Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в области обучение грамоте для детей старшей группы

Конспект НОД в области "Познание" обучение грамоте "Что может быть милей родного края" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Семеновых Лариса Николаевна, инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 90" - общеразвивающего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД в области "Познание" обучение грамоте "Что может быть милей родного края" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений,так и учителям начальных классов, а также педагогам дополнительного образования и родителям.
1. Программные задачи:
• Обобщить понятие «Родина», познакомить детей с малой родиной Республикой Башкортостан;
• Расширить представления детей о природе края, уточнить понятие «заповедник» и его предназначение;
• закрепить знания детей о животном мире Башкирии;
• закрепить знания детей о правилах поведения в лесу и экологические знаки.
• развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать;
• создать условия для проявления познавательной активности;
• воспитывать любовь к родному краю, чувства патриотизма, бережное отношение к природе;
• вызвать у детей чувство восхищения необычной красотой родного края.
2. Используемый материал:
Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, звуки ручейка, шум воды, пение птиц, аудио загадки о животных.
1. Организационный момент.
Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение
Н. Забила "Наша Родина".
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится.
2. Введение в тему и закрепление пройденного материала.
- Что такое Родина?
- Какие вы знаете поговорки о Родине?
- Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём?
- Правильно, молодцы! Значит мы с вами кто? (Россияне)
- Верно, мы с вами россияне и очень гордимся этим. А почему мы гордимся нашей Родиной, какая она?
- Ребята, какие вы молодцы, вы всё правильно сказали. Действительно если посмотреть на карту, то можно убедиться что наша страна самая большая страна в мире. Природа в России очень красивая и разнообразная.
- Кто из вас знает, почему карта такая разноцветная, что обозначают все эти цвета?
- Назовите мне самый главный город в нашей стране?
- Совершенно верно - это Москва. Москва – столица России.
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать.
- Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называется малой родиной.
- Как называется наша с вами малая родина?
- Правильно, Республика Башкортостан.
Башкортостан расположен на западных склонах Южного Урала и в Предуралье. Высшая точка на территории республики — гора Ямантау (1640 метров). Протяжённость Башкортостана с севера на юг — 550 км, с запада на восток — 430 км.
Давайте мы увеличим немного карту, чтобы по - лучше рассмотреть нашу Башкирию. Вот он наш чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов. Республика, в которой живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты. Наша республика, ребята, по территории тоже очень большая. Все эти маленькие точки обозначают города нашей республики их очень много как больших, так и маленьких, есть в нашей республике деревни, села и поселки, в одном из них мы с вами и живем. Назовите, какой самый главный город в нашей республике?
- А кто из вас знает или может быть догадывается, почему нашу республику называют Башкирия? (Первое упоминание местности в форме «Башгурд» относится к VIII веку. С XVII века в русских источниках территория проживания башкир называется Башкирией. слово башҡорт означает «главный волк»).
3. Основная часть:
- Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие на поезде по территории Башкирии? (ответ детей), тогда я вас приглашаю на экскурсию. Ничто так хорошо не познакомит нас с республикой, как путешествие по ней. А вот и пассажирский поезд. Ну что ж сели поудобнее отправляемся.
- мы отправляемся из ближайшей к нам точки отправления станции Стерлитамак.
- Давайте, обратим внимание, на то как красив город. Здесь очень много построек, относящихся к старой архитектуре.
- И вот мы покидаем Стерлитамак и оказываемся за городом. Посмотрите какая красивая природа. И первое, что мы с вами видим – это горы. А какие горы, находящиеся на территории Башкирии вы знаете?
(В Башкирии шиханами называют четыре горы-одиночки: Тратау (конь-гора) – она самая высокая, Шахтау (царь-гора) – самая величественная, Юрактау (сердце-гора) – поменьше своих собратьев и Куштау (птица-гора) – самая длинная.) Эти горы образовались в тропическом океане из древних рифов и камней. В этих камнях ученые обнаружили отпечатки растений и животных, которые свидетельствуют о происхождении древнего мира).
В Башкирии очень много лесов. Они отличаются необычной красотой, изобилием лесных плодов и сочных трав. Всё это создает благоприятные условия для обитания животных и птиц.
Предлагаю сделать первую остановку и немного отдохнуть
(Воспитатель поводит динамическую паузу «Танец маленьких утят»).
- Хорошо в лесу и сегодня замечательная погода, так и манит посидеть на берегу и порыбачить. А какие реки вы знаете? ( Белая (Агидели), Урал, Ик, Дёма, Уфа (Караидель), Инзер, Ай, Нугуш, Юрюзань, Зилим, Ашкадар, Куганак, Стерля). На территории нашего поселка находится река Куганак.
- Хотите отправиться на рыбалку?
- Отлично заодно и узнаем, какая же рыба водится в реке Куганак.
- Вы должны поймать рыбку и назвать её, договорились?
(проводится игра «Рыболов»).
- Утром лишь только первый лучик коснётся листвы, лес наполняется пением и щебетанием.
- Стрекочут сороки, свистят дрозды, кукуют кукушки, суетятся у ручьёв трясогузки. У берегов рек слышится мелодичный напев иволги. Методично постукивает о кору стволов врачеватель лесов – дятел. Здесь водятся совы, филины. Скворцы, дубоносы, щеглы, синицы.
- Какую пользу приносят птицы лесу?
- Молодцы! Конечно же, одна только ласточка уничтожает за один день более тысячи вредителей растений. Сотни деревьев спасают дятлы, поедая личинки жуков спрятавшихся под корой.
- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай по голосу» вы должны узнать какая птица поет.
- На территории Башкирии расположен Башкирский государственный природный заповедник расположен в Республике Башкортостан, на отрогах Южного Урала.
- Что такое заповедник?
- Вам наверняка известно как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям. Какие правила поведения вы знаете?
- Правильно ребята заповедники создаются для охраны природы и восстановления численности ценных видов животных и птиц, и в первую очередь лося, косули, марала, медведя, рыси, бобра, барсука, сурка-байбака, кабана, норки, выхухоли и других. В заповеднике нельзя рубить деревья, жечь костры, охотится на животных и птиц.
– Молодцы, вы все правильно сказали, а вот кто нарушает эти правила, тот причиняет большой вред.
- Маша и медведь предлагают вам поиграть. Вы должны разместить экологические знаки, и объяснить, почему вы так решили. Все, что полезно лесу и его обитателям вы положите Маше в туесок, а что приносит вред, Медведю в ведерко?
(проводится игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»).
- Замечательно.
- Посмотрите, я приготовила для вас кроссворд, если вы его разгадаете, то узнаете, какие ещё животные обитают в Башкирских лесах.
1. Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (ежик)
2. Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком (лиса)
3. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (олень)
5. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу (кабан)
6. Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь:
«Кошка, брысь!»
Потому что это …. (Рысь)
7. Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь)
- Молодцы!
4. Итог занятия.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Если мама вас спросит, где вы сегодня были, что вы ей скажите?
- Вам понравилось путешествовать по Республике Башкортостан?
- Что понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Мне тоже очень понравилось, вы просто молодцы, наше путешествие мы продолжим в следующий раз, а сейчас нам нужно возвращаться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Электронное пособие для закрепления навыка звукового анализа слов у детей старшей группы Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: Сражения Великой Отечественной Войны Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласный звук А, буква А, а»

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»

Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье

Конспекты занятий по физкультуре во второй младшей группе
Опубликовано: 3327 дней назад (15 марта 2015)
Просмотров: 1996
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!