Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Малые Олимпийские игры в старшей и подготовительной группе. Сценарий

Малые Олимпийские игры "Олимпиаде в Сочи наш физкульт-привет!" (для старших и подготовительных групп)
Автор: Латфулина Лилия Гайсеевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Светлячок, детский сад № 6», г. Лесосибирск.
Цель проведения Малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Задачи:
• формировать предпосылки здорового образа жизни;
• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
• формировать представление об Олимпийских играх,
• воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
• формировать интерес и любовь к спорту;
• формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
Совместная работа с воспитателями: Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы о Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта через показ видеозаписи: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта; рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей.
Предварительная работа: подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, медали, дипломы, подборка музыкального репертуара, подготовка танцевальных номеров
Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных –  винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т.д.), творительного (забросить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, футболист и т.д.).
(Гости рассаживаются в зале, в это время звучит гимн Олимпиады Сочи-2014).
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (ответы детей). Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры.
(Аплодисменты).
Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто – нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом! Встречайте наши команды.
Все участники выходят под попурри советских песен о спорте.
(в исполнении детского музыкального театра «Домисолька»)

Ведущий: Наши соревнования будет судить компетентное жюри.
(Ведущий представляет членов жюри)
Звонит телефон ведущего. Разговор.
Ведущий: Ребята, я сейчас разговаривала с одним из символов Олимпийских Игр в Сочи – зайкой! Он приехал к нам в гости, но стесняется зайти. Давайте пригласим его!
(Дети хлопают в ладоши, звучат фанфары)
Заяц: Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте!
И, конечно, побеждайте!
Ждет вам множество призов
Будь готов и будь здоров!  (автор: Елена Инкона)
Ведущий. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
(Под звуки музыки Заяц поднимает Олимпийский флаг и «зажигает» Олимпийский огонь).
Заяц: Священный огонь Олимпийский
Гори над планетой века
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
(Дети читают стихи)
Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребенок:
На Востоке рано - рано
Солнце окна золотит,
Потому - то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат - препятствий нет!
Ребёнок:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный - мирный круг.
Ведущий.
Мы думали день, мы думали ночь,
Как Сочинским играм могли бы помочь,
И поняли мы, что нам надо,
Свою провести Олимпиаду!
Команды поприветствуйте друг друга!
Команда «Спортсмены».
Наш  девиз: «Спорт ребятам очень нужен,
                     Мы со спортом крепко дружим!».
Команда «Закалённые».
Наш девиз: «Солнце, воздух и вода –
                    Наши лучшее друзья!»
  

Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми! А начнем мы наши игры с веселой танцевальной разминки.
(Исполняется танец под песню «Солнышко лучистое…»)

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
(Звучит музыка Бабы-Яги.  исполняет О. Савина)
Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вам не будет. Я его у вас отберу.
Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм. Давайте мы с вами заключим договор,  вы посмотрите, какие наши команды быстрые и ловкие.
Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня удивить. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая.
(Баба яга помогает ведущему на протяжении всего праздника)
Ведущий: Итак, первая эстафета.
1. Эстафета «Священного огня»
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
2. Эстафета «Спортивная гимнастика»
Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
3. Эстафета «Плавание»
Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.

4. Эстафета «Легкая атлетика»
Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.
5. Эстафета «Большой теннис»
Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.
6. Эстафета «Хоккей»
Ведущий. А сейчас на ледовом поле – хоккей с мячом. Нужно клюшкой забить в ворота шайбу. (звучит песня "Трус не играет в хоккей")
7. Эстафета «Фигурное катание»
Ведущий:  Ребенок с родителем в паре добегает до ориентира, прыгают вокруг ориентира на одной ноге. Возвращаются обратно передать эстафету.
Ведущий. А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр.
А в это время, дети,  отгадываем загадки  о спорте:
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)
Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...хоккей.
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон.
Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья? (Стадион).
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... баскетбол.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... футбол.
Видел мой малыш Антон,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов — по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями ... волан.
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.
Ведущий. Наша Олимпиада подошла к завершению. Жюри предлагается огласить итоги.
(Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Каждый ребенок награждается медалью, а родители почетной грамотой.)
Ведущий: Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
Ребёнок.
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ребёнок.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
Ребёнок.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: Привет!
(Выбегает заяц с корзиной в руке)
Заяц: Подождите, подождите! Про меня-то забыли, а я про вас не забыл, пока вы здесь соревновались, я слетал в Сочи и привез для вас угощения.
(Заяц с ведущим раздают угощения всем детям. Звучит гимн Олимпиады Сочи 2014, дети расходятся по группам)


Рекомендуем посмотреть:

Сценарий музыкально-спортивной программы для старших дошкольников и родителей Игры – эстафеты для детей старшей группы детского сада День здоровья в детском саду. Сценарий физкультурного досуга для старшей - подготовительной групп Летний спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Похожие статьи:

Игры эстафеты для детей средней – старшей группы. Картотека с целями

Сценарий спортивного праздника

Сценарий спортивного праздника к 8 Марта для 4-6 классов

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе | Тематическое интегрированное физкультурное занятие в детском саду
Опубликовано: 3776 дней назад (22 декабря 2013)
Просмотров: 15827
+1
Голосов: 1
наталья сергеевна некрасова # 12 января 2014 в 16:00 0
Мы в саду тоже собираемся провести олимпиаду! многое взяла на заметку,очень интересно! спасибо)))
Лилия Латфулина # 16 января 2014 в 11:04 0
СПАСИБО ЗА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ.ПРИЯТНО, ЧТО МОГУ ПОМОЧЬ. УДАЧИ ВАМ В ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ.
Мария Александровна Никишова # 12 января 2014 в 16:28 0
Замечательный сценарий,думаю вашим ребяткам очень понравилось!
Лилия Латфулина # 16 января 2014 в 11:06 0
ДЕТЯМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. ОНИ ВООБЩЕ ВСЕГДА С ВОСТОРГОМ ПРИНИМАЮТ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ. СПАСИБО.
Ирина Геннадьевна Котова # 8 марта 2014 в 21:25 0
Какой замечательный и достойный аккорд демонстрации талантов семьи*, спортивных достижений, вариативности подобранных игр и мероприятий и актуальных тем в исполнении! Молодцы организаторы, представляю сколько много было проделано предварительной работы!
Наталия Сергеевна Андроник # 12 мая 2017 в 14:05 0
Хорошо видна проделанная работа, много подготовки, красочное оформление. Спасибо, вы- молодцы!