Конкурсы для педагогов и детей

Театрализация сказки "Репка" в старшей группе

Театрализация по сказке «Репка» в современной интерпретации.

Автор: Штоколова Л.В.
Должность и место работы: воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности;
совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов;
активизировать словарь;
воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения
Предварительная работа: чтение р.н.с «Репка»; дидактическая игра «Овощи-фрукты»; рассматривание иллюстраций; беседы.
Декорации: дом, 2 пенька, дерево, лопата, лейка, костюмы героев.
Действующие лица: ведущий, петушок, курочки , репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Музыка: русская народная.

Содержание:

Репка:
Выросла я Репка
И кругла и крепка,
Росла не зная скуки
Я строго по науке.
Дед меня весною посадил
И ухаживал за мной не жалея сил,
Петух песни пел,
Чтоб не было тоски,
Бабка с внучкой убирали сорняки
Жучка с кошкой прибегали иногда
Поиграть со мной им хочется всегда.
Солнце ласково светило,
Грело бок мне, грело спину.
Так росла не зная бед,
Потрудился славно дед.
Осень в огород пришла,
Меня, Репку, здесь нашла.
А я большая Репка,
Сидела в грядке крепко.
Меня тянуть пытались,
Да чуть не надорвались.
Меня и лаской, меня и таской,
Короче, было всё, как в русской сказке.

Выходит дед, гладит репку, поливает.

Дед:
Посадил я Репку,
В грядке мягкой, теплой,
Поливал досыта
Вкусною водою.
Полюбила крепко
Солнце нашу Репку
Подружилась Репка с ясною звездою.
Репка подрастала,
Выше грядки стала.
Репка медленно встаёт.
Репка вырастала,
Мне по пояс стала.
Репке мал огород,
Репка небо достаёт.
Потащу-вытащу,
Всю деревню угощу!

Выбегает Петушок, машет крыльями. Курочки в курятнике.

Петух:
Куры, куры, кукаре-ку
Посмотрите, тянут репу!
Куры, куры, ко-ко-ко
Интересно, кто кого?
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Бабка помоложе
Бабка пусть поможет!

Входит Бабка

Бабка:
Подожди-ка, Петушок!
Помолчи-ка, мой дружок.
Мы посмотрим, кто кого
Я ведь бабка ого-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Я могу для внучки
Сшить по моде брючки.
Репку вытяну я в миг
То-то будет рад старик!

Как-бы тянет репку

Петушок:

Куры, куры, кукаре-ку
Посмотрите, тянут репу!
Куры, куры, ко-ко-ко
Интересно, кто кого?
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Внучка помоложе
Внучка пусть поможет!

Выходит внучка

Внучка:
Подождите, Бабка,
Подождите, Дедка,
Подожди и ты меня
В огороде Репка.
Засучу я брючки,
Туфельки обую,
Кремом смажу ручки,
Ладно, помогу я.
До чего ж сладка ты,
Пареная репка!
Посмотри-ка, Бабка,
Тренируйся, Дедка!

Тянет репку

Петушок:
Куры, куры, кукаре-ку
Посмотрите, тянут репу!
Куры, куры, ко-ко-ко
Интересно, кто кого?
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Жучка помоложе
Жучка пусть поможет!

Выходит Жучка

Жучка:
Что за шум и что за драка,
Я устала, как собака.
Я облаяла соседку
И соседкину наседку.
Во дворе столько дела
Целый день хвостом вертела.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.
Кто позволил, чтобы репа
От земли росла до неба?
Это что за беспорядки,
Убирайся быстро с грядки!

Как-бы тянет

Петушок:
Куры, куры, кукаре-ку
Посмотрите, тянут репу!
Куры, куры, ко-ко-ко
Интересно, кто кого?
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Кошка помоложе
Кошка пусть поможет!

Входит Кошка

Кошка:
Я-Кэт или Катс,
А по здешнему- Кошка
На всех языках я мурлычу немножко
Ведь я занимаюсь наукой
Ты против меня не мяукай! Мяу!
Мышей не ловлю я
Боюсь, что устану.
Люблю изучать молоко и сметану.
Свои коготки с маникюром
Люблю я показывать курам.
Такие, как я, исключительно редки
Какое мне дело до дедкиной репки?
А если сказать по секрету
Я рыбу люблю а не репу.

