Конкурсы для педагогов и детей

Проект для детей подготовительной группы детского сада на тему: Сказки

Проект «Сказка к нам приходит» для детей подготовительной группы
Проект «Сказка к нам приходит» для детей подготовительной группы
Автор: Гарманова Лариса Витальевна, воспитатель МБДОУ «Ласточка» ЯНАО, город Ноябрьск
Описание: уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию публикацию проект «Сказка к нам приходит». Богатейшим источником развития фантазии, творческого воображения ребёнка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает его речь, мышление. А главное, сказка выступает своеобразным тренингом жизненных умений для ребенка, постигающего окружающий мир. В ходе проекта мы читали и драматизировали сказки, читали стихотворения, разучивали пословицы, а главное разговаривали о самом любимом ребятишками празднике: Новый год.
Назначение: данная публикация будет интересна педагогам-дошкольникам, родителям. Материалы проекта можно применить полностью или частично в работе с детьми дошкольного возраста.
Идея проекта: Создание игровой модели, которая меняет отношение детей к празднику и позволяет ребёнку осознать свою мечту, воспитывает положительные идеалы.
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи проекта: Развивающие.
- Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Познакомить с историей возникновения новогоднего праздника.
- Развивать любознательность, память, мышление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в различных ситуациях.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Продолжать развивать дружеские отношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Воспитывающие.
- Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения декоративного творчества)
- Активизировать эмоциональное и речевое общение.
Ожидаемые результаты: - увеличение числа детей с положительной динамикой развития эмоционально - волевой сферы;
- увеличение числа родителей, заинтересованных в расширении у детей знаний о культуре своего народа через сказки, пословицы, поговорки, произведения декоративного творчества;
- увеличение числа детей, заинтересованных в решении художественно-творческих задач;
- развитие умения согласовывать свои действия с другими (показ сказки для малышей)
Участники реализации проекта: Кратковременный проект «Сказка к нам приходит» направлен на взаимодействие участников ВОП (дети, подготовительной группы компенсирующей направленности «Аист», родители, педагоги) по формированию у детей творческих навыков, дружеских отношений между детьми.
Этапы реализации проекта: Реализация проекта предусматривает следующие этапы развития: I этап. Подготовительный (1-11 декабря): Чтение детской художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о предстоящем празднике.
II этап. Основной (11-25 декабря): игровые сюжеты, творческие задания, викторины, конкурсы «Друзья дедушки Мороза», «Лепим снеговика», игры, художественно-творческая деятельность.
III этап. Итоговый – 25 декабря. Показ сказки детям младшей группы
Значение результатов реализации проекта: В результате внедрения в воспитательно-образовательный процесс творческого проекта «Сказка к нам приходит» осуществляется реализация образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Критерии оценки эффективности проекта: Об успешности реализации проекта можно судить по заинтересованности детей подготовительной к школе группы и их родителей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Описание проекта.
Скоро один из самых ярких и праздничных дней в году, и все ждут его с нетерпением. Взрослые – чтоб поскорее закончить все дела в старом году и отдохнуть во время последующих новогодних праздников. А дети ждут от Нового Года в первую очередь подарков и сказочных чудес. Новый год – сколько в этом празднике доброты, радости и в то же время таинственности и сказочности!
В предновогоднюю суету в витринах магазинов появились красивые ёлки и игрушки Дедов Морозов с мешками подарков танцующие, и поющие.
Все дворы и улицы города украшены цветными огоньками. В группе мы также нарядили чудесную ёлочку, и будем водить хороводы и встречать Деда мороза.
Еще мы решили украсить участок. Развесили в беседке и на деревьях новогодние гирлянды и устроили столовую для птиц. Скоро к нам на праздник слетятся все птицы, им будет весело и сытно.
Все удивятся и скажут: «Кто это к празднику так красиво украсил участок и группу? Волшебник Дед Мороз, наверное!»
Ну и пусть так думают. Это же здорово – немного побыть Дедом Морозом. Сразу добрым себя чувствуешь, волшебным, могучим. Чужие желания можешь угадывать. И от этого становиться очень весело. Как и должно быть в Новый год!
И мы с ребятами то же решили побыть Дедом Морозом!
Каждый день один из детей становиться добрым волшебником Дедом Морозом.
