Конкурсы для педагогов и детей

Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ

Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада
Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ
Автор: Валитова Лариса Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ № 44 г. Миасса Челябинской обл.
Описание материала: Данный конспект будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ, он направлен на закрепление знаний детей о жизни птиц зимой. Содержание конспекта позволит вызвать у детей желание заботиться о птицах в зимнее время.
Цель: желание детей заботиться о птицах.
Задачи:
1. закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время;
2. уточнить понятия "зимующие птицы", "перелётные птицы";
3. повторить музыкальный репертуар о птицах.
Оборудование: мультимедийный проектор и экран, презентация на тему "Птицы и звери зимой"
Ход занятия:
Музыкальный руководитель. Ребята, вот и пришла зима – самое холодное время года (на экране - зимний пейзаж).

Дедушка Мороз старается – холоду добавляет, снега насыпает. Очень холодно в лесу, но звери мороза не боятся. Как вы думаете, почему? Как они подготовились к зиме? (Ответы детей)
Белка в теплом дупле сидит и орешки грызет. Медведь в берлогу забрался да спит там всю зиму. Лиса по снегу бегает, да хвостом следы заметает. Шуба у нее меховая, толстая, теплая. Зайцы греются, прыгают через сугробы.
Рассказ музыкального руководителя сопровождается показом слайдов.
Музыкальный руководитель. Только птицы в лесу никак не могут согреться.
Как птице перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
И если долго снег идет,
И долго злится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
(К. Мухаммади)
Дед Мороз пожалел птичек, посоветовал им лететь к людям. Уж они-то помогут птицам зиму пережить. Позвонил Дед Мороз в ледяной колокольчик, полетела Вьюга впереди показывать птицам дорогу в город. Мчится Вьюга и песню свою зимнюю напевает.
Музыкальный руководитель предлагает детям с помощью музыкальных инструментов показать, как летит Вьюга.

Музыкальный руководитель. Прилетели птицы в город. Скажите, пожалуйста, а как люди могут помочь птицам?... (Ответы детей). Мы с вами тоже кормим птиц, насыпаем им пшено в наши кормушки. И сейчас мы споем об этом песню.
Дети исполняют песню «Мои птицы» (муз. Е.Шаламоновой)
Музыкальный руководитель. К нашим кормушкам прилетает много птиц. Вот прилетел снегирь (слайд).

Проводится ритмическая игра «Снегирёк» (автор М. Картушина).
Музыкальный руководитель. А вот прилетела и синичка (слайд).

Давайте поиграем с нашей синичкой – Дашей! (Дети встают в хоровод, исполняется песня «Синичка», муз. М. Красева)
Музыкальный руководитель. А вот птица сова (слайд) в город не прилетела, осталась в лесу, потому что сова – хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее тёплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно. Давайте вы будете птичками, а я – совой.
Проводится народная подвижная игра «Сова».
Музыкальный руководитель. Снегирь, синичка и сова – это дикие птицы, но еще есть птицы, которые всегда живут с человеком. Какие это птицы? Как они называются? Правильно, это домашние птицы. Каких птиц вы знаете? (Слайд с изображением курицы). Да, это курочка. И мы с вами споем песню «Цыплята» (муз. Филиппенко).

Музыкальный руководитель. Ещё к домашним птицам относятся и гуси (слайд). Давайте поиграем в игру «Белые гуси» (муз. М. Красева)!
Музыкальный руководитель. Но вот, после долгой, холодной зимы, наконец, наступает весна (слайды с изображением весенних пейзажей).

Все животные и птицы очень ждут ее прихода. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что можно самим добывать себе пищу, когда растает снег.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, а вот и воробей весело радуется приходу весны! (слайд)

Исполняется песня «Воробей» (муз. Н. Метлова).
Музыкальный руководитель. ребята, весной прилетает много птиц – и грачи, и скворцы, жаворонки и ласточки (слайд). Как называются эти птицы?
Дети. Это перелетные птицы.
Музыкальный руководитель. Почему они так называются?
Дети. Они так называются, потому что на зиму улетают в тёплые края.
Музыкальный руководитель. Итак, ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?
Как называются птицы, улетающие в тёплые края? Как называются птицы, которые постоянно живут с человеком? Каким из этих птиц - зимующим, перелётным или домашним - особенно трудно зимой? Почему? (Ответы детей)
Ребята, я приготовила пшено и хлебные крошки, и когда сегодня вы пойдёте гулять, насыпьте, пожалуйста, их в кормушки на своём участке!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей старшей группы. Покормите птиц зимой Классный час на тему "Птицы зимой", 1 класс Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима Сценарий совместной деятельности детей и взрослого в средней-старшей группе детского сада. Птичья ст
Участник №79 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Музыкальный педагогический проект в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 709 дней назад (1 января 2015)
Просмотров: 3684
Рубрика: Конспекты
+7
Голосов: 7
Наталья Викторовна Карло # 1 января 2015 в 17:03 +2
Лариса Владимировна! Вы подготовили замечательный конспект занятия. Я обязательно предложу его нашему музыкальному руководителю. В чём я вижу его особенную ценность? Для детей логопедических групп при изучении тем очень важно закреплять знания на разных видах занятий и в различной деятельности. Это помогает закрепить слова в активном словаре, систематизировать знания! А здесь такой хороший материал - и музыкальный, и картинный, и словарный! Конечно, подготовка к такому занятию требует большой подготовительной работы, а это занятие будет итоговым, но взяв за основу такой продуманный и выстроенный конспект, педагог сможет из имеющегося в его арсенале материала песен, игр, танцев, провести интересное и полезное занятие! Спасибо Вам огромное! Вам мой голос!
Лариса Владимировна Валитова # 1 января 2015 в 18:07 +1
Спасибо, Наталья Викторовна! Очень приятно получить такой отзыв!
Инна Равильевна Костюченко # 1 января 2015 в 18:23 +1
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОНСПЕКТ!ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Елена Викторовна Масалова # 1 января 2015 в 22:34 +1
Лариса Владимировна! Такой материал просто нельзя не использовать в работе. Продуман каждый этап занятия. Предварительная работа проведена не малая. Фото для презентации яркие, красочные, подчёркивают отличительные особенности птиц. К каждому фото удачно подобрали литературный материал и музыкальный репертуар. В результате успешного сочетания методов дети надолго запомнят полученные знания. Примите мой голос с пожеланиями успехов в работе.