Конкурсы для педагогов и детей

Игровые технологии на уроках английского языка в условиях ФГОС

Игровые технологии как средство реализации системно - деятельностного подхода в условиях ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. В связи с этим планируя свои уроки, я использую активные методы обучения, которые способствуют развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать и создать новое.
Существуют требования к современным методам обучения иностранному языку в рамках новых стандартов и опираясь на эти требования, на своих уроках я создаю атмосферу в которой ребенок чувствует себя комфортно, стимулирую интерес детей к предмету, активизирую деятельность детей. Большую помощь в решении данных вопросов оказывает игровые методы обучения. Я использую игровые технологии как средство реализации системно - деятельностного подхода в условиях ФГОС. Основной принцип системно - деятельностного подхода при обучении английскому языку состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию, в процессе исследовательской деятельности. Применяя игровые технологии на своих уроках, я пришла к выводу что их использование дает хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно, является диагностическим инструментом для учителя. Эффективность игрового обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. С каждым годом все больше учащихся с интересом посещают мои занятия по внеурочной деятельности, с удовольствием разучивают, исполняют песни, сценки, выступают на концертах и родительских собраниях.
Ливингстоун К. выделяет следующие механизмы, которые делают игры уникальным средством педагогики в рамках новых стандартов и системно-деятельностного подхода:
- мотивация;
- прикладной характер игр;
- субъектность ученика (не мы его учим, а он учится).
- овладение не только знаниями, но и способами получения знаний.
К этим механизмам можно также отнести роль игры в формировании универсальных учебных действий. Игра позволяет формировать как личностные и коммуникативные действия, так и действия регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка и др.).
По характеру игровой методики (Селевко Д. К.) игры делятся на:
• Предметные;
• Сюжетные;
• Ролевые;
• Деловые;
• Имитационные;
• Игры-драматизации.
На своих уроках я использую различные виды игр, но большим предпочтением у нас пользуются предметные, сюжетные, ролевые, игры – драматизации. При планировании уроков и подборе к ним различных игр я стараюсь учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития и информированности, в некоторых случаях - опору на родной язык.
В настоящее время в распоряжении учителя английского языка находится арсенал современных игровых пособий, позволяющий преодолеть однообразие в учебной деятельности, сделать урок более динамичным, интересным и, как следствие, повысить его эффективность.
К игровым пособиям на печатной основе я отдаю предпочтение следующим, которые вы можете увидеть на данном слайде
1. Учебно-методический комплект Е.А. Барашковой «Грамматика английского языка. Игры на уроке к учебникам М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English.2 класс» и «Enjoy English.3 класс» (Обнинск: Титул), М.: Изд-во «ЭКЗАМЕН», 2008.;
2. Пособие Кулясовой Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
3. Наглядное пособие Т.Б. Клементьевой «Занимательные карточки: наборы карточек с картинками для развития навыков чтения», М.: Изд-во «АЙРИС-пресс», 2011.
При обучении английскому языку нужно учитывать увлечённость современных школьников компьютерными технологиями, применяя обучающие компьютерные игры на английском языке, мультимедийные приложения.
Не мало важное значение имеет здоровьесбережение в игровой технологии, поэтому при планировании своего урока предусматриваю виды работ, предотвращающие появление физической и интеллектуальной напряжённости, усталости. На начальном этапе я включаю в деятельность учащихся физкультминутки, музыкальные паузы с использованием двигательной активности: танцевальных движений, несложных физических упражнений. Чаще всего физминутки мы проводим в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений с движениями. Музыкальное оформление упражнений делает их насыщеннее и интереснее.
За время работ над данной темой мною было проведено диагностическое исследование по результативности использования игровых технологии при запоминании новых слов. Исследовании принимали участие учащиеся 3 класса, в классе 10 человек. Целью данного исследования было выявление наиболее эффективного метода запоминания новых слов в количестве 6 по теме «продукты». в первом случае учащимся было дано задание запомнить новые слова традиционным способом – заучивание. Затем запоминание данных слов было предложено с помощью лексической игры Trolley Dash каждому ученику из команды предстояло сходить в супермаркет и купить там продукты необходимые для пикника в соответствии с заданным списком покупок за 60 секунд, команда произносила продукты на русском языке, а ученик который был в магазине находил данные продукты, написанные на английском языке на прилавках и собирал в корзину. При проверке запоминания новых слов традиционным методом , 4 учащихся заучили слова все, 3 ученика запомнили по 3 слова, и 3 ученика запомнили по 2 слова.
В заключение, можно сделать вывод о том, что посредством игры в рамках системно-деятельностного подхода в классе могут быть привнесены разнообразные формы работы (работа в парах, группах - больших и маленьких и целым классом). Г.А.Китайгородская считает, что игра полезна и популярна: учащиеся освобождаются от ошибкобоязни, группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения, группа превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении.
Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении младших школьников на уроках английского языка и во внеурочное время и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.



Рекомендуем посмотреть:

Использование интерактивной доски на уроках английского языка Использование информационных образовательных ресурсов на уроках английского языка, обогащение учебно Использование современных информационных технологий на уроках английского языка Использование современных информационных технологий в обучении лексики на уроках английского языка

Похожие статьи:

Информационные технологии на уроках английского языка

Обобщение опыта работы учителя английского языка. Обучение детей с ОВЗ
Опубликовано: 59 дней назад (5 октября 2016)
Просмотров: 378
+1
Голосов: 1
Светлана Ивановна Данилова # 5 октября 2016 в 19:54 0
Здравствуйте! Я не очень много понимаю в обучении английскому языку, полностью согласна с Вами в том, что ФГОС модернизировал механизмы системы образования и нам, педагогам, необходимо работать в соответствии с ФГОС. Удачи ВАМ в работе.
Лаура Баязитовна Тасыбаева # 7 октября 2016 в 04:52 0
спасибо большое!
Минзаля Шамиловна Садыкова # 7 октября 2016 в 20:47 0
Здравствуйте, Лаура Баязитовна! Я с Вами полностью согласна.
Современные методы обучения в рамках новых стандартов должны отвечать следующим требованиям:
- создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно;
- стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении;
- затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;
- активизировать деятельность детей;
- делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе;
- создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом;
- обеспечивать все возможные формы работы в классе.
Всем этим требованиям отвечает игровой метод обучения..