«Любопытно, но факт». Знаете ли вы, что…
Новый год – первый день года, один из главных праздников у многих народов. В странах Европы начинается 1 января (в России начало года 1 января введено первым российским императором Петром I в 1699 году).
Как называют Деда Мороза в разных странах мира?
Нет такого малыша в России, который не знал бы, кто он такой – этот Дед Мороз. Дед с посохом, в красной шубе, красной шапке, с длинной пышной бородой до пояса и мешком подарков за спиной. Образ этот знаком чуть ли не каждому с самого детства, еще со времен новогодних утренников, когда в ярко украшенном зале под пахучей елкой, увешанной гирляндами, рассказывали все новогодние стихи белобородому деду да его внучке Снегурочке. По славянским преданьям, живет Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой в глухой лесной чащобе, целый год занимается подарками и читает письма от детей, а потом за одну новогоднюю ночь разносит всем детям желанные игрушки или сладости. Сейчас официальная резиденция Деда Мороза в России – Великий Устюг. Именно туда попадают все письма с детскими мечтами. В Белоруссии это Беловежская Пуща. Белорусский Дед Мороз, кроме того, не ограничивается только красной шубой в гардеробе – у него есть и синяя, и белая, и серебристая и др., а называют его еще Дзяд Мароз
Еще один не менее популярный новогодний персонаж это Санта Клаус. Подарки он разносит и почитается в Соединенных Штатах Америки, в Канаде и Австралии. Этот пухленький старичок из рекламы кока-колы известен всем. От Деда Мороза его отличает одежда: Санта-Клаус одет не в шубу, а в короткую красную курточку, а так же красные штаны. На голове у него красный колпак, а на носу неизменные очки. Санта Клаус имеет привычку весело раскатисто смеяться («Хо-хо-хо!»), и говорить «Marry Christmas Every One!». Австралийский же Санта Клаус одет в легкие шорты и рубашку (ведь там на Рождество и Новый Год очень жарко, в Австралии это лето). Разъезжает Санта по небу на санях со свитой эльфов и подарками, в запряжены северные олени. Подарки детишкам Санта Клаус раскладывает под елку, а так же в услужливо развешанные над камином носки. В дом Санта попадает через дымоход. Живет он в Лапландии, где мастерить подарки ему помогает целая армия новогодних эльфов и других волшебных существ.
Беседы:
«Кто как празднует Новый год»
«За что я люблю Новый год?».
«Разные традиции встречи Нового года в разных странах и в России».
«Традиции новогодних поздравлений и пожеланий»:
«О чём вы мечтаете?»
«Что хотите пожелать себе и своим близким?»
«Как дарить подарки?»
«Что надо знать, когда приходишь в гости или встречаешь гостей».
Игровые сюжеты:
1.Где встречают Новый год:
Космонавты? Конечно на орбитальной станции, а может и прямо в открытом космосе.
Моряки? - на подводной лодке.
Альпинисты? - на вершине горы.
Пассажиры? - в поезде или в салоне самолёта.
2. Где можно отмечать Новый год? Например, на северном полюсе, в космосе, в Африке, Антарктиде.
3. А что если встретить Новый год в Африке? Кто там живёт? Растут ли там ели?
Поразмышляли, чем можно заменить ёлку? Оказывается пальмой, ананасом, жирафом. Представили, как украсили его мишурой и стали водить хоровод.
Речевые игры на основе детских сказок:
«Сказки «из собственного опыта»
Детям предлагается пофантазировать на эту тему, используя «историю» своего сказочного героя.
«Сказки «наизнанку»
Берется любая знакомая сказка, и ее героям приписываются прямо противоположные свойства. Например, сказка звучит совершенно по-другому, если волк в ней будет добрый, а Снеговик – злой («Снеговик-почтовик»); У зайца избушка ледяная, а у лисы – лубяная («Зайкина избушка»)
«Сказки «задом наперед»
Рассказывание сказки начинается не сначала, а с конца. Это уже более сложная задача, но дети справляются с ней достаточно быстро. Первоначальное использование приема предполагает опору на мнемотаблицы. Постепенно можно переходить к рассказыванию без наглядного материала.
«Сказка со «сменой места действия»
Сюжет знакомой сказки перемещается в другое время и пространство. Например, Снегурочка в Африке, Вини-Пух в космосе, три поросенка на необитаемом острове.
