Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкальной НОД в подготовительной группе. Поем правильно

Музыкальная НОД в детском саду в подготовительной группе "Поем правильно".
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал может быть полезен начинающим педагогам по музыкальному воспитанию в детском саду
Цель: обучение правилам пения в детском саду
Задачи:
- повторить с детьми правила пения;
- создать положительный настрой на занятие пением;
- разучить с детьми новый материал.
Ход НОД.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, образуя круг.
Исполняется хоровод - распевка «Доброе утро». Дети идут по кругу плавным шагом, подпевая педагогу.
Доброе утро, здравствуйте. Добрый день и вечер.
Говорю друзьям своим я при каждой встрече.
Затем дети встают полукругом у центральной стены.
Педагог. Сегодня на занятии мы будем петь песни: повторим то, что знаем, разучим новую. Но сначала, как всегда, сделаем дыхательную гимнастику.
Мягким сделать вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом,
Да, смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
Положим руки на живот и следим за моей рукой – поднимаю быстро – короткий вдох, медленно – спокойный вдох. Плечи не поднимать.
Педагог. А сейчас я хочу у вас спросить: когда утром вы чистите зубы, делаете ли вы полоскание горла с пропеванием гласных: а, о, у, и, э? Вы знаете, что это очень полезное и простое упражнение. Ведь наше горло нужно беречь: на улице нельзя кричать и кушать мороженое, пить холодную воду. Ну а теперь превратимся в слоников:
Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Превратимся в лягушек: - Тянем губы прямо к ушкам – вот понравится лягушкам.
Потяну, потяну, а потом я отдохну.
Вот мы и приготовились для хорошего, правильного пения. Прошу вас сказать мне, какую песню мы будем сейчас петь (проигрывается отрывок мелодии, дети отгадывают).

Исполняется песня «Ложки – Пешки» Ю. Турнянского.
1. Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки
А в деревушке Ложки у них устали ножки
Обратно в Пешки мышки поехали на кошке
Припев: Если кошке по пути, по пути, по пути
Отчего не отвезти, отчего не подвезти.

2. И пели до порожка и щелкали орешки
От деревушки Ложки до деревушки Пешки.
Пешком идти не близко, когда идешь обратно,
А на пушистой киске и мягко и приятно.
Припев.
Во время пения обращать внимание на правильное интонирование скачков в мелодии , на точное вступление, на умение слушать друг друга. Обратить внимание, что песня исполняется весело, громко и четко. Затем педагог предлагает детям выполнить разминку.
Физкультпауза «По тропинке».
Припев. По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.
1. Ежика в лесу найдем, ежика найдем.
Дети идут по кругу топающим шагом.
2. Зайчика в лесу найдем, зайчика найдем.
Дети прыгают по кругу на двух ногах
3. Мишку мы в лесу найдем, мишку мы найдем.
Дети имитируют походку медведя.
Педагог. А сейчас сказка про гласные – а, о, у, и. Мы будем петь их с разной интонацией:
Однажды в лес пошли гулять а, о, у, и.. (дети поют гласные плавно),
Ты можешь их пересчитать…. (дети поют тихо).
Вдруг вышел из лесу медведь….(дети поют отрывисто),
И начал громко так реветь…(поют низко).
И разбежались, кто куда….. (поют высоко),
И мы зовем их всех сюда….. (поют громко).
Педагог.Следующая наша песня очень ласковая, нежная, мягкая, как облачко…. И исполнять ее надо соответствующим звуком, мягким голосом.

Исполняется песня «Так уж получилось» а капелла (без аккомпанемента) Г. Струве.
1. На лугу за домом, так уж получилось,
Облако пушистое тихо приземлилось.
Мягкое и белое, как большой зефир,
Облако, облако я в гости пригласил -2 раза.

2. На трубу на крыше, так уж получилось,
Солнышко румяное вечером спустилось.
Яркое, красивое, словно апельсин,
Солнышко, солнышко я в гости пригласил - 2 раза.

