Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового интегрированного музыкальное занятия в детском саду. Подготовительная группа

Интегрированное музыкально-игровое занятие «СКАЗКА ПРО ЗАЙЦЕВ» (музыкальное и речевое развитие).
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: конспект занятия может быть использован для открытого показа по игровому, музыкальному, логопедическому развитию детей.
Цель: создание условий для развития речи средствами музыки.
Задачи: 1. Формировать ритмический и музыкальный слух.
2. Развивать звукопроизношение.
Ход занятия.
Дети входят в зал и останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель:
- Вижу, заблестели глазки. Значит, будем слушать сказку.
В теремочке мирно, тихо жили зайки и зайчиха.
Зайки каждый день гуляли, свежим воздухом дышали.
1. Проводится речевое упражнение «Зайцы».
(М.Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий)

- Под березой зайки встали, у березки поплясали…..
2. Танец – игра «Заинька» (русская народная песня).
Музыкальный руководитель:
- А потом еще играли, ложками все постучали…
(дети ритмично стучат ложками , проговаривая слова потешки).
3. Дидактическая игра «Зайка, зайка…».
Зайка, зайка, заинька под кустом сидит.
Зайка, зайка, заинька под кустом дрожит.
Зайка, зайка, заинька под кустом промок.
Зайка, зайка , заинька спрятаться не смог.

- А за осенью зима свою сказку принесла…
4. Исполняется песня про зиму (из репертуара).


Музыкальный руководитель:
- Много снега насыпало!.....
5. Речевое упражнение
Как на горке – снег, снег, дети поднимают руки вверх и 2 раза взмахивают
кистями
И под горкой – снег, снег, опускают руки вниз
И на елке – снег, снег вверху соединяют ладони «домиком»
И под елкой – снег, снег опускают руки
А под елкой спит медведь ладони под щеку, закрыть глаза
Тише, тише. Не шуметь! грозят пальцем

- Притаились зайки… А кто это по лесу идет?... Лиса….
(надеть на ребенка шапочку Лисы)


6. Игра – драматизация
Дети идут по кругу: Лисичка – сестричка, пушистая шубка
Где ты бывала? Кого ты видала?
Лисичка: В деревне бывала, петушка видала.
На заборе он сидит, песни солнышку кричит: «Ку – ка – ре – ку!»
(имитация движений)
Дети: ……….Где еще бывала? Кого еще видала?
Лисичка: В поле я бывала, мышку там видала
Мышка зернышки грызет, тоже песенку поет: «Пи – пи – пи!»
(показывают).
Дети: ……… Где потом бывала? Кого потом видала?
Лисичка: По мосточку пробегала и лягушку увидала.
Возле реченьки сидит , громко – громко так кричит: «Ква – а – а!»
(прыгают).
Дети: …….. Куда прибежала? Кого увидала?
Лисичка: В лес дремучий прибежала, зайцев белых увидала.
Зайцы крикнули – «Беда! Разбегайтесь, кто куда!»
(хлопают в ладоши, убегают от лисички)

- Нет! Возвращайтесь, зайки! Лучше поиграйте с лисичкой!
7. Дидактическая игра «Прыг, прыг, скок».
Что ты, заинька, сидишь, что ты, заинька, молчишь?
Раз -прыжок, два- прыжок. Прыг, прыг, скок.
(Дети располагаются по кругу, в центре - один ребенок-"заяц". Дети проговаривают слова, "грозя" пальчиком. На вторую строчку ребенок ритмично прыгает на двух ногах, выполняя пять прыжков в сторону кого- либо из своих товарищей. Тот, до кого он допрыгнул становится следующим "зайкой").

Музыкальный руководитель:
- Попрощалась лисичка, а зайки дальше поскакали…
8. Речевая игра «Скачет зайка».
Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!
(дети ритмично прыгают на двух ногах. После последних слов быстро приседают, будто прячась).

Музыкальный руководитель:
- А зимой под Новый год закружится хоровод
Вместе с елочкой зеленой в гости Дед Мороз придет.
(Детям раздаются различные музыкальные инструменты)
9. Ритмическое упражнение по Орфу «Дед Мороз».
Ночью в поле снег летучий - тишина...
В темном небе, в мягкой туче спит луна....
Тихо-тихо, темный-темный смотрит лес....
Дед Мороз, старик огромный, с елки слез....
Вся в серебряных сосульках борода....
У него во рту свистулька изо льда....
Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах....
В белой шапке и в пуховых сапогах...
Все снежинки по сугробам улеглись...
Все снежинки огонечками зажглись...
(После каждой строки стихотворения ребенок или несколько детей, на которых указал педагог, повторяют на музыкальных инструментах ритм из трех четвертей).

