Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе. Летательные аппараты

Программные задачи: Продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора «Лего» по собственному замыслу (летательные аппараты). Закреплять умение создавать конструкции из строительного материала, объединенные общей темой (станция для летательных аппаратов). Определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закреплять знания о воздушном транспорте, частях, из которых он состоит. Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); располагать изображения геометрических фигур нужного цвета в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (в левом (правом) верхнем, в левом (правом) нижнем углу. Закреплять знания о цифрах. Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым. Развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативу, активность, воображение. Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать.
Оборудование: Ноутбук, карточки-модели с изображением воздушного транспорта с недостающими деталями, карточки-модели с деталями воздушного транспорта, крупный строительный материал (1 набор), конструктор-лего (на каждого ребёнка); прямоугольники из картона 10 на 15 см, наборы из десяти геометрических фигу из цветной бумаги, клей, клеёнки (на каждого ребёнка), круги из картона диаметром 20 см с цифрами от 1 до 10 , круги из картона диаметром 5см с цифрами от 1 до 10.
Содержание образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию (мотивация): «Электронное письмо от Лунтика"
Воспитатель открывает ноутбук и читает детям электронное письмо от Лунтика, в котором он просит детей помочь ему. Нужно построить летательные аппараты, на которых он сможет облететь вокруг Земли и познакомиться со всеми её жителями в разных странах.
2. Диагностическое задание «Подбери часть к воздушному транспорту".
Детям сначала предлагается вспомнить, из каких частей состоит воздушный транспорт. На ковре разложены карточки- модели воздушного транспорта (по количеству детей), на которых не достаёт одной небольшой детали: колеса, руля, окна, крыла и т.д. Дети разбирают карточки, рассматривают своё воздушное транспортное средство и оправляются на станцию техобслуживания за недостающими деталями. Подбирают детали и все вместе обсуждаю правильность выполненного задания.

3. Игра «Придумай и построй».
Дети конструируют из мелкого конструктора «Лего» летательные аппараты по условию - необходимо, чтобы присутствовали части воздушного транспорта .
Физминутка «Самолеты на посадку!»
Каждому летательному аппарату, сделанному детьми, присваивается номер от 1 до 10 (раздаются круги из картона с цифровым изображением). На ковре в разных местах разложены посадочные места для каждого самолёта (большие круги с цифровым изображением от 1 до 10). По команде : «Самолёты полетели!», дети двигаются в разных направлениях, стараясь не наталкиваться друг на друга. По команде : «Самолёты на посадку!», дети приземляют летательные аппараты на своё посадочное место. (Игра проводится 2-3 раза с обменом цифрами.)
4. Игра «Сделаем пульты управления для летательных аппаратов.»
Детям раздаются листы картона и наборы разноцветных геометрических фигур из бумаги. Чтобы сделать пульт управления нужно наклеить геометрические фигуры в определённой последовательности:
- в верхнем левом углу приклеить красный прямоугольник;
- под ним - оранжевый квадрат;
- в верхнем правом углу приклеить оранжевый квадрат;
- под ним – голубой треугольник;
- в нижнем правом углу приклеить жёлтый квадрат;
- над ним – голубой круг;
- в нижнем левом углу приклеить зелёный прямоугольник;
- над ним – красный круг;
- в середине листа приклеить розовый ромб;
- под ним – красный прямоугольник.

5. Проблемная ситуация «Где будут находиться летательные аппараты, пока не приедет Лунтик?»
Подвести детей к выводу, что необходимо построить станцию для летательных аппаратов.
6. Игра «Строим станцию для летательных аппаратов» .
Предложить детям придумать и построить из крупного строителя станцию для летательных аппаратов по собственному замыслу.
7. Итог:по окончании НОД проанализировать постройки (летательные аппараты и станцию) с точки зрения прочности, удобства использования, необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.
8. Обыгрывание построек.

Литература:
1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Мозаика – Синтез, 2010.
2. Прус Л.И., Галеня С.Н. и др. Знакомим дошкольников с ОБЖ : пособие для педагогов учреждений.-3-е изд.-Мозырь, 2009.-94.
3. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Подьяков Н.Н и др. – М.: Линка-Пресс, 1998.
4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой «Мозаика-синтез», 2014.





Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе

Похожие статьи:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Опубликовано: 430 дней назад (8 октября 2015)
Просмотров: 1200
+2
Голосов: 2
Елена Анатольевна Скутарь # 8 октября 2015 в 15:03 0
Лариса Михайловна, интересный конспект.Будет полезен воспитателям.
Лариса Михайловна Алибаева # 8 октября 2015 в 19:12 0
спасибо!
Софья Евгеньевна Селина # 8 октября 2015 в 17:45 0
сколько по времени длилось занятие?
Лариса Михайловна Алибаева # 8 октября 2015 в 19:11 0
подзатянулось конечно же,но дети были увлечены...они потом ещё довольно длительное время продолжали играть ...
вера александровна малиновская # 8 октября 2015 в 21:19 0
Конспект составлен методически грамотно. Использованы интересные методы и приемы. Огромное Вам спасибо, обязательно возьму на заметку.
Лариса Михайловна Алибаева # 8 октября 2015 в 21:27 0
Спасибо,Вера Александровна!
Ветрова Татьяна # 9 октября 2015 в 13:18 0
очень интересная работа. правильно разработаны все части, обязательно воспользуюсь. спасибо!
Лариса Михайловна Алибаева # 9 октября 2015 в 22:31 0
Спасибо,Татьяна!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 9 октября 2015 в 14:22 0
Думаю, детям было очень интересно, а это самое главное. Примите мой голос!!!
Лариса Михайловна Алибаева # 9 октября 2015 в 22:30 0
Спасибо Вам за комментарий!Сразу виден опытный педагог.