Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий итогового праздника в подготовительной группе с презентацией

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие на Луну»
Описание материала:
предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который проводился с моими детьми в конце учебного года как итоговый для родителей. Сценарий может быть полезен педагогам групп предшкольной подготовки, музыкальным работникам, воспитателям детских садов с целью организации игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий содержит игры, загадки, песни,танцы, стихи, презентации.
Цель:
активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
• Закрепление навыка счета (счет в пределах 20; отсчет единицами, десятками).
• Закрепление умения сравнивать по количеству: понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно».
• Формирование начальных чертежных навыков: закреплять умение строить по чертежу, узнавать и правильно называть геометрические фигуры.
• Упражнение в звуковом анализе слова.
• Развитие логического мышления.
• Продолжать формирование временных представлений.
Ход праздника:
Дети заходят в зал с игрушками под песню "Дорогою добра", исполняют несколько танцевальных движений, затем ставят игрушки в ряд у центральной стены и подходят к воспитателю, встают в круг (слайд 1).
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго дня.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Раздаётся сигнал SOS! (слайд 2)
- Ребята, посмотрите на экран,что это за сигналы? Да, сигналы бедствия. Значит кто-то попал в беду?
Раздаётся голос (из-за двери в микрофон говорит ….. ): «Внимание, внимание! Со спутника Луна поступает сигнал SOS. Посылает их наш любимый герой мультика и передачи «Спокойной ночи, малыши» Лунтик. Лунтику требуется помощь». (слайд 3)
- Что будем делать ребята?
- Но это ещё не всё? Утром на наш адрес пришел конверт. Давайте присядем на стульчики и его откроем. Что это?
Дети: карта звёздного неба и чертёж.
-В письме еще была записка:
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания!
Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите!
-Ребята, посмотрите на чертёж. Какие части есть у ракеты, какие по форме?
Дети: корпус - прямоугольный, нос и крылья треугольные, иллюминаторы круглые. Сейчас нам с вами нужно построить ракету. Ракета должна быть прочная, правильно сделана. Не торопитесь.
Дети строят из картонных фигур на магнитной доске ракету. Звучит «космическая» музыка. Затем ребята занимают места в ракете.
Голос за дверью:С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу «Дошколёнок » к старту приготовиться. Пристегнуть ремни.
Голос за дверью: Начать отсчет единицами от 10 до 0. Дети считают…
Голос за дверью: Старт! Преодолеваем земное притяжение. Экипаж вышел на орбиту..(Слайд 4)
Андрей нам расскажет, куда мы летим.
- Нам в окошко звезды светят,
Наступил полета час.
Мы с ребятами в ракете
На Луну летим сейчас.

А теперь чтобы помочь Лунтику, нам нужно всё про него знать .Итак, слушаем внимательно.
- Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядю Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил он в гости? (четырех друзей).
- Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье).
- Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда).
- У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал за два дня до этого. Какие это дни? (среда, четверг). День рождения у него наступит в первый день после апреля. Какой это день? (1 мая).
Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля) А сейчас приближаемся к другой, а как она называется вы прочитаете сами. (Планета Цифрикус)
Слайд 5
-Как вы думаете, что больше всех на свете любят жители этой планеты.
Жители этой планеты очень любят считать и решать задачи, играть с цифрами, любят математику.
- Сейчас ребята расскажут, чему учит нас математика.
Лёша: Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Полина: Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Егор: Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Но чтобы нам пройти на Цифрикус , нужно разобрать завал из камней. Но камни не простые, у каждого есть своё значение, поэтому будьте внимательны при разборе завала (мягкие модули с цифрами)
- Сначала нужно вытащить из завала камень с цифрой , которая стоит за двойкой (3)
- Следующий камень с числом которое стоит перед 5. (4)
- Следующий камень с числом которое стоит между 7 и 9. (8)
- Следующая глыба с числом которое больше чем 1, но меньше чем 3 (2)
- Следующий камень с числом которое больше чем 4 на 1. (5)
Ребята, жители планеты Цифрикус просто в восторге от того что вы всё знаете. Но раз они так любят играть с цифрами, давайте им подарим танец.
(Танец с цифрами под песню «Дважды-два»)
Занимайте свои места в ракете, но жители Цифрикуса не хотят вас отпускать . У них есть одно условие, если вы решите все задачки, которые они для вас приготовили, то тогда наша ракета сможет отправиться в полёт. Согласны? Внимание на экран.
(презентация по математике).

Ближайшая к планете Цифрикус – планета Буквёнок. (слайд 6)
На этой планете живут Слыш и Буковка. Виталя, расскажи Слышу и Буковке чему вы научились?
Дошколёнок дружный очень,
Лучшим быть он в саду хочет.
Мы читаем и считаем,
Буквы быстро изучаем.
В группе все мои друзья
Есть от буквы А до Я.
Слыш и Буковка помогали вам учить буквы, слушать звуки и читать слоги и слова. Они рады принять вас на своей планете, но чтобы выйти из корабля нужно сначала ответить на вопросы.
- Сколько букв в азбуке? (33)
- Чем отличается буква от звука?
- На какие две группы делятся буквы?
- А согласные звуки бывают….?
- Если взять гласную и согласную, что получится?
- Сколько слогов в слове «ДРУЖБА»?

