Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД во 2-й младшей группе. Прогулка в зимний лес

Конспект ООД во 2-й младшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
Автор: Лашкова Любовь Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта», город Абакан
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности области «Музыка» для детей 2-й младшей группы возраст (3-4года) по теме: «Прогулка в зимний лес».
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов. Этот конспект организованной образовательной деятельности разработан с целью создания условий для формирования у детей умения слушать музыку и выполнять движения под музыку.
Конспект музыкальной деятельности во 2 й младшей группе
Тема: «Прогулка в осенний лес»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения слушать музыку и выполнять движения под музыку.
Задачи:
1. познакомить детей с музыкальным инструментом бубном и его звучанием;
2. обеспечить условия для развития координации движений;
3. создать условия для развития умения слышать окончание музыки;
4. создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. игровая деятельность;
4. музыкально – ритмическая деятельность.
Оборудование: листочек с письмом, листья из цветной бумаги по количеству детей, игрушка заяц, цветные платочки по количеству детей, бубен, корзинка, ширма.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности: Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети под музыку входят в зал.
В зале на ширме висит необычный осенний листочек. На нём написано письмо: «Здравствуйте ребята! Всё лето я жил в лесу, на высоком дереве. И каждый день видел, как зайка весело танцует на полянке с каким-то незнакомым музыкальным инструментом. Но пришла осень, и ветер унёс меня к вам в сад. Мне так бы хотелось ещё раз услышать звучание этого инструмента и узнать, как он называется».
Воспитатель: Ребята, вы заметили в зале, что ни будь необычное?
Ответы детей. Дети рассматривают листок.
Музыкальный руководитель: Какого цвета листочек?
Размышления детей.
Музыкальный руководитель: Где бывает много листочков?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Почему он упал на землю?
Ответы детей. (Вместе со взрослыми дети приходят к выводу, что листья чаще падают, когда дует ветер).
Воспитатель: Какой бывает ветер?
Предположения детей, какой бывает ветер.
Музыкальный руководитель: Дети, давайте с вами споем песенку про ветер.
Дети поют песню «Осень» музыка О. Кишко
Воспитатель: Посмотрите, на листочке что-то написано.
(читает текст).
Воспитатель: Как мы можем помочь листочку?
Предположения детей.
Музыкальный руководитель: Предлагает детям на носочках, взявшись за руки, под музыку пройти в «воображаемый лес»
В «воображаемый лес» отправляются с помощью волшебных действий. Пока музыкальный руководитель ведёт детей в лес, воспитатель раскладывает на полу листочки.
Воспитатель: Вот мы оказались с вами в осеннем лесу. Обращает внимание на то, как много опавших листьев.
- Что можно делать с листочками?
Предположение детей.
Музыкальный руководитель: А что с листочками можно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: предлагает взять каждому по листочку и потанцевать с ним.
Дети танцуют с листочками под песню «Осень» музыка О. Кишко
После танца, детям предлагается сложить листочки в корзинку.
Звучит музыка «Мишка».
Воспитатель: Какая музыка звучит?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Что вам хочется делать под такую музыку?
Предположения детей.
Дети изображают мишку.
Раздается стук в дверь. Появляется мишка.
Мишка рассказывает детям о музыкальных инструментах и предлагает посмотреть видео клип песенки « Прогулка по лесу» про музыкальные инструменты. Затем предлагает детям поиграть в игру «Бубен и платочки». Воспитатель раздаёт детям платочки, берёт бубен и играет в игру «Бубен и платочки»
Мишка спрашивает детей, как они попали в лес? Просит детей забрать с собой в группу листочек, прощается и убегает.
Ответы детей.
Воспитатель и дети «возвращаются» в музыкальный зал из леса.
Рефлексивная часть:
Воспитатель:
- Как мы помогли листочку?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы встретили?
- Что увидели в видео клипе?
- Как называется инструмент, с которым мы сегодня играли?
- Что вам больше всего запомнилось?
Дети обсуждают.

Рекомендуем посмотреть:

ООД в младшей группе Конспект ООД для детей младшей группы. Народная игрушка - конек Конспект ООД «Познание» с презентацией, 2 младшая группа Конспект ООД по «Физическому развитию» во второй младшей группе
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» | Пляски для детей раннего возраста (2-3 лет)
Опубликовано: 650 дней назад (28 февраля 2015)
Просмотров: 982
+1
Голосов: 1
Галина Анатольевна Безус # 28 февраля 2015 в 22:20 0
Любовь Васильевна, здравствуйте! Мне очень понравился конспект Вашей образовательной деятельности. В организационном и мотивационном моменте наблюдается интеграция образовательных областей. В ходе НОД мы видим взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Используется ИКТ. В рефлексивной части вопросы затрагивают все этапы НОД.
Татьяна Николаевна Тембаева # 9 марта 2015 в 08:47 0
Занятие очень интересное, мне нравится, что Вы ставите задачей урока -создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения- выполнение этой задачи будет влиять на становление детского мировоззрения.Голос.
Наталья Николаевна Дуева # 3 октября 2015 в 12:29 0
спасибо за развлечение, голос вам