Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Великолепная семёрка»

Цель: через музыкально-дидактический материал показать детям значение цифр и чисел в жизни человека

Задачи:
1. сформировать представление о нотах, нотном стане;
2. создать условия для развития внимания у дошкольников
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, карточки для игры «Радуга, появись»

Ход занятия:
Музыкальный руководитель: - Ребята, вы знаете, что существует девять цифр. Назовите их. Цифры можно называть еще так: 1 – единица, 2 – двойка, 3 – тройка, 4 – четвёрка, 5 – пятёрка, 6 – шестёрка, 7 – семёрка, 8 – восьмёрка, 9 – девятка. Цифры встречаются в нашей жизни повсюду: номера домов и квартир, классов в школе, календарные числа и т.п.
Назовите, где ещё можно встретить цифры? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: - Сегодня мы с вами поговорим о семёрке. Это необычное число, т.к. с древних времён его наделяли волшебной силой, считалось, что это волшебное число. Так это или нет – я не знаю. Но одно знаю точно, что это число встречается в необычных интересных местах.
Послушайте стихотворение:
Семицветный мостик свой
Кто раскинул над рекой?
Это радуга-дуга
Засверкала в облаках.
Ее краски Цифра 7
Подарила щедро всем,
Чтобы люди не грустили,
Чтобы красоту ценили.
Музыкальный руководитель: - О чём говорится в стихотворении?
Дети: - О радуге.
На экране появляется изображение радуги (слайд 2).
Музыкальный руководитель: - Ребята, а как связана радуга с цифрой 7?
Дети: - Радуга состоит из семи цветов.
Музыкальный руководитель читает сказку «Семь цветов радуги».
Далее проводится подвижная игра «Радуга, появись»:

