Конкурсы для педагогов и детей

Классный час для начальных классов на тему: Дружба

Классный час для обучающихся начальных классов на тему «Дружба»
Учитель: Яковлева Лариса Викторовна.
Место работы, должность: МБОУ «МСШ» с.Балагаччы, учитель русского языка и литературы

Цели: дать понять ученикам начальных классов о дружбе, какими бывают друзья; выявить дружеские отношения в классе; сплотить коллектив класса; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Назначение: мероприятие рассчитано для начальных классов; в нем используются тренинговые занятия, притчи (про друга и видеоролик «не спеши взрослеть»). Станция из веревочного курса подобрана с учетом возрастных особенностей детей.
Оборудование: проектор, видеоролики, нитка, стулья, ватман, вопросы анкетирования.
Структура классного часа:
1. притча «О двух друзьях»
2. анонимное анкетирование «Поговорим о дружбе»
3. станция из веревочного курса «Стульчики»
4. тренинг «Паутина»
5. видеоролик «Кораблик детства»
6. тренинг «Солнышко»

Ученики сидят по кругу. В классе установлен проектор для просмотра видеоролика.
Разработка классного часа
I. Притча «О двух друзьях».
Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал пощёчину и спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Мораль: научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Когда учитель рассказывает притчу, играет фоновая музыка «Grigorian – moment in peace».
II. Анонимное анкетирование «Поговорим о дружбе».
Есть ли у тебя друзья? _______________________
Кого ты считаешь своим лучшим другом? ___________________________________________
Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?____________________________________
___________________________________________
Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
_________________________________________________________________
Знакомы ли они с ним?________________________
Бывает ли твой друг у тебя дома?_______________
Как часто вы с ним видитесь? __________________
Как относятся родители к вашим встречам? ______
___________________________________________
Анкета дается классному руководителю для анализа.
III. Станция «Стульчики».
В центре классе ставятся стулья в форме прямоугольника. Ребята все встают на стульчики. Учитель по предупреждению убирает по одному стулу. Задача детей: продержаться на стульях. Если кто упадет, то станцию начинают заново.

IV. Тренинг «Паутина»
Тренинг проходит в полной тишине. Дети сидят внутри круга. Учитель держит в руках нитку.
Слово учителя: сейчас мы скажем слова благодарности и доброты своим друзьям. В руках у меня нитка, но она не простая, а волшебная. Сначала я завяжу начало нитки у себя на пальце. Потом передам ее одному из вас и скажу слова, передающие теплоту и искренность. Это могут быть благодарность, доброта и пожелания моему другу. А тот, кому я передала нитку, завязывает тоже нитку у себя на пальце и передает со словами «дружбы» своему другу. И так, нитка передается по кругу до последнего человека.
В конце тренинга получается некая паутина, паутина «дружбы». Друзья по счету тянут нитку на себя. Паутина рвется, а учеников в руках остаются нитки. Этими остатками паутины ученики завязывают друг другу на руки браслеты. К итогу можно сказать, что паутина «дружбы» всегда будет в их руках.
V. Видеоролик «Кораблик детства»
Мораль: не спешите взрослеть.
VI. Тренинг «Солнышко»
Ученики встают вкруг и берут друг друга за большие пальцы. Получается солнышко. Проговаривая слова, ученики поднимают руки наверх.
Слова: пусть нам в жизни повезет, пусть нам в жизни повезет, пусть нам в жизни повезет, а неудача – к черту.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?" Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его" Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Сценарий новогодней вечеринки "Оскар"
Опубликовано: 770 дней назад (31 октября 2014)
Просмотров: 1925
+2
Голосов: 2
Марина Петровна Шило # 31 октября 2014 в 19:49 0
Материал может быть полезен не только для учителей начальной школы,но и для педагогов старшего звена!Анкета содержит много полезных вопросов и информации для классного руководителя,родителей.Классный час дает представление о понятие дружба. Способствует сплочению коллектива класса.
Алла Павловна Вихляева # 31 октября 2014 в 20:34 +1
Очень хороший материал. Интересная притча, над которой стоит задуматься не только детям, но даже их родителям. Понравился тренинг"Паутина" его можно провести с детьми старшей группы, для сплочения детского коллектива. Этот классный час улучшит микроклимат класса школы или группы детского сада.
Оксана Борисовна Тепикина # 31 октября 2014 в 20:38 0
Очень хороший материал.Классный час даёт представление о понятие ДРУЖБА,что способствует сплочению коллектива класса.Спасибо большое,за материал.
Галина Васильевна Егорова # 1 ноября 2014 в 05:54 0
Материал очень интересный, занимательный. Особенно меня "зацепила" ваша Паутина. Все задания несут в себе функцию сплочения коллектива, создание дружественной атмосферы в классе. Но есть недочеты в самом оформлении. У вас то, что прописано в цели, является задачей. Цель должна быть поставлена в форме существительного. Не убран значок лишний /b. А именноавтор рекомендуется выделять курсивом. За само содержание я голосую +1
Зоя Васильевна Похожалова # 3 ноября 2014 в 09:03 0
Спасибо за классный час.Материал подобран интересный . Учителя начальных классов очень много работают по теме о дружбе, какими бывают друзья, выявляют дружеские отношения в классе ваш материал поможет сплотить коллектив класса, воспитывать вежливость, доброжелательность.Тренинги понятны и доступны учащимся.