Молодцы! Справились с заданием. Сейчас выходим с корабля и давайте расскажем и покажем жителям планеты как мы живём на Земле. Мамы и папы показывают вместе снами.
физкультминутка «Как живешь? »
Как живешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Жители планеты Буквёнок очень любят конструировать буквы из волшебных цепочек. В слове Буквёнок, какой первый звук? А какой буквой он обозначается на письме?
Конструирование буквы Б из цепочки
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Как получить из буквы Б – мягкий знак? ( убрать верхнюю палочку)
Как получить из буквы Б – букву Г? ( убрать маленький полукруг)
Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)
– Вот какая наша буква-озорница.
А сейчас каждый получит цепочку и сконструирует первую букву своего имени.
- Молодцы, справились с заданием! А впереди нас ждёт ещё одно задание –мы должны расшифровать ребусы (семья, рыбак, бусы, гроза, чайка).
- Что такое ребус?
Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово.
Дети выбирают себе пару и угадывают ребус.

- Молодцы, с заданиями справились правильно! Занимаем места на нашем космическом корабле. Пока мы летим до следующей планеты, я вам предлагаю весёлую разминку. Вы должны ответить только да, или только нет, но отвечать нужно быстро (игра с мячом)
«Ответь да или нет – быстро»
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Солнце светит ночью?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Листья желтеют осенью?
- Морковь бывает синяя?
- Воробей это птица?
- Яблоки созревают весной?
- У машины 4 колеса?
- Тетрадь похожа на прямоугольник?
- Берлога медведя на ветке?
- Медведь домашнее животное?

И мы прилетели на планету (дети читают на экране) «Сказка» (слайд 7)
Но прежде чем мы выполним задания, которые приготовили жители планеты, нам нужно поздороваться. А здороваются на этой планете очень необычно: носиками, спинками, локотками, коленками и т.д. Пока играет музыка, вам нужно успеть поздороваться со всеми. Наши родители тоже примут участие в приветствии (играет музыка, игра «Приветствие»)
Жители планеты «Сказка» очень интересуются, хорошо ли вы знаете сказки?
Постарайтесь назвать все сказки, не забывайте, что Лунтик очень хочет вернуться на планету Земля. Внимание на экран (презентация «Угадай сказку»)

Ребята, вам понравилось угадывать сказки? Давайте сами попробуем показать сказку .
(Дети показывают сказку «Теремок» на английском языке и по окончании поют песенку).
- Вам здесь понравилось? Я рада.
Но на Луну спешить нам надо.
На этой планете Лунтик мается,
И в нашей помощи нуждается. Лети-и-и-им!
Голос за дверью: Внимание космический корабль «Дошколёнок» прибыл на Луну.Слайд 8.
Появляется ростовая кукла Лунтик: « Как я рад вас видеть. Здравствуйте! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Возьмите меня с собой!»
-Конечно Лунтик садись в наш корабль, мы тебя доставим на Землю.
Лунтик: Ребята, когда вы летели на луну, какие планеты вы посетили?
Наверно вам пришлось выполнять трудные задания? Вы справились со всеми заданиями?
Ой, какие вы молодцы! А что у вас сегодня за праздник?
Дети: выпускной, мы идём в школу!
Лунтик: А что такое школа?
- Лунтик, ты не знаешь что такое школа? Сейчас ребята тебе расскажут.
Оля: Мы качались на качели,
Малышами звали нас,
А теперь мы повзрослели
И пойдем мы в первый класс!
Прохор: Сядем в классе мы за парты,
На доске напишем мелом,
Мы изучим цифры, карты,
В общем, мы займемся делом!
Настя: Детский садик, до свиданья!
Школа нам теперь нужна!
Здравствуй, школа, замок знаний,
Ты - волшебная страна!
воспитатель – Экипаж, поздравляю вас с прибытием! Вам понравилось космическое путешествие? Экипаж покидает корабль и строится в одну ширенгу.
Лунтик благодарит детей за спасение.

- Ребята я вижу что вас ждали на земле ваши родители, переживали за вас. Уважаемые родители, а ребята для вас приготовили сюрприз, а какой сюрприз расскажет Андрей.
Андрей: Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам танец дарят ваши дети!

Исполняется прощальный вальс с шарами.
Дети садятся на стульчики.
- Вот и пронеслись незаметно годы в детском саду. Пришли туда дети совсем еще неумелыми дошколятами, а выходят — настроенными на серьезный лад и школьную жизнь. Много всего произошло за эти годы, но в памяти педагогов, с каждым ребенком связаны какие-то забавные случаи. Про каждого ребенка можно рассказать целую историю. А сейчас для родителей презентация о жизни детей в группе.
Награждение (звучат фанфары): выпускники награждаются сертификатами об окончании.
А Лунтик, за то что вы не побоялись пройти трудные испытания и спасли его, приготовил для вас подарки (вручаются подарки)
Презентация на тему: Путешествие на Луну

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Участник №70 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Сценарий Новогодней игровой программы в старшей группе
Опубликовано: 335 дней назад (10 января 2016)
Просмотров: 718
+3
Голосов: 3
Людмила Александровна Ющина # 12 января 2016 в 21:46 0
Здравствуйте, Светлана Яковлевна. Вами представлен интересный материал. Тема полностью соответствует заявленному возрасту. Цель и задачи достигнуты. Спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Светлана Яковлевна Лейман # 17 января 2016 в 06:39 0
Добрый день Людмила Александровна! Большое спасибо за комментарий и за голос!Успехов!
Марина Николаевна Гусева # 16 января 2016 в 20:37 0
Здравствуйте, Светлана Яковлевна.Очень интересным сюжетом был составлен сценарий вашего выпускного в школу праздника.Родители увидели достижения своих детей, порадовались их успехам. Спасибо за собранный вами материал, он пригодится в работе другим воспитателям. Впереди праздник, посвящённый Дню Космонавтики, часть вашего сценария можно использовать и там. Желаю удачи!
Светлана Яковлевна Лейман # 17 января 2016 в 06:41 0
Здравствуйте Марина Николаевна! Спасибо за отзыв! Буду очень рада если мой материал понадобиться вам в работе!!!