Музыкальный руководитель:
- А что это такое!? (принести в центр мешок)
10. Фонопедическое упражнение «Зверюшки».
Дед Мороз пропал вдали. Говорят «ф – ф – ф» и делают энергичный
А ежи мешок нашли. выдох.
Прибежали волк с лисой. «чап – чап», «топ – топ» в среднем регистре
Зайка маленький, косой, «прыг – скок» отрывисто в верхнем регистре
Налетели снегири. тянут «свир –р –рь…» в верхнем
Куропатки, глухари. тянут «фр – р – р…» на продолжительном
выдохе.

- Посмотрим, что в мешке?...... Снеговик! Поиграем с ним!
11. Игра «Снеговик Егорка»
(М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий).


- Молодцы, дети! Хорошо вы все выполнили. И Дед Мороз нам прислал сюрприз! (достает сладости и угощает).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект
Опубликовано: 25 дней назад (12 ноября 2016)
Просмотров: 277
+11
Голосов: 11
Елена Геннадьевна Клементьева # 12 ноября 2016 в 10:30 +1
Молодец! Очень важно развивать слух у детей в раннем возрасте. А также развивать речь. Так как они нуждаются В таких занятиях! Успехов!
Елена Александровна Самонкина # 12 ноября 2016 в 12:10 +2
Здравствуйте Лариса Владимировна! Ваше занятие понравилось. Хорошо подобран материал, направлен на развитие разных видов деятельности и способностей детей. Задействованы все дети: играют, танцуют, выполняют речевые упражнения. В течении всей сказки у детей положительные эмоции. Молодцы!
Евгения Сергеевна Выскребцева # 12 ноября 2016 в 13:38 +2
Добрый день,Лариса Владимировна! Интересный сценарий, много логоритмических упражнений в увлекательной игровой форме. Использованы разные виды деятельности.Видно, что дети увлечены, им нравится- а это самое главное на наших занятиях!
Мира Симеунович # 12 ноября 2016 в 20:34 +3
Лариса Владимировна, здравствуйте! С удовольствием посмотрела Вашу новую работу! Музыкально-игровое занятие очень интересное! Развивает речь, формирует ритмический и музыкальный слух. Вы использовали различные игры, речевые упражнения, логоритмические занятия. Дети с увлечением и радостью участвовали: плясали, стучали ложками, говорили потешки, пели, прыгали. Конечно, на конце получили заслуженный подарок: сладости от Деда Мороза! С удовольствием посылаю Вам голос! Желаю успехов!
Валентина Николаевна Разумова # 12 ноября 2016 в 20:44 +1
Лариса Владимировна, очень понравилось ваше занятие-развлечение. Использован разнообразный музыкальный репертуар, игры. Задействовано множество форм работы с детьми. Всё выстроено логично, интересно для детей. Материал оформлен профессионально. Вы разместили все тексты игр и песенок, за что отдельное спасибо. Можно применять в работе хоть всё занятие, хоть его элементы и игровые упражнения. Спасибо за приглашение, примите голос и наилучшие пожелания.
Марина Михайловна Платнова # 13 ноября 2016 в 21:04 +1
Лариса Владимировна, мне понравилось ваша работа. Успехов Вам. Примите от меня голос!
Ольга Валерьевна Мастина # 13 ноября 2016 в 22:48 +1
Добрый вечер, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с Вашей публикацией.
Подобное занятие демонстрирует высокий профессионализм музыкального руководителя. Помимо обозначенных Вами цели и задач музыкально-игрового занятия, Выстроенная Вами система работы, на мой взгляд,служит и еще одной важной цели - подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Им очень пригодится умение слушать, выполнять словесную инструкцию (соотносить слово и действие), различать звуки. А тот, кто сумел исполнить свою сольную партию на музыкальном инструменте и у школьной доски не растеряется.
Голосую с удовольствием.
Ирина Николаевна Назаренко # 15 ноября 2016 в 15:09 +1
Лариса Владимировна, очень интересное занятие, полностью соответствует заявленным задачам и цели.Разные виды игр помогают детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Ольга Ивановна Симакина # 15 ноября 2016 в 18:30 +1
Здравствуйте Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомиться с Вашим интегрированным музыкально-игровым занятием было интересно. Подобраны интересные речевые упражнения, игры – драматизации, песни, танцы, музыкальное сопровождение. Примите от меня голос!
Алла Ивановна Ефимова # 16 ноября 2016 в 23:08 +1
Какое насыщенное и интересное занятие.
Дети позанимались на славу.
Голос за работу и удачи.
Екатерина Валерьевна Шваб # 20 ноября 2016 в 17:37 0
Добрый вечер Лариса Владимировна! Посмотрела Ваше занятие, всё очень понравилось, с Вашего разрешения беру себе в закладки! Спасибо огромное! Голос!
Валерия Николаевна Поплавская # 27 ноября 2016 в 16:56 0
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Прекрасный конспект занятия, мне понравилось. Очень много игр, игра в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности. Понравилось, что конспект сопровождается фотографиями. Спасибо! Примите голос!