Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная музыкальная игра для детей средней группы детского сада своими руками

Интеллектуальная игра для детей 4-5 лет «Ди-джей» из пластинок, своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Автор:Штоколова Лариса Викторовна, воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.

Описание: данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам и родителям. Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет.

Цель: создание интеллектуальной игры по ФЭМП для детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков.
2. Развитие памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторике рук.
3. Учить счету, сравнению- больше, меньше, равно.
4. Научить сравнивать форму, цвет, величину.
Сейчас очень много интеллектуальных игр можно купить, но игра, сделанная своими руками из подручных средств, заслуживает уважения. Игра мобильная, пластинка вращается, тем самым вызывает восторг у ребенка и желание играть. Если у вас нет пластинки можно вырезать круг из картона, эффект в его вращении.
Материал:
1. Лист ДВП размером 25/50.
2. Пластинки
3. Цветной картон
4. Силовые кнопки
5. Картинки с изображением 1 -5 предметов.
6. Клей.
7. Крышки от бутылок.

Правила безопасной работы с ножницами.
1. Перед работой проверь исправность инструментов.
2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следи за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы клади кольцами к себе.
6. Подавай ножницы кольцами вперед.
7. Не оставляй ножницы открытыми.
8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
10. Используй ножницы по назначению.

Техника безопасности при работе с клеем.
1. Работай аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Старайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промой их водой.
4. После работы клей плотно закрой и убери.
5. Вымой руки после работы.

1.Игра: «Больше, меньше или равно?».
Ход работы:
1. Делаем «проигрыватель». Необходимо обклеить лист ДВП картоном.

2. Вставляем кнопки с учетом диаметра пластинок, чтобы они могли вращаться и оставляем место для знаков <,>, =.

3. С обратной стороны кнопку загибаем и заклеиваем.
4. Клеим ножки.


5. На пластинку приклеиваем картинки.

6. Устанавливаем на «проигрыватель» и играем!



Ход игры:
Воспитатель предлагает детям путем вращения пластинки подобрать картинки к соответствующему знаку. Например- на картинке изображено три котенка, на другой два шарика.
Хватит ли котятам шариков? Ответ-нет, котят больше. Соответственно цифра 3 больше, чем 2, ставим знак-больше и так далее.

2. Игра: « Веселая карусель».
Ход работы:
Для этих игр нужно сделать одноместный «проигрыватель». В центр вставляем одну кнопку.

1.Вырезаем из цветного картона «сидения», как на карусели.

2. Приклеиваем «сидения» к пластинке по краям, для того чтобы можно было вставить картинку внутрь.

Ход игры:
Воспитатель предлагает подобрать картинки в соответствии с цветом «сидения» на карусели.
Воспитатель предлагает подобрать геометрические фигуры в соответствии с цветом «сидения».


3. Игра: «Колесо обозрений».
Ход работы:
1.Вырезаем из цветного картона «кабинки».(смотрите выше)
2.Обклеиваем пластинку.
3.Проклеиваем «кабинки» по краям и приклеиваем к пластинке.
4. Прорисовываем конструкции, как на колесе обозрений.

Ход игры:
Воспитатель предлагает детям покатать на колесе обозрений домашних или диких животных.

4.Игра:«Цветик семи цветик».
Ход работы:
1.Вырезаем из цветного картона лепестки по размеру пластинки.
2.В лепестках вырезаем отверстие в виде геометрической фигуры.
3.Приклеиваем только лепесток.


