Конкурсы для педагогов и детей

Игровой творческий проект для старших дошкольников

Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал будет полезен для проведений оздоровительных мероприятий для младших школьников и дошкольников, т. к. в игровой форме детям предоставляется необходимая информация об укреплении здоровья.
Проблема:
Формирование стремления к здоровому образу жизни у воспитанников ДОУ
Актуальность:
В Положениях об охране и укреплении здоровья детей Концепции дошкольного воспитания сказано:
«Целостное развитие ребенка является основным смыслом всего дошкольного воспитания, которое сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Существенное место отведено гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей».

Цель: создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья, как важного фактора развития личности ребенка.

Задачи:
1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
2. Формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за его укрепление, расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
3.Развивать музыкальные и творческие способности, физические качества детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
4.Проводить в игровой форме профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, опорно – двигательного аппарата, зрения, слуха и т.д..
5.Улучшать эмоциональное состояние каждого ребенка.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель ( в роли), воспитанники всех групп детского сада.

Тип проекта: долгосрочный (3 года по 4 мероприятия, а затем сначала), познавательный.

Этапы реализации проекта (каждое мероприятие):
Подготовительный
- тематическое планирование;
Основной
– работа над сценариями (адаптация) М. Ю. Картушиной «Оздоровительные досуги»,
- разучивание песен оздоровительной тематики с каждой возрастной группой, --- обсуждение и подготовка игр с воспитателем, исполняющим роль сказочного героя;
- подготовка небольшой беседы о здоровьесбережении в форме занимательного рассказа.
Заключительный
– проведение досуга.

Перспективное планирование.
Первый год.

1. Сентябрь. Досуг "В гости к дядюшке Ау", включающий беседу-рассказ о гигиене рук.
Задачи: - закрепить знания детей об обитателях леса;
- формировать необходимость соблюдения личной гигиены.

2. Декабрь. Досуг "Зимнее путешествие Колобка", включающий рассказ о том, какой должна быть одежда на прогулку в зимний период.
Задачи: - воспитывать бережное отношение к здоровью в связи с изменением погодных условий.

3. Январь. Досуг " Зимняя Олимпиада", включающий рассказ о занятии физкультурой.
Задачи: - знать зимние виды спорта;
- мотивировать заниматься физкультурой.

4. Апрель. Досуг "Вокруг света", включающий рассказ о закаливании.
Задачи: - познакомить с играми народов разных стран;
- знать правила закаливания.

Второй год.
1. Сентябрь. Досуг "Репка", включающий рассказ о роли подвижного образа жизни в сохранеии и укреплении здоровья.
Задачи: - провести досуг совместно с родителями;
- приобщать взрослых к игровой деятельности детей.

2. Декабрь. Досуг "Волк и семеро козлят", включающий рассказ о пользе положительных эмоций.
Задачи: - обратить внимание детей на пользу положительных эмоций.

3. Январь. Досуг "Про куклу", включающий рассказ о пользе режима дня.
Задачи: - воспитывать в детях потребность в соблюдении режима дня.

4. Апрель. Досуг "В гостях У Водяного", включающий рассказ о закаливании в летний период.
Задачи: - знать обитателей болота;
- формировать знания детей о закаливании.

Третий год.
1. Сентябрь. Досуг "Афанасий-пчеловник", включающий беседу о пользе меда и продуктов пчеловодства.
Задачи: - привлечь родителей к участию в досуге;
- познакомить с народными играми и традициями.

2. Декабрь. Досуг "Путешествие в джунгли", включающий рассказ о зарядке.
Задачи: - знать обитателей джунглей;
- формировать устойчивый интерес к выполнению утренней зарядки.

3. Январь. Досуг "Морской круиз", включающий рассказ о роли воды в сохраннении и укреплении здоровья.
Задачи: - знать обитателей моря;
- дать представление о пользе водных процедур.



4. Апрель. Досуг "Птичий праздник", включающий рассказ о витаминах.
Задачи: - познакомить с народным праздником и играми;
- формировать представление о правильном питании.

Результаты действия проекта.
• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• Повышение уровня речевого развития;
• Увеличение объема валеологических знаний;
• Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

Библиография:
1. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 до 7 лет / Т. Н. Доронова, Л. Н. Галигузова, Л. Т. Голубева и др. – М.: Просвещение, 2007 – 303 с..
3. Я и мое здоровье: пособие / Т. Н. Тарасова, Л. С. Власова – Челябинск, 1999 – 71 с..
4. Сценарии оздоровительных досугов для детей (3 – 4 лет, 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 – 7 лет) / М. Ю. Картушина – М.: ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Вместе с семьей).
5.Беседы о здоровье: методическое пособие / Т. А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с.. (Серия «Вместе с семьей»).

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальный педагогический проект в детском саду. Старшая группа Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Участник №14 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Интересный сценарий новогоднего праздника для детей старших групп ДОУ
Опубликовано: 22 дня назад (4 февраля 2017)
Просмотров: 208
Рубрика: проекты
+6
Голосов: 6
Юлия Владимировна Вафина # 4 февраля 2017 в 17:12 +2
Знакомые лица!Где мы с вами, Лариса Владимировна,только не побывали.На каких только глубинах,на каких высотах,в каких далях.Голос.
Юлия Владимировна Мануковская # 6 февраля 2017 в 09:58 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Замечательны у вас проект! Способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Формирует у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за его укрепление, расширять знания и навыки по гигиенической культуре.Развивает музыкальные и творческие способности, физические качества детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Направлен на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, опорно – двигательного аппарата, зрения, слуха и т.д. Улучшает эмоциональное состояние каждого ребенка. Творческих Вам успехов!
Мира Симеунович # 7 февраля 2017 в 01:19 +3
Лариса Владимировна, здравствуйте! С интересом прочитала о Вашем проекте! Очень содержательный и разнообразный! Вы проводите музыкально-оздоровительные досуги, которые способствуют повышению уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Включаете родителей в разные активности, указывая на значение здоровья детей. Многие из активностей мне понравились: знакомство с зимними видами спорта, закаливание, соблюдение режима дня, ознакомление детей с народными традициями, с правильным питанием, со значением положительных эмоций. Все эти активности способствуют сохранению здоровья и складного физического и умственного развития детей. С удовольствием посылаю голос! Успехов Вам!
Елена Юрьевна Деришева # 8 февраля 2017 в 09:31 +2
Интересный игровой творческий проект. Голос.
Марина Михайловна Платнова # 14 февраля 2017 в 11:23 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Мне понравилась Ваша работа. Примите от меня голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 19 февраля 2017 в 11:27 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
Замечательный у Вас получился проект!
Ваша разработка поспособствует сохранению
и укреплению здоровья дошкольников,
способствует созданию четкой жизненной позиции-
признание ценности собственного здоровья! ГОЛОС!