Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная музыкальная игра для детей средней группы детского сада своими руками

Интеллектуальная игра для детей 4-5 лет «Ди-джей» из пластинок, своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Автор:Штоколова Лариса Викторовна, воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.

Описание: данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам и родителям. Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет.

Цель: создание интеллектуальной игры по ФЭМП для детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков.
2. Развитие памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторике рук.
3. Учить счету, сравнению- больше, меньше, равно.
4. Научить сравнивать форму, цвет, величину.

У ребенка 4-5 лет закладываются основные предпосылки для успешного усвоения точных наук. В этот период идет бурное развитие интеллекта у детей и начинается этап освоения, а также понимания и принятия окружающего мира. В это время будет очень уместным подобрать для него интересные развивающие, игровые задания. Наша задача – помочь ребенку получить максимальное развитие своих интеллектуальных способностей.
Чтобы понимать, как развить интеллект у ребенка в 4 года, следует знать некоторые возрастные особенности малышей. В этот период у ребенка формируется созидательность. Малыш стремится что-то мастерить, делать своими руками поделки, с удовольствием возится с бумагой и клеем, а также охотно играет в различные дидактические игры. Мы должны поощрять эти стремления. В этот период активно работает память, внимание, формируется логика. Ребенок с удовольствием сравнивает, познает новые категории – форму, цвет, время и пространство, величину, соотношения предметов.
Внимание, память и мышление становятся более развитыми, и ребенок учится управлять ими. В это время ребенок без усилий может выучить стишок, короткую песенку. Активно развивается воображение, улучшается речь. Это – время разных «детских» вопросов и «почемучек». Наберитесь терпения и учитесь подбирать правильные, доступные для детского понимания ответы. В 4-5 лет малышу уже доступны разные обобщения, он учится классифицировать предметы, анализировать, выделяя из общего объекта его составные, объединять предметы в отдельные группы.
Ребенок стремиться к сверстникам, интересуется совместными играми, у малыша активно развивается социальный интеллект. Ребенок учится общению, ссорится или мирится со своими друзьями, пытается помогать им, стремится играть с ними. Ваша задача – не мешать ему, а всячески поддерживать и помогать, стараться объяснить многие явления, научить взаимодействию.
Сейчас очень много интеллектуальных игр можно купить, но игра, сделанная своими руками из подручных средств, заслуживает уважения. Игра мобильная, пластинка вращается, тем самым вызывает восторг у ребенка и желание играть. Если у вас нет пластинки можно вырезать круг из картона, эффект в его вращении.

Материал:
1. Лист ДВП размером 25/50.
2. Пластинки
3. Цветной картон
4. Силовые кнопки
5. Картинки с изображением 1 -5 предметов.
6. Клей.
7. Крышки от бутылок.

Правила безопасной работы с ножницами.
1. Перед работой проверь исправность инструментов.
2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следи за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы клади кольцами к себе.
6. Подавай ножницы кольцами вперед.
7. Не оставляй ножницы открытыми.
8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
10. Используй ножницы по назначению.

Техника безопасности при работе с клеем.
1. Работай аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Старайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промой их водой.
4. После работы клей плотно закрой и убери.
5. Вымой руки после работы.

1.Игра: «Больше, меньше или равно?».
Ход работы:
1. Делаем «проигрыватель». Необходимо обклеить лист ДВП картоном.

2. Вставляем кнопки с учетом диаметра пластинок, чтобы они могли вращаться и оставляем место для знаков <,>, =.

3. С обратной стороны кнопку загибаем и заклеиваем.
4. Клеим ножки.


5. На пластинку приклеиваем картинки.

6. Устанавливаем на «проигрыватель» и играем!



Ход игры:
Воспитатель предлагает детям путем вращения пластинки подобрать картинки к соответствующему знаку. Например- на картинке изображено три котенка, на другой два шарика.
Хватит ли котятам шариков? Ответ-нет, котят больше. Соответственно цифра 3 больше, чем 2, ставим знак-больше и так далее.

2. Игра: « Веселая карусель».
Ход работы:
Для этих игр нужно сделать одноместный «проигрыватель». В центр вставляем одну кнопку.

1.Вырезаем из цветного картона «сидения», как на карусели.

2. Приклеиваем «сидения» к пластинке по краям, для того чтобы можно было вставить картинку внутрь.