Ход игры:
Предлагается детям подобрать геометрическую фигуру в соответствии с цветом лепестка и формой вырезанного отверстия или собрать цветочек по цвету.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная дидактическая игра для старших дошкольников Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших дошкольников Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Первые музыкальные игры с малышом

Похожие статьи:

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Участник №85 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Лавочка - Матрешка своими руками. Мастер-класс с фото | Дидактическая игра из пластинок и прищепок - «Мир природы» своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 286 дней назад (6 ноября 2016)
Просмотров: 937
Рубрика: мастер-класс
+37
Голосов: 37
Марина Геннадьевна Шабанова # 6 ноября 2016 в 10:57 +3
Лариса Викторовна, очень интересное применение грампластинок! Настоящий тренажер для обучения счету, сравнению формы, цвета, величины. При этом способствует развитию памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Мастер-класс оформлен с учетом требований сайта, фотографии отличного качества четко и пошагово иллюстрируют весь процесс, цель обозначена и достигнута, задачи в процессе решаются. С удовольствием голосую. №1.
С уважением М.Г.
Лариса Викторовна Штоколова # 6 ноября 2016 в 11:21 +3
Огромное спасибо,Марина Геннадьевна!Ваш комментарий очень важен для меня!
Валентина Николаевна Разумова # 11 ноября 2016 в 14:43 +2
Здорово придумано и выполнено. Интересные игры, большая вариативность. Голосую за мастерство и профессионализм.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 ноября 2016 в 16:49 +3
Лариса Викторовна, здравствуйте!
Казалось бы, отживший свой век материал, заиграл у Вас новыми красками радуги! Каких только игр Вы не придумали для детворы! Сколько выдумки, фантазии, мастерства заложено в Вашем методическом пособии. Браво! Голосую с удовольствием!
Наталия Юрьевна Корнилова # 23 ноября 2016 в 17:23 +2
Здравствуйте Лариса Викторовна! Интересная игра и классная идея. Голос
Ирина Николаевна Ступченко # 23 ноября 2016 в 17:24 +3
Всё новое - прекрасно забытое старое. Замечательная находка для дидактической игры. Использование грампластинок - отличное решение. И развитие детей и использование старых вещей. Идеальное решение. Голосую с удовольствием за Вашу работу!
Ольга Владимировна Перковская # 23 ноября 2016 в 17:37 +2
Лариса Викторовна! Поздравляю Вас с прекрасным материалом для развивающих игр. "Колёса чудес" получились у Вас. Интересно. С пользой для развития математических навыков. С точки зрения экологии опять выгода. Вторичное использование материала, а точнее оживление через век. Голосую!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 23 ноября 2016 в 17:39 +2
Лариса Викторовна, отличный дидактический материал у Вас получился. Детям будет очень интересно играть в такую игру. Картинки яркие, красивые. Голос!
Татьяна Ивановна Пунтусова # 23 ноября 2016 в 18:04 +2
Лариса Викторовна, познакомилась с вашей работой! Спасибо за новые идеи, не перестаю удивляться выдумки и таланту педагогов! Очень неожиданное и интересное применение пластинок! В игровой форме созданы все предпосылки для обучения счету, сравнению формы, цвета, величины. А это в свою очередь способствует не только развитию памяти, мышлению, воображения, но и мелкой моторики рук. Мастер-класс грамотно разработан, а значит и цель будет достигнута.Примите мой голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 23 ноября 2016 в 18:22 +2
Добрый вечер, Лариса Викторовна! Интересное использование виниловых пластинок под игру, идея прекрасная. в ходе игр развиваются логическое мышление, коммуникативные навыки и т. д. с удовольствием голосую!
Мария Анатольевна Блинова # 23 ноября 2016 в 19:44 +3
Лариса Викторовна, в такую игру захотят играть не только,дети,воспитатели ,но даже родители дома,Интересная задумка.
Голосую.
Наталья Ивановна Маркина # 23 ноября 2016 в 19:51 +2
Добрый вечер, Лариса Викторовна!Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру для детей. Интересная идея,замечательная находка для дидактической игры. Примите голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 23 ноября 2016 в 20:47 +2
