Конкурсы для педагогов и детей

Беседа по ОБЖ с учащимися 5 класса. Ядовитые растения

Внеклассное занятие по ОБЖ, 5 класс
Конспект внеклассного занятия по ОБЖ: «Ядовитые растения - оказание первой помощи» (5 класс, глухие дети)

Автор: Ушакова Лариса Ивановна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, город Петропавловск.
Описание: Конспект внеклассного занятия предназначен для педагогов среднего звена коррекционных школ-интернатов при проведении беседы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми 5 класса с нарушениями слуха. Знакомит учащихся с видами ядовитых растений и оказанием первой медицинской помощи при отравлении.
Цель: Формирование представлений у детей о ядовитых растениях, умение узнавать их.
Задачи:
Образовательная: расширять и уточнять представления о некоторых ядовитых растениях и правилах оказания первой медицинской помощи при отравлении.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их, эмоциональную отзывчивость.
Развивающая: развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания, логики; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.
Коррекционная: развитие слухового восприятия, формирование навыков правильного произношения, активизация словаря.
Речевой материал: волчье лыко, белена, ландыш, вороний глаз, ядовитые растения, шнурочек, звоночек, оказание первой помощи.
Оборудование: таблички, картинки, слайды.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Рада Вас видеть. Здравствуйте.
-Садитесь.
- Включи(те) аппаратуру и наденьте наушники. Отрегулируйте регуляторы громкости.
- Я включил(а) аппаратуру, надел(а) наушники, отрегулировал(а) регуляторы громкости.
- Как вы меня слышите?
- Я слышу Вас хорошо (плохо, я не слышу).
Фонетическая зарядка
1.Произнеси (те) звуки Ш и Ж.
2.Сравни(те) их артикуляцию.
3.Поднять руку, услышав слово со звуком Ш. Хлопнуть в ладоши услышав слово со звуком Ж.
-Снежок, флажок, мешок, шуршит, дружный, хороший, широкий, вежливый.
2.Вводная беседа.
- Что мы делали?(Говорили, слушали, играли)
- Повтори (те) дежурные звуки.
-Кто старался и говорил хорошо? (Все старались и говорили хорошо).
3.Основная часть.
Загадка.
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие,
С листьями, колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоят,
И даже дом построят.
Земли они творенья,
Зовем мы их… (растения).
-Познакомимся с некоторыми из них.
У этого растения на высокой ножке к стеблю прикреплены четыре широких листика, а из середины выступает один цветок, который позднее превратится в одну черную ягоду, очень похожую на блестящий глаз вороны. (Вороний глаз).

Красивый кустарник, цветёт мелкими душистыми розово-красными цветками, его еще называют «лесная сирень». Позднее на нем созревают ярко-красные ягоды, употреблять которые в пищу категорически нельзя, потому что они ядовиты. Всего несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.
(Волчье лыко).

Отгадайте загадку
На зеленом шнурочке – белые звоночки. (Ландыши).

Ландыш – красивый с детства знакомый цветок с приятным запахом. О нем упоминается в сказке про Белоснежку и семь гномов, когда Белоснежка спасалась от злой мачехи, она случайно рассыпала своё ожерелье, превратившееся в душистые цветы. Зацветает ландыш в мае. Его цветы широко используются в медицине и парфюмерии для изготовления духов, однако красные ягоды – плоды оранжево-красного цвета очень ядовиты.
Двухлетнее растение семейства пасленовых растёт возле жилища человека, на огородах, пустырях, вдоль дорог, по берегам рек. Цветет с мая по август. Цветы довольно крупные желтоватого цвета с фиолетовыми прожилками из пяти лепестков. Растение неприятно пахнет, очень ядовито. Его листья вызывают нервные припадки, которые могут привести к смерти. Вы наверное слышали выражение:«Белены объелся». Однако в медицине это растение используют при ушных, зубных болях, при болезнях суставов. (Белена чёрная).

-Все эти растения ядовиты, хотя и очень красивы, поэтому надо быть осторожными при встрече с ними. Но ядовитые растения приносят большую пользу людям и животным. Известно, что животные, когда болеют, употребляют ядовитые растения в пищу, чтобы скорее поправиться. Многие из этих растений стали редкими и занесены в Красную книгу, поэтому уничтожать их нельзя.
Запомните:
1. Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть опасно для здоровья.
2. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовита
3. Придя с прогулки, обязательно вымой с мылом руки.
При отравлении ядовитыми растениями:
• Промыть желудок водой.
• Принять активированный уголь.
• Не давать больному заснуть (может произойти остановка дыхания).
• Опустить ноги пострадавшего в горячую воду, на голову положить холодный компресс или пузырь со льдом.
• Обязательно вызвать врача.