3. А за ними следом, так уж получилось,
Песенка веселая в гости попросилась.
Звонкая, задорная залетела в дом.
Песенку, песенку с друзьями мы поем - 2 раза.
Прослушивая детей, следить за дикцией, артикуляцией. При пении можно использовать жесты (например, изобразить ладошками облако, солнышко).
Затем следуют упражнения на мелкую моторику.
1. "Барабанщики". Под музыку Кабалевского дети указательными пальцами имитируют игру на барабане.
2. "Цветочек". Под музыку Баха дети плавно водят указательным пальцем одной руки по ладошке другой. Затем гладят каждый пальчик- "лепесточек". потом меняют руки.
3. "Молоточек и топорик". Дети под народную венгерскую музыку стучат по ладони одной руки кулачком другой руки, потом ребром ладони. Руки поменять.
4. "Брызги". Под музыку польки Жилинского "брызгают" пальцами обеих рук.
И другие подобные упражнения.
Педагог. На улице зима борется с осенью и все никак не может победить – то выпадет снег, то растает.. А нам хочется, чтобы на Новый год было много снега, чтобы мы могли строить горки, кататься на санках.

Познакомьтесь с новой песней «Зима» Л. Вахрушевой.
1. Просыпайся поскорей, выгляни в окошко:
Мухи белые летят прямо на дорожку!
Белая, белая стала вся земля –
Это зимушка – зима к нам пришла!

2. Шубку новую надел серенький зайчишка.
И в берлоге спит уже косолапый мишка.
Белая, белая стала вся земля –
Это зимушка – зима к нам пришла!

3. Мы тебя, зима, давно с нетерпеньем ждали -
Санки. лыжи и коньки снова мы достали.
Пошалим, зима, теперь мы с тобой на славу!
Белая, белая стала вся земля –
Это зимушка – зима к нам пришла!
Дети определяют характер песни, каким звуком нужно ее исполнять, повторяют музыкальные фразы за педагогом.
Педагог. И в конце нашего занятия – упражнение на внимание с музыкальными инструментами. Играем произведение «Казачок», повторяя друг за другом ровно и спокойно по четыре четверти. Громко играть не нужно.
Дети берут на столе заранее приготовленные инструменты, располагаются по кругу. Педагог помогает детям, считает.

