Конкурсы для педагогов и детей

Мини-проект «День самоуправления» в детском саду

Мини-проект- «День самоуправления» в детском саду.

Автор: Штоколова Лариса Викторовна, воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Этот мини-проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и родителям.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника».
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:
1.Повысить педагогическую культуру родителей.
2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
5.Привлечь детей старшей группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».
Участники: педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта: 22.09.2016г-29.09.2016г
Тип проекта: социальный.

Распределение обязанностей:
Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный.
1.Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией « Дня самоуправления»;
2.Составление плана , подготовка к проведению мероприятия;
3.Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

2 этап: Основной.
Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников старшей группы ) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. подвижные игры;
5. дидактические игры;
6. творчески подойти к организации НОД;
7. умело организовать прогулку с детьми.








3 этап: Заключительный.
Проведенное мероприятие показало, что:
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

Методическое обеспечение проектной деятельности:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –старшая группа.

Ожидаемый результат:
В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Отзыв помощника воспитателя.
В школе ежегодно проводится «День самоуправления», в детском саду провести такое мероприятие сложнее, дети нуждаются в присмотре, они не могут остаться одни, без педагога. Мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Наверняка есть такие родители, которые всегда чем-то не довольны, из их числа и выбраны «дублеры». Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети просто молодцы, когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в свои руки и помогали им. Дети, не смотря на присутствие родителей, вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием. Эмоциональное состояние детей было на высшем уровне. Этот день запомнился и принес огромную радость детям, родителям и педагогам. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.

Отзывы родителей о проведенном «Дне самоуправления».
Я многодетная мама, у меня четверо детей. Представлений о детском саде у меня не было. Я всегда думала, что дети в саду играют, рисуют. Оказывается, что здесь с детьми действительно работают, развивают и укрепляют здоровье. Мне было очень интересно быть дублером воспитателя. Теперь я поняла, что это не простая работа, нужно все успеть, все запомнить и относится к своей работе творчески.
С уважением, Коломиец Ирина Алексеевна.

Мне было очень интересно принимать участие в таком необычном мероприятии. Теперь я поняла, что воспитывать детей не так просто, да еще когда их так много. Нас готовили к проведению занятий, казалось, все понятно. Но на самом деле, это очень сложно, столько детей, все разные. Кое как мы справились, но было здорово! Спасибо за такую возможность.
С уважением, Т. А.

Рекомендуем посмотреть:

Проект для разновозрастной группы детского дома. Яблоневый сад Мини проект во второй младшей группе на тему: Новый год Проект для школьников «Связь времен и поколений» Создание и использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста
Дидактическая игра из пластинок и прищепок - «Мир природы» своими руками. Мастер-класс с фото | Зимнее панно «Снегири на рябине» из соленого теста для детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 30 дней назад (8 ноября 2016)
Просмотров: 213
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Валентина Николаевна Разумова # 8 ноября 2016 в 19:19 +1
Лариса Викторовна, вы представили уникальный опыт по организации "Дня самоуправления" в детском саду. Я с удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Вы, конечно и бесспорно, такие молодцы. Здорово придумали. Для родителей самим окунуться в педагогический процесс так важно. Самим попробовать и понять, как это нелегко. У нас в группе проводили родители мастер-классы, участвовали в утренниках-исполняли роли, в днях здоровья. (Часто задаются вопросом после таких мероприятий, как мы справляемся?) Но целый день - это, конечно, немного другое. У меня много вопросов: сколько родителей у вас поучаствовало в "Дне самоуправления!", какой возраст у ваших деток (не увидела в тексте)? Что вы сами (воспитатели) делали в моменты выполнения родителями ваших обязанностей? Форма работы очень интересная. Беру в закладки. Вдруг пригодится.
Лариса Викторовна Штоколова # 9 ноября 2016 в 06:32 0
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Идея проведения "Дня самоуправления" пришла спонтанно и поэтому было мало времени. Информации и опыта работы по проведению таких мероприятий почти нет. Я провела работу над ошибками и планирую "заразить" этой идеей весь коллектив, на следующий год проведем "День самоуправления" в рамках детского сада. У нас в старшей группе очень теплые, дружеские взаимоотношения с родителями, но есть родители, которые думают, что в саду только присматривают за детьми. Часто задают вопросы:"Как, Настя ела?" или "А вы буквы учите?", мои попытки объяснить, что и как происходит, не имели толка. И я решила дать возможность посмотреть и ощутить весь образовательный процесс "изнутри". На родительском собрании я предложила принять участие, многие родители просто испугались, одному некогда, другой на работе и согласились те, которые мне были нужны. У Ирины 4 детей, нет образования и она ни где не работала, Татьяна является опекуном и очень часто я ей делала замечания по поводу некорректного отношения к ребенку, доходило даже до администрации д. сада. Три дня мы усиленно готовились, распределили обязанности, учили стихи, читали, изучали комплекс утренней гимнастики, разрабатывали план занятий и т. д. На работу дублеры пришли в хорошем эмоциональном настроении и справлялись с поставленными задачами. Я была рядом в качестве наблюдателя. Меня поразило то, что дети поняли некие замешательства и взяли инициативу в свои руки. Проявили такую самостоятельность! Мамы тоже были удивлены, какие взаимоотношения царят в группе, как дети дружны, как они уважают друг друга, как помогают. На следующий день мы делились впечатлениями, дети были довольны, дублеры в восторге.Некоторые высказывания родителей:"Оказывается играя можно заниматься",или "Вы представляете,дети сами ухаживают за цветами, они сами их выращивают" и т. д. Татьяна подошла ко мне и тихонько спросила:"А как вы думаете, мне не поздно учится? Мои дети вырастут, а что буду делать я? Хочу выучится на воспитателя." Я была безумно рада, что этот день не прошел зря,посоветовала учится, тем более опыт воспитания у нее есть. Спасибо за вопросы, мне так приятно описать свои впечатления.
Валентина Николаевна Разумова # 11 ноября 2016 в 14:13 +1
Спасибо за ответ, Лариса Викторовна. Ещё раз повторюсь, что это уникальный опыт. У нас тоже иногда возникают проблемы из за неуважительного отношения родителей к нам-педагогам. Или высказываются некорректные замечания. Думаю, у любого педагога в "копилке" есть такие неприятные факты. Действительно, возможно это путь к преодолению таких неприятностей. Обидно что те, с кем проблемы, не идут ни на какие мероприятия, имеющие целью их устранить. Многое при такой форме (День самоуправления) зависит от детей. Они у вас молодцы. Помогли и поддержали взрослых.
Кадрия Фяритовна Антошкина # 9 ноября 2016 в 21:29 0
Уникальный опыт. Всегда интересуюсь инновационными идеями. Буду ждать следующих Ваших публикаций на эту тематику. Вам голос!