Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие по ИЗО для 5 класса на тему: Новый год

Конспект внеклассного занятия по изодеятельности
«Новогодняя газета» (5 класс)

Автор: Ушакова Лариса Ивановна,воспитатель, КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха", Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект занятия по изодеятельности для учащихся 5 класса будет полезен учителям и воспитателям начального звена коррекционных школ-интернатов при подготовке к Новому году.
Цель: Формирование художественно-творческих качеств у учащихся.
Задачи:
1.Образовательная: Познакомить учащихся с символами Нового Года, учить строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы.
2.Воспитательная : Воспитывать эстетический вкус, личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности.
3.Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, кругозор, мелкую моторику, глазомер, творческую активность, аналитическое мышление, образное воображение.
4.Коррекционная: Обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать фонематический слух, автоматизация звукопроизношения.
Оборудование: Ноутбук, предметные и сюжетные картинки о зиме и символах Нового года.
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой
Ход занятия
1.Орг.момент.
Поздоровайтесь.
- Здравствуйте.
- Сядьте. Что ты сделал (а)?
- Я сел(а).
- Включи(те) аппаратуру и наденьте наушники. Отрегулируйте регуляторы громкости.
- Что ты сделал(а)?
- Я включил(а) аппаратуру, надел(а) наушники и отрегулировал(а) регуляторы громкости.
- Как вы меня слышите?
- Я слышу Вас хорошо(плохо).
Работа за экраном.
- Дежурный звук «Н», «Г».
- Будем говорить четко, внятно, громко.
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
2.Вводная беседа.
- Какой сейчас месяц? (ответы детей)
-Какая сегодня погода?(ответы детей)
3.Основная часть.
-Будем читать
Cловарь: Новый Год, игрушка, бумага, нарядный, ёлка, праздник, приклей, вырежи.
-Ребята, помогите мне разгадать загадку и узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег, сметая с валенок. (Новый год)

-Новый год придет к нам не один, с кем? Вы узнаете, отгадав еще одну загадку.

Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: БЕ-БЕ! (Овца)

-У каждого народа есть свой календарь. По восточному календарю каждый год называется именем какого-либо животного. Через каждые 12 лет исчисление времени повторяется. 2015год будет годом овцы.
- Посмотрите на картинку и скажите, как дети готовятся к празднику? (Ответы детей)
- Чем заняты ребята?
- Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?
- Чем пользуются дети во время работы?
- Они работают с удовольствием или нет?
- Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).
- Куда они повесили свои игрушки?
- Как дети проводили праздник?
- Во что они были одеты?
- Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и подберите, как можно больше слов.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая
Овца (какая?) – кудрявая, рогатая, хвостатая.
- Будем рисовать Новогоднюю газету.
Последовательность работы:
1) продумать сюжет;
2) определить ограничительную рамку;
3) выполнить эскиз в карандаше;
4) выполнить эскиз в цвете.
Физ. минутка.
Один, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернитесь,
Семь, восемь – улыбнитесь,
Девять, десять – не зевайте, свое место занимайте.
4. Итог занятия
- Какой самый любимый праздник у детей?
-Что мы делали?(говорили, читали, отгадывали загадки, играли, отвечали на вопросы, рисовали).
-Новогодняя газета получилась красивой и яркой.( Воспитатель отмечает красиво найденные сочетания цветов).
-Работали хорошо, молодцы.


Рекомендуем посмотреть:

Новогодний плакат своими руками с фото Новогодний плакат своими руками. Мастер-класс с фото Новогодняя газета для родителей детского сада Конспект занятия по ИЗО по теме: Зима для учащихся начального звена

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Участник №137 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Беседа по ОБЖ для 5 класса. Безопасность на льду | Конспект занятия по ИЗО для 3 класса: Дед Мороз из бумаги
Опубликовано: 3370 дней назад (26 января 2015)
Просмотров: 4209
+2
Голосов: 2
Ирина Юрьевна Коломиец # 26 января 2015 в 18:11 +2
очень необычно.
Ирина Викторовна Бестик # 26 января 2015 в 21:33 +1
Добрый день, Лариса Ивановна! Хороший конспект коррекционного занятия для учащихся 5 класса на новогоднюю тематику. Конспект хорошо и грамотно оформлен, соблюдены все этапы коррекционного занятия, используются различные методы и формы работы. Газета получилась яркой и праздничной, красивые коза и елочка. Примите голос. Желаю удачи в конкурсе.