Педагог. В заключение послушаем отрывок «Лунной сонаты» Бетховена и выполним упражнение « Я – доктор» (психогимнастика).
Кровь моя, будь чистая. здоровая, промой все сосуды организма (поглаживают руки от пальцев к плечам).
Сердечко мое, работай ритмично, будь добрым (дети поглаживают в области сердца).
Животик мой, будь мягким. Кишечник работай точно и в нужное время (круговые движения по животу).
Затем дети пропевают за педагогом "До свидания" и под музыку марша выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
Развлечение "Веселая ярмарка" в детском саду в средней группе. Сценарий | Музыкальная НОД в детском саду во второй младшей группе "Кукла Таня"
Опубликовано: 1340 дней назад (23 августа 2020)
Просмотров: 1035
+16
Голосов: 16
Светлана Константиновна Бычкова # 23 августа 2020 в 13:32 +2
Добрый день,Лариса Владимировна! Вы разработали отличный конспект музыкальной НОД "Поем правильно". Голос!
Ольга Анатольевна Котенко # 24 августа 2020 в 08:20 +1
Лариса Владимировна, здравствуйте! Вы разработали грамотный, интересный конспект музыкальной НОД "Поем правильно". Мне понравилось. Голос!
Вера Анатольевна Варенцова # 24 сентября 2020 в 20:55 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Знакомясь со сценарием, испытала чувство радости. Столько позитива и положительных эмоций содержит музыкальное занятие! Интересное, разнообразное и увлекательное. Деткам всегда очень комфортно обучаться играя. Прекрасные фото демонстрируют нам отличное настроение воспитанников. С удовольствием голосую и желаю успехов!
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 ноября 2020 в 17:10 +1
Интересное занятие, которое создает положительную эмоциональную атмосферу, способствующую развитию творческой активности детей. Весело, занимательно, интересно для детей. Спасибо вам за содержательный материал. Творческих вам успехов! Голосую.
Юлия Леонидовна # 2 декабря 2020 в 11:00 +1
Занятие пением очень насыщенное общением педагога с детьми. Дети выполняют много упражнений, связанных со звукопроизношением, звукообразованием. Повторяют выученные песни и разучивают новую. Каждая песня характеризуется и обсуждается педагогом. Очень интересные упражнения, выполняющие функцию физкультпаузы. У детей развиваются и мелодический слух , и ритмический.
Наталья Павловна # 2 декабря 2020 в 11:06 +1
Представленный конспект по музыкальному воспитанию содержит обучение детей пению. Подробно описаны вокальные упражнения, ритмический оркестр, характер исполняемых песен. Присутствуют упражнения на мелкую моторику, что очень важно для развития ребенка, т.к. "рука - это выведенный наружу мозг". Необычен и момент релаксации под музыку. Бетховена.
Мария Борисовна # 2 декабря 2020 в 14:24 +1
Интересное , но серьезное занятие, посвященное развитию детского голоса. Упражнения-распевки, фонопедические упражнения, а также - на развитие динамики, тембра - все формирует и укрепляет детские голоса. Релаксация, оздоровительные задания позитивно воздействуют на психическое здоровье детей. Понравилось и упражнение с музыкальными инструментами. Для показа педагог выбрал песни разные по характеру, что развивает эмоциональную сферу
Елена Васильевна Бычкова # 5 декабря 2020 в 19:58 +2
Лариса Владимировна, здравствуйте. Очевидно, что ход занятия тщательно продуман. Само занятие содержит много певческого материала, есть упражнения на развитие ритмики, психогимнастика сопровождается успокаивающей мелодией.
ГОЛОСУЮ "ЗА"
Наталия Владимировна Пуханова # 5 декабря 2020 в 22:08 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Интересно, увлекательно и познавательно. Дети всегда очень любят обучаться играя. Содержательный материал. Творческих вам успехов! Голосую.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 6 декабря 2020 в 00:11 +1
Голос +12
Ольга Сергеевна Дьякова # 6 декабря 2020 в 11:16 +1
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие.Все доступно и соответствует возрастным особенностям учащихся. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Дмитриевна Шадрина # 6 декабря 2020 в 13:22 +1
Добрый день, Лариса Владимировна! Тема выбранная вами важна для детей дошкольного возраста. Это тема: "Поём правильно". Ваш конспект НОД написан и оформлен по всем правилам. Как говорил Георгий Александрович Струве (выдающийся педагог, композитор, хормейстер, создатель хоровой студии "Пионерия") - среди детей нет неталантливых. Все дети должны и могут научиться петь. Пение - это великий дар, который каждый из нас получает при рождении. Во время пения у детей развивается речь, выправляются логопедические недостатки, тренируется память. Главное петь с удовольствием, петь своим друзьям, петь с любимыми исполнителями.
Творческого вдохновения! Конечно же голосую за Ваш материал.
Олеся Александровна Лопаткина # 13 декабря 2020 в 13:12 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение познакомиться со сценарием. Получила массу положительных эмоций. Очень интересное и увлекательное. Деткам всегда очень комфортно обучаться играя. Предоставлен прекрассный фотоматериал. Примите голос и желаю успехов!
Анна Юрьевна Тихомирова # 13 декабря 2020 в 19:39 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение ознакомиться со сценарием. Обучение правилам пения в детском саду в доступной детям игровой форме, соответствует современным ФГОС ДО. В ходе конспекта педагог решает все поставленные задачи, а подача материла наверняка содействует созданию положительного настроя на занятие пением. Объём осваиваемого материала соответствует возрастным возможностям детей.Спасибо, примите голос!