Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Картины осени"
Автор: Леонова Елена Александровна,воспитатель ГБОУ Лицея № 1793 "Жулебино" г. Москва
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: "Картины осени". Это занятие позволяет систематизировать представление детей о осени,ее признаках; активизировать наблюдательность детей, внимание; развивать зрительное и слуховое восприятие,память; расширять словарный запас; прививать любовь к красоте родной природы.

Необходимый материал: слайды с картинами осени, осенние листочки.
Ход НОД.
Воспитатель
-Ребята,сегодня я предлагаю вам отправиться на необычную выставку.Мы сможем полюбоваться разными картинами.Внимательно все рассмотрим,а потом побеседуем с вами,поделимся своими впечатлениями о увиденном.
А поможет нам музыка П.И.Чайковского"Осенняя песня".Я думаю,что с ее помощью мы сможем пробудить наши эмоции и воображение.
На экране,под звучание П.И.Чайковского проецируются картины осени
(10 слайдов-осень в лесу, в парказ ,у водоема,городские улицы,ранняя и поздняя осень)
Воспитатель
-Конечно же вы догадались ,что выставка посвящена ....ОСЕНИ.
-Какое настроение у вас после этого просмотра?
Дети
-Картины вызывают и чувство радости и чувство грусти.
Воспитатель
- Какие стихи вы хотели бы может быть рассказать по поводу всего увиденного?
Ребенок
Лес ,точно терем расписной,
Лиловый,золотой,багряный,
Веселой,пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки,елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там,то здесь в листве сквозной
Просветы в небо ,что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
И.Бунин "Листопад"
Воспитатель
-Какое замечательное стихотворение Ивана Бунина.
-Вы внимательно рассматривали картины,что-то вспоминали.
-Давайте поиграем в игру и расскажем какая бывает осень.
Игра "Какая бывает осень"
дети встают в круг,воспитатель в центре,он кидает мяч и задает вопрос:"Осень какая?
(дождливая,золотая,ранняя,хмурая,цветная,красивая,поздняя...)
Воспитатель
-Давайте рассмотрим еще одну картину известного художника Левитана
На экране проецируется картина Левитана "Золотая осень"
Воспитатель
-Какое бы название вы дали этой картине?(ответы детей)
-Осень- любимое время года Левиана.И больше всего его картин посвящено именно осени.Данная картина имеет название "Золотая осень"
-Как вы думаете, почему художник дал такое название своей картине?
Дети
-Деревья стоят в золотых уборах,воздух чист,небо чистое...
Воспитатель
-Художник показал великолепный осенний день.Воздух прозрачен и свеж,в нем еще разлито тепло.
Физкультминутка (дети берут в руки листочки осенние)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присели)
Дунул ветер-полетели,
Мы летели,мы летели
(легкий бег)
И на землю тихо сели.
(присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег)
Закружились,полетели
И на землю тихо сели.
(Присесть)
-Кто вспомнит еще стихи о осени
Ребенок
Уныла пора,очей очарованье...
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч,и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С.Пушкин
Воспитатель
-Подумайте и скажите,что общего,что объединяет картину Левитана и стихотворение Пушкина?(ответы детей)
-Правильно, и художник, и писатель показали красоту этого чудесного времени года.
-Посмотрите ,пожалуйста на экран.
На экране проецируется картина поздней осени
-Какой период осени перед нами?(поздняя осень)
-Как вы догадались?(листья облетели,деревья стоят голые,небо затянуто,нет солнечного света,природа готовится к зиме)
-Молодцы!
Ребенок
Листь в поле пожелтели,
и кружатся и летят;
Лишь в бору поникли ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит ,меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь ,отважный ,поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и,и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
М.Ю.Лермонтов
Воспитатель
-Несмотря на все изменения в природе,осень-это замечательное время года.И художники и поэты посвящали этому времени года свои произведения и работы.
-Мы много чего вспомнили,увидели.Мне бы хотелось завершить наше занятие отрывком из рассказа
О.Иваненко "Спокойной ночи"
"В лесу шуршали листья,и казалось,что будто кто-то ходит под кленами и березами и там,где пройдет,листья краснеют и золотятся.Теперь и не узнать родного леса,родной полянки,родного озера.Цветы увяли и засохли,трава потемнела.Все были заняты,все готовились к приходу зимы.Птицы снимались с мест ,и стаями летели к теплым синим морям."
-Мы прощаемся с этим замечательны временем года и говорим ОСЕНИ -До свиданиия!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе по математике
Опубликовано: 767 дней назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 4086
0
Голосов: 0
Наталья Сергеевна Мосеева # 4 ноября 2014 в 15:05 +2
Ваше занятие очень познавательное и интересное.Вы использовали много художественного слова и музыкального сопровождения.