Непосредственно образовательная деятельность:
Развитие речи - Коллективное составление письма «Снегирю», Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк».
Ознакомление с окружающим миром - «Зима. Зимующие птицы», «Животные зимой»
Лепка - «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки», «Ёлочка»
Аппликация - «Цветочные снежинки» (декоративная)
Рисование – «Снегири»
ИЗО + музыка – «Волшебная зимняя сказка»
«Кому зимой снег нужен?» с элементами театрализации
Экскурсия в МРЦ: занятие и мастер класс «Мишкин дом и все что в нем»
Творческие задания для детей.
Придумать и рассказать, как разные сказочные герои встречают Новый год.
Изготовить праздничные открытки, придумать подписи от сказочных героев.
Сделать подарки для любимых сказочных героев.
Придумать и сделать необычные ёлочки, вокруг которых сказочные герои будут водить хоровод.
Сочинить рассказ, сказку, историю на тему: «О чём беседуют игрушки на ёлке?»
Подобрать песни, стихи, игры, пляски и составить праздничный сценарий.
Придумать, какой подарок можно подарить Деду Морозу, Снеговику.
Викторина «Загадочная». Угадай, что за сказка.
1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3.
В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
6.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
Аукцион волшебных слов и заклинаний.
Каждый называет волшебное слово или заклинание из сказки.
«Сказочная эстафета».
«Команда по вытягиванию Репки»
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
«Гости Теремка»
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет? ». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто? ». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
Конкурс «Лепим снеговика»
Первый участник называет «зимнее» слово, например, «снежинка», второй повторяет первое слово и добавляет своё «мороз», третий повторяет предыдущие два слова и добавляет своё «холод» и т. д., пока кто-нибудь не забудет одно из предыдущих. Побеждает та команда, которая составит самую длинную цепочку.
Игра « Сказочный салат».
Вопросы « Снеговика».
Описание героя
Даем детям задание: вам будут прочитаны описания разных героев, а вы попробуйте угадать, кто это.
Какой сказочный герой живёт на крыше? (Карлсон)
Кто главная помощница Деда Мороза? (Снегурочка)
В какой сказке злая мачеха отправляет падчерицу собирать зимой подснежники?(12 месяцев)
Кто был добрым и послушным в сказке «Морозко»? ( Настенька, старикова дочь)
Как обычно любил проводить день Емеля? (лежать на печи, спать)
Вопросы « Снегурочки».
Характеры героев
Какой нрав был у мачехи Настеньки в сказке «Морозко»? (злой, нехороший, дурной)
Какой характер имеет старик практически в любой народной сказке ? (мягкий, добродушный, отзывчивый)
Какой по характеру был колобок? (веселый, задорный, шумный, искал приключения)
Каким показан заяц в русских народных сказках? (трусливым, беспомощным)
Какой предстает лиса в народных сказках? (хитрой, коварной обманщицей, которой верить нельзя)
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей «Сказки читаем – речь развиваем!»
2. Мастер-класс «Что в мешке с подарками?», «Давайте дарить красиво!»
3. Консультация для родителей «Игры-забавы в Новый год».
4. Участие в оформлении снежного городка «Зимняя сказка»
5. Поиграйте с вашими детьми хотя бы в новогоднюю ночь!
6. Помощь в организации выставки творческих работ «Друзья дедушки Мороза»
Результат.
Показать сказку для малышей из соседней группы, в которой действующими лицами станут наши дети.

Рекомендуем посмотреть:

Эстафета по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида Проект в подготовительной группе. Традиции и обычаи народов России Проект в подготовительной группе детского сада. Животные жарких стран Индивидуальный проект по сказкам для ребёнка подготовительной группы
Аппликация из ваты своими руками для детей старшей группы в детском саду на тему: Зима.
Опубликовано: 344 дня назад (27 декабря 2015)
Просмотров: 1105
Рубрика: Проекты
+22
Голосов: 22
Татьяна Александровна Толстикова # 27 декабря 2015 в 20:58 +6
Лариса Витальевна, здравствуйте! С первой публикацией Вас! Внимательно познакомилась с содержанием Вашего проекта. Новый год - праздник сказочных чудес, и что может быть интереснее, как оказаться накануне этого праздника в сказке. Ребята и взрослые, участвуя в проекте и готовясь к инсценировке, прожили столько интересных моментов, развернули насыщенную творческую деятельность. Молодцы! Единственное, 1-2 иллюстрации по теме украсили бы публикацию. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую. Успехов Вам! С наступающим Новым годом!