Лариса Викторовна, интереснейшая задумка! С помощью Вашего пособия можно работать над достижением многих задач. Возьму себе на заметку, единственный нюанс - я бы заменила символы игральных карт например на кружочки из игры в домино. Остальное очень понравилось! Голос!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 23 ноября 2016 в 20:57 +2
Добрый вечер,Лариса Викторовна! Не зря наша страна народными умельцами славится! Только наши преподаватели находят выход, как организовать досуг подрастающего поколения.Такие игры интересны сами по себе, вращать детали любят все дети, а тут ещё и дидактические задачи решаются по развитию математических способностей. С удовольствием голосую. Желаю творческого вдохновения.
Юлия Валерьевна Семова # 23 ноября 2016 в 21:18 +2
Лариса Викторовна, дети с удовольствием будут играть в такую развивающую игру. Разработка интересная, с задачами Вы справились на "отлично"!
Ольга Алексеевна Бродская # 23 ноября 2016 в 21:25 +2
Лариса Викторовна, с удовольствием познакомилась с вашей работой! Очень интересная идея игры, которая направлена на обучение счету уже в дошкольном возрасте. Очень неожиданное и интересное применение пластинок! Примите мой голос.
Валентина Владимировна Уржумцева # 23 ноября 2016 в 21:37 +2
Лариса Викторовна, очень креативная дидактическая игра. Мне понравилось то, как вы придумали разные варианты использования пластинок. Игры содержательные, носят обучающий характер. но в этом возрасте, если мне не изменяет память, знаки "больше" и "меньше" еще не используются. Но в общем вы, конечно же, заслуживаете мой голос. Молодец.
Александр Семенович Жбанов # 24 ноября 2016 в 09:43 +2
Замечательная идея и замечательное ее воплощение! Мастер-класс замечательный! Примите голос!!!!
Светлана Владимировна Полякова # 24 ноября 2016 в 10:30 +2
Здравствуйте, Лариса Викторовна! Спасибо за приглашение на мастер-класс. У Вас получились замечательные интеллектуальные игры по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Интересная идея по использованию пластинок. Дети с удовольствием будут играть в такие игры. Примите мой голос. Успехов Вам!
Надежда Леонидовна Макарова # 24 ноября 2016 в 11:29 +2
Спасибо за интересный мастер-класс! Примите голос!
Елена Александровна Шашенко # 24 ноября 2016 в 12:47 +1
Лариса Викторовна!!!
Очень интересное занятие применение грампластинок!
Настоящий тренажер для обучения счету, сравнению формы, цвета, величины.
При этом способствует развитию памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук.
Мастер-класс оформлен с учетом требований сайта.Желаю успехов !ГОЛОСУЮ !!!
Екатерина Александровна Ковалева # 24 ноября 2016 в 18:49 +1
Лариса Викторовна, здравствуйте! Ваша фантазия безгранична!!!! Очень интересно, а главное полезно. Думаю, детки с удовольствием занимаются на Ваших "ТРЕНАЖЕРАХ"! Голос
Ольга Васильевна Кузьминова # 24 ноября 2016 в 19:09 +1
Замечательные игры по математике,МК выполнен грамотно и подробно.
Примите голос!Желаю Вам творческих успехов!
Ирина Альбертовна Кириленко # 24 ноября 2016 в 19:40 +1
Спасибо за Ваши идеи, Лариса Викторовна- голосую!
Любовь Петровна Питерская # 24 ноября 2016 в 21:38 +1
Лариса Викторовна, здравствуйте! Мастер-класс получился великолепный!Доступные материалы, яркие,просто!А самое главное - детям это интересно! С удовольствием голосую!
Мира Симеунович # 24 ноября 2016 в 23:30 +1
Лариса Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей интеллектуальной игрой из пластинок. Замечательная идея применения старого в функции нового! Игры разнообразные, способствующие развитию памяти, логического мышления, сравнения формы, цвета. Уверена, что детям очень увлекательно и забавно играть. Мастер-класс представлен ясно, доступно, последовательно. С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Елена Леонидовна Филина # 25 ноября 2016 в 09:57 +1
Здравствуйте,Лариса Викторовна! Спасибо за приглашение с удовольствием ознакомилась вашим материалом. Сколько выдумки, ребятам очень понравится играть в такие необычные игрушки. Изготовление не составит труда. Логические игры способствуют развитию памяти, мышления,воображения. Спасибо за ваше творчество. Голос.