Петушок:
Куры, куры, кукаре-ку
Посмотрите, тянут репу!
Куры, куры, ко-ко-ко
Интересно, кто кого?
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Мышка помоложе
Мышка пусть поможет!

Входит Мышка

Мышка:
Я- Мышка, я-Мышка, я очень сильна
Сильнее медведя, сильнее слона.
Хотите, я вытащу Репку одна
И ваша мне помощь совсем не нужна
Пытается тянуть
Ну-ка, Дедка за Репку берись!
А-ну, Бабка за Дедку держись!
Внучка тоже давай не ленись!
Крепче, Внучка, за Бабку держись!
Жучка за Внучку,
Кошка за Жучку!
А-ну не толкайтесь, задам я вам взбучку!
Дружно тяните, крепче держите!

Петушок:
Куры, куры, кука-реку
Мышка вытянула репу
Ай да мышка ко-ко-ко
Нет сильнее никого!
Повалили Репку на бок,
Развалили десять грядок,
Заняла она весь двор,
Покосился аж забор.
Во дворе ни встать, ни сесть
Вам одним её не съесть!

Мышка:
Репку вытянула я,
Вот так, в одно мгновенье,
Репка стало быть моя-
Всех зову на угощенье!

Дед:
Слава Мышке, вот сильна!

Бабка:
Ты и впрямь сильней слона!

Внучка:
Одолела Репку нашу!

Жучка:
Видно много ела каши?

Кошка:
Этой Мышки я боюсь!

Петушок:
Поздравляем с урожаем!
Всех на репку приглашаем!
Каждому достанется
И ещё останется!
Конец!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрального развлечения по сказкам совместно с родителями в младшей группе Проект в старшей группе. Театр и дети Театр на магнитной доске для детского сада своими руками Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности
Украшения для мамы к 8 марта своими руками в средней группе детского сада
Опубликовано: 296 дней назад (12 февраля 2016)
Просмотров: 1619
+5
Голосов: 5
Ольга Сергеевна Дьякова # 12 февраля 2016 в 18:16 +2
Просто чудесная работа, замечательный сказка! Весело , ярко, позитивно! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Лариса Викторовна Штоколова # 12 февраля 2016 в 18:20 +1
Спасибо!
Татьяна Гуляева # 12 февраля 2016 в 19:20 +2
Читая Вашу работу, вспоминаю себя в начале профессиональной деятельности. Мы тоже переделывали разные сказки на новый лад. После 27 лет работы музыкальным руководителем считаю, что нужно как можно реже их использовать в работе с детьми. Мы теряем корни. Опять же хотим понравиться родителям. А в целом, если это Ваше собственное творение - Вы молодец, творческий педагог, сказка интересная.
Ольга Валерьевна Мастина # 13 февраля 2016 в 00:08 +3
Заставил задуматься комментарий Татьяны Гуляевой.
Ценю педагогический опыт. Но переделка переделки рознь. Детям 5-6 лет инсценировка "Репки" в классическом варианте неинтересна. А вот с добавлением стихотворного текста у каждого персонажа появляется свой характер, есть что сыграть. Знакомая с первых дней жизни сказка становится ярче, интереснее, но остается все той же "Репкой", которую знают все.
Татьяна Гуляева # 13 февраля 2016 в 21:40 0
Ну, в общем-то, Вы в какой-то мере правы. Лишь бы дети в самом младшем возрасте всё-таки знакомились с оригиналом сказок, а в более старшем можно позволить её немного оживить. Действительно, современная жизнь совсем другая, чем раньше, и наши дети её заложники. Согласна с Вами, что переделка хорошая, без намёков на пошлость и вульгарность.
Анна Александровна Кравчик # 14 февраля 2016 в 12:30 +1
Интересная постановка сказки в стихотворной форме.Очень нравиться ,что-то новое,не избитое.
Лариса Викторовна Штоколова # 15 февраля 2016 в 15:22 +1
Спасибо!