Физминутка «В лесу»
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок,
И, на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!

Прочитаем пословицы и поговорки о природе.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Срубленное дерево вновь не вырастет.
Срубили деревья — прощай птицы.
Растение – земли украшение.
Трава без клевера, что каша без масла.
4.Итоговая беседа.
-О каких растениях мы говорили сегодня?
-Можно ли уничтожать ядовитые растения? Почему?
-Ребята, молодцы. Работали хорошо.

Рекомендуем посмотреть:

Детям о ядовитых растениях Макет по ОБЖ своими руками Конспект занятия по ОБЖ, 5 класс. Поведение человека в чрезвычайных зимних условиях Урок ОБЖ, 5 класс. Железнодорожный и авиационный транспорт
Участник №18 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Беседа о здоровом образе жизни с учащимися 5 класса
Опубликовано: 620 дней назад (31 марта 2015)
Просмотров: 2136
+9
Голосов: 9
Ольга Владимировна Рубан # 31 марта 2015 в 18:16 +1
Очень интересное внеклассное занятие. Выполнены поставленные задачи, ознакомление учащихся с видами ядовитых растений и обучение оказания первой медицинской помощи при отравлении - очень интересно детям и нужно в жизненных ситуациях. Занятие построено последовательно, занимательно для учеников. Мой голос!
Татьяна Викторовна Горчакова # 1 апреля 2015 в 18:28 +2
Спасибо за представленный материал. Особенно для таких детей. Работа иллюстрирована, сделаны выводы и рекомендации. Мой голос за вас.
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 апреля 2015 в 19:58 +1
Лариса Ивановна! Материал о ядовитых растениях - интересная и полезная тема. Материал разработан так, что вполне доступен детям. Должна быть краткая и интересная информация. которая давала бы максимально полные знания детям. Стихотворные тексты, загадки, физкультминутка интересно вплетаются в конспект, оживляют публикацию фотографии. Беседа позволила расширять и уточнять представления о ядовитых растениях и правилах оказания первой медицинской помощи, воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их, развивать память, внимание. Вырастить экологически грамотных людей, добрых, сопереживающих, умеющих любить природу - вот наша задача. Спасибо за публикацию. Успехов Вам! Голос!
Зоя.
Лилия Масагутова # 11 апреля 2015 в 06:00 0
Лариса Ивановна, спасибо за интересный и полезный материал о ядовитых растениях. Замечательно подобранны иллюстрации. Примите мой голос! Желаю успехов!
Галина Андреевна Глотова # 13 апреля 2015 в 14:14 0
Добрый день, Лариса Ивановна. Вы затронули очень важную тему, которой надо касаться с детства, чтобы ребята знали, что нас окружают не только красивые растения, но еще и небезопасные. Красивые и яркие иллюстрации помогут ребятам узнать и запомнить ядовитые растения.Также вы правильно поднимаете вопрос о том, что если ядовитое, это вовсе не значит, что его нужно уничтожать. Все в нашей природе нужно и закономерно. Поэтому, на мой взгляд, ваше занятие нужное и интересное.
Юлия Владимировна Мещерякова # 28 июня 2015 в 17:24 0
Здравствуйте, Лариса Ивановна.
Познакомилась с Вашей конкурсной работой – конспектом внеклассного занятия по ОБЖ «Ядовитые растения – оказание первой помощи». В опубликованной разработке четко сформулировано назначение данного материала, доступно сформулированы цель и задачи данного мероприятия с учетом специфики учебного заведения, даются яркие и четкие картинки. Уже на первом этапе урока прослеживается реализация коррекционной задачи. В ходе данного мероприятия ребята выполняют фонетическую зарядку, отгадывают загадки, получают новую информацию о растениях, знакомятся с пословицами и поговорками. Данная методическая разработка заслуживает внимания со стороны коллег. Стоило бы добавить несколько вопросов при подведении итога данного мероприятия, добавить вопросы рефлексивного характера. Голосую +1. Новых творческих идей! С уважением, Ю.В.
Елена Юрьевна Деришева # 20 июля 2016 в 13:52 0
Интересный, полезный материал с красочными иллюстрациями о ядовитых растениях. Голос.