Ход игры:
Воспитатель предлагает подобрать картинки в соответствии с цветом «сидения» на карусели.
Воспитатель предлагает подобрать геометрические фигуры в соответствии с цветом «сидения».


3. Игра: «Колесо обозрений».
Ход работы:
1.Вырезаем из цветного картона «кабинки».(смотрите выше)
2.Обклеиваем пластинку.
3.Проклеиваем «кабинки» по краям и приклеиваем к пластинке.
4. Прорисовываем конструкции, как на колесе обозрений.

Ход игры:
Воспитатель предлагает детям покатать на колесе обозрений домашних или диких животных.

4.Игра:«Цветик семи цветик».
Ход работы:
1.Вырезаем из цветного картона лепестки по размеру пластинки.
2.В лепестках вырезаем отверстие в виде геометрической фигуры.
3.Приклеиваем только лепесток.


Ход игры:
Предлагается детям подобрать геометрическую фигуру в соответствии с цветом лепестка и формой вырезанного отверстия или собрать цветочек по цвету.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная дидактическая игра для старших дошкольников Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших дошкольников Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Первые музыкальные игры с малышом

Похожие статьи:

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Участник №85 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Лавочка - Матрешка своими руками. Мастер-класс с фото | Дидактическая игра из пластинок и прищепок - «Мир природы» своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 34 дня назад (6 ноября 2016)
Просмотров: 367
Рубрика: мастер-класс
+37
Голосов: 37
Марина Геннадьевна Шабанова # 6 ноября 2016 в 10:57 +3
Лариса Викторовна, очень интересное применение грампластинок! Настоящий тренажер для обучения счету, сравнению формы, цвета, величины. При этом способствует развитию памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Мастер-класс оформлен с учетом требований сайта, фотографии отличного качества четко и пошагово иллюстрируют весь процесс, цель обозначена и достигнута, задачи в процессе решаются. С удовольствием голосую. №1.
С уважением М.Г.
Лариса Викторовна Штоколова # 6 ноября 2016 в 11:21 +3
Огромное спасибо,Марина Геннадьевна!Ваш комментарий очень важен для меня!
Валентина Николаевна Разумова # 11 ноября 2016 в 14:43 +2
Здорово придумано и выполнено. Интересные игры, большая вариативность. Голосую за мастерство и профессионализм.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 ноября 2016 в 16:49 +3
Лариса Викторовна, здравствуйте!
Казалось бы, отживший свой век материал, заиграл у Вас новыми красками радуги! Каких только игр Вы не придумали для детворы! Сколько выдумки, фантазии, мастерства заложено в Вашем методическом пособии. Браво! Голосую с удовольствием!
Наталия Юрьевна Корнилова # 23 ноября 2016 в 17:23 +2
Здравствуйте Лариса Викторовна! Интересная игра и классная идея. Голос
Ирина Николаевна Ступченко # 23 ноября 2016 в 17:24 +3
Всё новое - прекрасно забытое старое. Замечательная находка для дидактической игры. Использование грампластинок - отличное решение. И развитие детей и использование старых вещей. Идеальное решение. Голосую с удовольствием за Вашу работу!
Ольга Владимировна Перковская # 23 ноября 2016 в 17:37 +2
Лариса Викторовна! Поздравляю Вас с прекрасным материалом для развивающих игр. "Колёса чудес" получились у Вас. Интересно. С пользой для развития математических навыков. С точки зрения экологии опять выгода. Вторичное использование материала, а точнее оживление через век. Голосую!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 23 ноября 2016 в 17:39 +2
Лариса Викторовна, отличный дидактический материал у Вас получился. Детям будет очень интересно играть в такую игру. Картинки яркие, красивые. Голос!
Татьяна Ивановна Пунтусова # 23 ноября 2016 в 18:04 +2
Лариса Викторовна, познакомилась с вашей работой! Спасибо за новые идеи, не перестаю удивляться выдумки и таланту педагогов! Очень неожиданное и интересное применение пластинок! В игровой форме созданы все предпосылки для обучения счету, сравнению формы, цвета, величины. А это в свою очередь способствует не только развитию памяти, мышлению, воображения, но и мелкой моторики рук. Мастер-класс грамотно разработан, а значит и цель будет достигнута.Примите мой голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 23 ноября 2016 в 18:22 +2