Елена Григорьевна Полякова # 25 ноября 2016 в 12:52 +1
Здравствуйте, Лариса Викторовна, примите голос!
Такие необычные игры способствуют созданию мотивации у детей к
занятиям через вовлечение в интересную и необычную для них деятельность.
Надо отдать должное уважение к Вашей фантазии и изобретательности.
С уважением, Е.Г.
Татьяна Леонидовна Столетова # 25 ноября 2016 в 15:48 +1
Спасибо, Лариса Викторовна, за приглашение. Ваши дидактические игры яркие, необычные. Дети с удовольствием будут играя закреплять материал. Примите голос за идею. Думаю многих заинтересует Ваш мастер-класс.
Ирина Владимировна Жабина # 25 ноября 2016 в 19:22 +2
Здравствуйте, Лариса Викторовна!
Очень понравилась Ваша разработка. Интересная идея создания дидактических игр с использованием грампластинок. Последовательность изготовления игры изложена Вами ясно и полно. С уважением и голосом, И.В.
Ирина Викторовна Ануфриева # 25 ноября 2016 в 23:44 +1
Лариса Викторовна, познакомилась с вашей разработкой! Спасибо за замечательную идею применения пластинок... Согласна с вами, что игра, сделанная своими руками из подручных средств, заслуживает уважения. Игра мобильная, пластинка (или круг) вращается, тем самым вызывает восторг у ребенка и желание играть.
Ваша игра решает несколько задач: развивает интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, а также учит счету.
Замечательно представили мастер-класс данной игры!
Примите мой голос. Удачи Вам!
Ольга Ивановна Молчанова # 26 ноября 2016 в 16:13 +1
Добрый вечер, Лариса Викторовна!Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру для детей. Интересная идея,замечательная находка для дидактической игры. Примите голос!
Елена Владимировна Иванова # 27 ноября 2016 в 01:23 +1
Здравствуйте, Лариса Викторовна! Спасибо за приглашение! Представленные игры несомненно будут способствовать развитию интеллектуальных способностей,развитию памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Играя в них, ребята научатся считать, сравнивать форму, цвет, величину.
Голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 27 ноября 2016 в 10:11 +1
Мастер-класс оформлен с учетом требований сайта, фотографии отличного качества четко и пошагово иллюстрируют весь процесс, цель обозначена и достигнута, задачи в процессе решаются. С удовольствием голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 27 ноября 2016 в 15:23 +1
Лариса Викторовна, очень интересное применение грампластинок! Настоящий тренажер для обучения счету, сравнению формы, цвета, величины. При этом способствует развитию памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Мастер-класс оформлен с учетом требований сайта, фотографии отличного качества. Спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Марина Алексеевна Дурнева # 27 ноября 2016 в 17:24 +1
Здравствуйте, Лариса Викторовна! С интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересная идея применения пластинок! В игровой форме вы создали все предпосылки для обучения счету, сравнению формы, цвета, величины. Все это способствует не только развитию памяти, мышлению, воображения, но и мелкой моторики рук. МК грамотно написан, цель и задачи достигнуты. С удовольствием голосую.
Любовь Владимировна Лычангина # 4 декабря 2016 в 06:27 +2
Здравствуйте, Лариса Викторовна!
Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру для детей 4-5 лет «Ди-джей» из пластинок своими руками.
Необычное применение пластинкам Вы нашли.
Мастер-класс с пошаговыми фото доступно демонстрирует нам процесс изготовления игрового пособия для развития интеллектуальных способностей.
Примите и мой голос в поддержку! И удачи Вам!!!
Вера Александровна Орехова # 4 декабря 2016 в 12:00 +1
Лариса Викторовна, спасибо за приглашение.
Замечательная дидактическая игра.
Вы развиваете память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Отличный мастер-класс.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Мария Анатольевна Блинова # 24 апреля 2017 в 12:03 0
Хотелось добавить голос в вашу копилку,творческое начало работы,отличается яркостью,дидактическая игра и музыкальная.