Елена Юрьевна Шишлакова # 27 декабря 2015 в 21:09 +4
Добрый вечер, Лариса Витальевна!
Замечательная работа, такая разнообразная, продуманная, насыщенная разными видами деятельности. Последний месяц уходящего года Вы прожили в активной деятельности, сумели создать не только эмоциональное праздничное настроение у детей, но и способствовать развитию у них наблюдательности, мышления, умения размышлять, активного включения в разные ситуации. Очень познавательный и творческий проект. Дети много узнали о традициях Нового года, как принимать гостей, готовить и дарить подарки. Вы сумели привлечь родителей, заинтересовать воспитанников. Достигнут хороший результат.
Примите голос!
Удачи в Новом 2016 году!
Елена Владимировна Иванова # 27 декабря 2015 в 22:02 +2
Лариса Витальевна, поздравляю вас с первой публикацией! Я считаю, её удачной, хорошим началом. Вы с детишками и родителями провели большую, интересную работу. Интересно было бы посмотреть ваш мастер - класс для родителей "Что в мешке с подарками?" Я проголосовала за вас.
Наталья Александровна Бормотова # 28 декабря 2015 в 05:06 +2
Лариса Витальевна,публикация хорошая, я полностью согласна, что богатейшим источником развития фантазии, творческого воображения ребёнка является сказка. В Вашем проекте задействованы все, я думаю и родители и дети были довольны. Примите голос! С наступающим Новым годом!!!
Ирина Ивановна Гончарова # 28 декабря 2015 в 20:49 +2
Добрый вечер, Лариса Витальевна! Ваша первая публикация оказалась, несомненно, интересной и познавательной. Считаю, что замысел Вашего проекта полностью реализован. Вами продуманы и осуществлены разные виды деятельности. Вы учитываете возрастные особенности детей и создаёте условия для актуализации опыта детей. Мне понравились представленные Вами развлечения, задания для детей, загадки, работа с родителями. С Вашего разрешения возьму в закладки и непременно воспользуюсь. На мой взгляд, не хватает фото, отражающих этапы деятельности. Ведь, судя по описанию, материал должен быть разнообразным,поучительным для многих педагогов. Спасибо за приглашение, за новые идеи. Примите голос. Желаю успехов.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 28 декабря 2015 в 22:11 +1
Здравствуйте, Лариса Витальевна! Очень благодатна выбранная Вами тема: "Сказка к нам приходит", ведь именно в сказках заложена огромная мудрость великого народа, его традиции, ценности. Через сказку ребёнку легче усвоить жизненные ценности, нравственные категории. Вы провели огромную работу, многому научили ребят и даже их родителей. Спасибо за Ваш труд, он обязательно будет востребован педагогами. Примите голос! С первой публикацией и наступающим Новым годом!
Лариса Витальевна Гарманова # 29 декабря 2015 в 14:18 +2
Дорогие коллеги, друзья! Огромное спасибо за оценки. Благодарна Вам за коментарии, обязательно учту ваши советы в будущем! С наступающим всех Новым годом! Творческих Вам успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 29 декабря 2015 в 17:56 +2
Добрый вечер, Лариса Витальевна. Спасибо за приглашение. Поздравляю вас с первой публикацией! Я считаю, её удачной, хорошим началом. Мой голос № 9. Желаю творческих успехов и удачи в дальнейшей работе. С наступающими новогодними праздниками.
Ирина Анатольевна Князева # 29 декабря 2015 в 20:59 +1
Лариса Витальевна! Материал очень интересный, хорошая подборка творческих заданий для детей! Но, мне тоже не хватило иллюстраций. С картинками как-то текст лучше воспринимается, это рекомендации на будущее. Поздравляю Вас, с публикацией. Примите мой голос в Вашу копилочку! Удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 29 декабря 2015 в 21:40 +1
Лариса Витальевна!