Добрый вечер, Лариса Викторовна! Интересное использование виниловых пластинок под игру, идея прекрасная. в ходе игр развиваются логическое мышление, коммуникативные навыки и т. д. с удовольствием голосую!
Мария Анатольевна Блинова # 23 ноября 2016 в 19:44 +3
Лариса Викторовна, в такую игру захотят играть не только,дети,воспитатели ,но даже родители дома,Интересная задумка.
Голосую.
Наталья Ивановна Маркина # 23 ноября 2016 в 19:51 +2
Добрый вечер, Лариса Викторовна!Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру для детей. Интересная идея,замечательная находка для дидактической игры. Примите голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 23 ноября 2016 в 20:47 +2
Лариса Викторовна, интереснейшая задумка! С помощью Вашего пособия можно работать над достижением многих задач. Возьму себе на заметку, единственный нюанс - я бы заменила символы игральных карт например на кружочки из игры в домино. Остальное очень понравилось! Голос!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 23 ноября 2016 в 20:57 +2
Добрый вечер,Лариса Викторовна! Не зря наша страна народными умельцами славится! Только наши преподаватели находят выход, как организовать досуг подрастающего поколения.Такие игры интересны сами по себе, вращать детали любят все дети, а тут ещё и дидактические задачи решаются по развитию математических способностей. С удовольствием голосую. Желаю творческого вдохновения.
Юлия Валерьевна Семова # 23 ноября 2016 в 21:18 +2
Лариса Викторовна, дети с удовольствием будут играть в такую развивающую игру. Разработка интересная, с задачами Вы справились на "отлично"!
Ольга Алексеевна Бродская # 23 ноября 2016 в 21:25 +2
Лариса Викторовна, с удовольствием познакомилась с вашей работой! Очень интересная идея игры, которая направлена на обучение счету уже в дошкольном возрасте. Очень неожиданное и интересное применение пластинок! Примите мой голос.
Валентина Владимировна Уржумцева # 23 ноября 2016 в 21:37 +2
Лариса Викторовна, очень креативная дидактическая игра. Мне понравилось то, как вы придумали разные варианты использования пластинок. Игры содержательные, носят обучающий характер. но в этом возрасте, если мне не изменяет память, знаки "больше" и "меньше" еще не используются. Но в общем вы, конечно же, заслуживаете мой голос. Молодец.
Александр Семенович Жбанов # 24 ноября 2016 в 09:43 +2
Замечательная идея и замечательное ее воплощение! Мастер-класс замечательный! Примите голос!!!!
Светлана Владимировна Полякова # 24 ноября 2016 в 10:30 +2
Здравствуйте, Лариса Викторовна! Спасибо за приглашение на мастер-класс. У Вас получились замечательные интеллектуальные игры по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Интересная идея по использованию пластинок. Дети с удовольствием будут играть в такие игры. Примите мой голос. Успехов Вам!
Надежда Леонидовна Макарова # 24 ноября 2016 в 11:29 +2
Спасибо за интересный мастер-класс! Примите голос!
Елена Александровна Шашенко # 24 ноября 2016 в 12:47 +1
Лариса Викторовна!!!
Очень интересное занятие применение грампластинок!
Настоящий тренажер для обучения счету, сравнению формы, цвета, величины.
При этом способствует развитию памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук.
Мастер-класс оформлен с учетом требований сайта.Желаю успехов !ГОЛОСУЮ !!!
Екатерина Александровна Ковалева # 24 ноября 2016 в 18:49 +1
Лариса Викторовна, здравствуйте! Ваша фантазия безгранична!!!! Очень интересно, а главное полезно. Думаю, детки с удовольствием занимаются на Ваших "ТРЕНАЖЕРАХ"! Голос
Ольга Васильевна Кузьминова # 24 ноября 2016 в 19:09 +1
Замечательные игры по математике,МК выполнен грамотно и подробно.
Примите голос!Желаю Вам творческих успехов!
Ирина Альбертовна Кириленко # 24 ноября 2016 в 19:40 +1
Спасибо за Ваши идеи, Лариса Викторовна- голосую!
Любовь Петровна Питерская # 24 ноября 2016 в 21:38 +1
Лариса Викторовна, здравствуйте! Мастер-класс получился великолепный!Доступные материалы, яркие,просто!А самое главное - детям это интересно! С удовольствием голосую!
Мира Симеунович # 24 ноября 2016 в 23:30 +1
Лариса Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей интеллектуальной игрой из пластинок. Замечательная идея применения старого в функции нового! Игры разнообразные, способствующие развитию памяти, логического мышления, сравнения формы, цвета. Уверена, что детям очень увлекательно и забавно играть. Мастер-класс представлен ясно, доступно, последовательно. С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Елена Леонидовна Филина # 25 ноября 2016 в 09:57 +1