семь человек встают в шеренгу и получают карточки с цветами радуги в неправильной последовательности. По команде «Радуга, появись!» дети должны перестроиться таким образом, чтобы цвета радуги стояли в правильном порядке, начиная с красного.
Музыкальный руководитель: - Ребята, всему миру известны 7 чудес све-та. Давайте, и мы с вами познакомимся с ними (слайды 3 - 9). А какие сказки вы знаете, где встречается число 7?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и т.п.
Музыкальный руководитель: - Но самая интересная великолепная семёрка – это семь нот. Сейчас мы познакомимся с каждой из них.
Просмотр клипов о нотах (автор И. Котова)
Музыкальный руководитель: - Как вы думаете, почему я назвала семёрку нот великолепной?
Дети: - Потому что из нот создается музыка.
Музыкальный руководитель: - Да, ребята, нот всего семь, а из них создано огромное количество музыкальных произведений. Вот такое музыкальное число – 7!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ | Сценарий развлечения в старшей группе "Ярмарка"
Опубликовано: 161 день назад (1 июля 2016)
Просмотров: 415
+14
Голосов: 14
Мира Симеунович # 1 июля 2016 в 17:43 +6
Лариса Владимировна, здравствуйте! Очень интересное занятие Вы провели! На самом деле и интегрированное, и тематическое, и музыкальное! «Великолепную семёрку» Вы представили детям очень креативно, оригинально! Посредством стихов, игры, цифр, цветов, Ваши ребята закрепляют знания о цифрах, знакомятся с нотами, с чудесами света. Прекрасно обдуманный Вами материал, который обязательно мотивирует интерес детей к музыке. (Предполагаю, что такой шрифт и оформление получились случайно, и что Вы случайно пропустили привести автора и назначение – описание материала.) Примите голос поддержки! Желаю успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 2 июля 2016 в 20:06 +7
Лариса Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашим занятием о волшебной цифре 7. Тема для ребят очень увлекательная. В игровой форме они закрепляют свои знания о семицветной радуге, и сказках с цифрой семь. С помощью демонстрации слайдов ребята знакомятся с чудесами света. Но самой интересной семёркой, действительно, оказались ноты, которые создают великолепную музыку. Материал доступный для ребят указанной возрастной категории. Примите мой голос. Удачи Вам!
Любовь Васильевна Акулова # 3 июля 2016 в 15:58 +3
Лариса Владимировна, здравствуйте! Я согласна,очень увлекательное занятие!Думаю что детям было очень интересно и познавательно.Мой голос Вам!
Валентина Петровна Чурепкина # 4 июля 2016 в 05:36 +4
Лариса Владимировна, очень замечательно в своем занятии через музыкально-дидактический материал показали детям значение цифр и чисел в жизни человека.
Думаю, что ребятам было интересно, они получили новые знания о 7-ми чудесах света, вспомнили сказки, где встречается число 7 и поиграли в подвижную игру «Радуга, появись».
Использование игровых форм, красочной наглядной презентации, технических средств, способствуют развитию познавательной активности, воспитанию любознательности.
Примите мой голос № 3 с пожеланиями новых творческих работ. С уважением, В.П.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 4 июля 2016 в 08:35 +4
Лариса Владимировна, здравствуйте! Интересное занятие Вы представили нашему вниманию. Безусловно, элементы игры, стихи и наглядный материал помогут детям усвоить и запомнить данную информацию. Хочется отметить, что материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей и представлен в увлекательной для них форме. Голос #4!
С уважением, Т.Л.
Ирина Альбертовна Кириленко # 4 июля 2016 в 08:58 +3
Лариса Владимировна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей работой и взяла себе в копилку- обязательно пригодится на занятиях по ФЭМП. Очень интересное, грамотно построенное, продуманное до мелочей, интересное и познавательное занятие. Голосую с удовольствием.
Галина Васильевна Егорова # 6 июля 2016 в 14:41 +1
С большим интересом прочитала вам материал. Вы в занимательной форме провели занятие, посвященное цифре 7. Поговорили даже о радуге, вспомнили ноты, сказки с этой цифрой. Публикация красиво, аккуратно и грамотно оформлена.Примите голос!
Вера Сергеевна Карабанова # 6 июля 2016 в 20:10 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Очень интересное занятие, но так быстро закончилось. Есть сведения, которые были бы интересны ребятам. Удачи!+1
Ольга Антоновна Куршова # 7 июля 2016 в 20:43 +2
Занятие интересное. Вы МОЛОДЕЦ!
Альбина Петровна Рыжова # 7 июля 2016 в 20:56 +2
Как тщательно продумано занятие. Радуга-одно из самых ярких явлений в жизни детей. А ноты пока непонятны. Уверена,что материал легко и прочно запомнится детьми. Понравился материал и тем, что доступно раскрывается значение интеграции в образовательной деятельности для студентов и начинающих педагогов. Спасибо за опыт! Успехов вам!
Марина Викторовна Киселева # 9 июля 2016 в 11:20 +2
Лариса Владимировна, здравствуйте!
Познакомилась с Вашей разработкой "Великолепная семёрка"
Интересное интегрированное занятие у Вас получилось!
Цель достигнута, задачи выполнены!
Успехов!
Екатерина Викторовна Коваленко # 31 июля 2016 в 10:34 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна! С удовольствием побывала на Вашем занятии, где Вы интересно показали связь литературы, искусства, мира вокруг нас с числом семь, а значит - с математикой. Уверена, что в конце занятия вы все попели или потанцевали, подтверждая гармонию семи музыкальных ноток. Занятие очень интересное, создано для детишек именно данной возрастной категории, да ещё нужно постараться уложиться в 25 мин, чтобы не перегружать ребят. Всё это Вам удалось и видно, что детям было очень интересно. С удовольствием голосую за Вашу творческую разработку! smile
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 июля 2016 в 11:10 +1
Лариса Владимировна!
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Великолепная семёрка» показался мне очень интересным. Музыка, стихи, - для детей такое мероприятие останется в памяти. Представленный Вами материал позволяет формировать как эстетические, так и математические начала.
Спасибо за публикацию,
успехов Вам!
Голос!
Зоя.