Проект «Сказка к нам приходит» заслуживает вниманя. Представленный Вами проект поэтапно позволяет решить поставленные задачи с помощью использования комплекса разносторонних приёмов и методов. Подробно разработаны формы и методы для реализации данного проекта, включая взаимодействие с педагогами и родителями. Думаю, что Вашей работой заинтересуются родители и Вы будете работать в тесном контакте. Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Галина Станиславовна Бердник # 29 декабря 2015 в 21:46 +1
Лариса Витальевна, добрый вечер! Методически верно построено занятие. Как много интересных разнообразных зданий предложено в разработке. Действительно, подобное занятие позитивно влияет на отношение детей к празднику. Примите голос!
Мария Юрьевна Жиличкина # 30 декабря 2015 в 08:39 +1
Здравствуйте, Лариса Витальевна! У вас получился грамотно составленный проект о сказках, который помогает объединить работу педагогов, родителей и детей. Мне понравились представленные Вами развлечения, задания для детей, загадки, работа с родителями. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Дарина Васильевна Власова # 30 декабря 2015 в 10:47 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Материал объемный, содержательный, интересный! Единственное, я бы разбавила викторину иллюстрациями...но это только моя точка зрения. А в целом - замечательно. Спасибо, творческих Вам успехов и послушных деток!
Лариса Витальевна Гарманова # 30 декабря 2015 в 19:48 +1
Спасибо огромное!
Светлана Васильевна Новоселова # 1 января 2016 в 19:18 +1
Здравствуйте, Лариса Витальевна! У вас получился грамотно составленный проект о сказках, который помогает объединить работу педагогов, родителей и детей.Думаю, что Вашей работой заинтересуются родители и Вы будете работать в тесном контакте. Успехов Вам!Примите мой голос в Вашу копилочку! Удачи!
Мария Чукмарёва # 3 января 2016 в 08:08 +1
Доброе утро, Лариса Витальевна! С интересом ознакомилась с вашей разработкой проекта " Сказка к нам приходит". Вами составлен очень содержательный, богатый материал, который несомненно можно использовать в своей деятельности с детьми и родителями. Примите голос за ваш труд и творчество!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 3 января 2016 в 12:56 +2
Лариса Витальевна, спасибо за приглашение. С удачной первой публикацией! Проект «Сказка к нам приходит» подробно расписан, бери и реализуй, что вами, думаю, и было сделано. Голосую +1!
Вера Александровна Орехова # 3 января 2016 в 18:24 +1
Лариса Витальевна, спасибо за приглашение!
Проектный метод – замечательная форма организации совместной деятельности детей, родителей и педагога. Структура проекта выдержана, положительный результат достигнут.
Примите мой голос +1.
Удачи Вам!
Ирина Владимировна Жабина # 4 января 2016 в 17:50 +1
Уважаемая, Лариса Витальевна! Спасибо за приглашение на такой интересный проект. Считаю, что проект оформлен методически грамотно, есть целевой блок, четкая и последовательная структура проекта, указали ожидаемые результаты (как хотят от нас ФГОС). Работу Вы проделали огромную. Любая работа требует большой подготовки, а проект в особенности. Очень понравились речевые игры на основе детских сказок. Голосую!!!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 7 января 2016 в 22:58 +1
Уважаемая Лариса Витальевна! Вами проведена интересная и глубокая работа по созданию условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности. Данный материал может служить эталоном в работе. Спасибо за предоставленный опыт. Желаю удачи и вдохновения в Новом году!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 18 марта 2016 в 14:20 +1
Уважаемая Лариса Витальевна! Большой объём! Надо всё найти, собрать, объединить, донести до читателя. Устали! Но усталость эта приятная! О ней позволит забыть удовлетворение от хорошо выполненной работы. И на следующий день вы снова будете открывать душу детям! Спасибо за опыт. Он очень грамотно представлен и может многим пригодиться и уйти в копилку. Полностью согласна с позитивными отзывами коллег. Желаю удачи в дальнейшей работе!
Ирина Владимировна Якимова # 22 апреля 2016 в 23:45 0
Здравствуйте, Лариса Витальевна) Сказки - что может быть интереснее для детишек? Даже мы, взрослые, верим в волшебство, в какое-то чудо! Использование сказок - замечательное средство достижения поставленных целей ненавязчивым, любимым детьми путём.
Ваш проект - огромная работа! Он содержательный, интересный, всегда актуальный, как сами сказки для малышни! Спасибо Вам, что поделились таким ценным опытом) Голосую за сказки и творчество)