Здравствуйте,Лариса Викторовна! Спасибо за приглашение с удовольствием ознакомилась вашим материалом. Сколько выдумки, ребятам очень понравится играть в такие необычные игрушки. Изготовление не составит труда. Логические игры способствуют развитию памяти, мышления,воображения. Спасибо за ваше творчество. Голос.
Елена Григорьевна Полякова # 25 ноября 2016 в 12:52 +1
Здравствуйте, Лариса Викторовна, примите голос!
Такие необычные игры способствуют созданию мотивации у детей к
занятиям через вовлечение в интересную и необычную для них деятельность.
Надо отдать должное уважение к Вашей фантазии и изобретательности.
С уважением, Е.Г.
Татьяна Леонидовна Столетова # 25 ноября 2016 в 15:48 +1
Спасибо, Лариса Викторовна, за приглашение. Ваши дидактические игры яркие, необычные. Дети с удовольствием будут играя закреплять материал. Примите голос за идею. Думаю многих заинтересует Ваш мастер-класс.
Ирина Владимировна Жабина # 25 ноября 2016 в 19:22 +2
Здравствуйте, Лариса Викторовна!
Очень понравилась Ваша разработка. Интересная идея создания дидактических игр с использованием грампластинок. Последовательность изготовления игры изложена Вами ясно и полно. С уважением и голосом, И.В.
Ирина Викторовна Ануфриева # 25 ноября 2016 в 23:44 +1
Лариса Викторовна, познакомилась с вашей разработкой! Спасибо за замечательную идею применения пластинок... Согласна с вами, что игра, сделанная своими руками из подручных средств, заслуживает уважения. Игра мобильная, пластинка (или круг) вращается, тем самым вызывает восторг у ребенка и желание играть.
Ваша игра решает несколько задач: развивает интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, а также учит счету.
Замечательно представили мастер-класс данной игры!
Примите мой голос. Удачи Вам!
Ольга Ивановна Молчанова # 26 ноября 2016 в 16:13 +1
Добрый вечер, Лариса Викторовна!Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру для детей. Интересная идея,замечательная находка для дидактической игры. Примите голос!
Елена Владимировна Иванова # 27 ноября 2016 в 01:23 +1
Здравствуйте, Лариса Викторовна! Спасибо за приглашение! Представленные игры несомненно будут способствовать развитию интеллектуальных способностей,развитию памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Играя в них, ребята научатся считать, сравнивать форму, цвет, величину.
Голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 27 ноября 2016 в 10:11 +1
Мастер-класс оформлен с учетом требований сайта, фотографии отличного качества четко и пошагово иллюстрируют весь процесс, цель обозначена и достигнута, задачи в процессе решаются. С удовольствием голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 27 ноября 2016 в 15:23 +1
Лариса Викторовна, очень интересное применение грампластинок! Настоящий тренажер для обучения счету, сравнению формы, цвета, величины. При этом способствует развитию памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Мастер-класс оформлен с учетом требований сайта, фотографии отличного качества. Спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Марина Алексеевна Дурнева # 27 ноября 2016 в 17:24 +1
Здравствуйте, Лариса Викторовна! С интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересная идея применения пластинок! В игровой форме вы создали все предпосылки для обучения счету, сравнению формы, цвета, величины. Все это способствует не только развитию памяти, мышлению, воображения, но и мелкой моторики рук. МК грамотно написан, цель и задачи достигнуты. С удовольствием голосую.
Любовь Владимировна Лычангина # 4 декабря 2016 в 06:27 +2
Здравствуйте, Лариса Викторовна!
Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру для детей 4-5 лет «Ди-джей» из пластинок своими руками.
Необычное применение пластинкам Вы нашли.
Мастер-класс с пошаговыми фото доступно демонстрирует нам процесс изготовления игрового пособия для развития интеллектуальных способностей.
Примите и мой голос в поддержку! И удачи Вам!!!
Вера Александровна Орехова # 4 декабря 2016 в 12:00 +1
Лариса Викторовна, спасибо за приглашение.
Замечательная дидактическая игра.
Вы развиваете память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Отличный мастер-класс.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!