Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снеговик»

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Снеговик»
Конспект занятия по рисованию с дошкольниками «Снеговик»

Автор: Левченко Татьяна Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №15 "Радуга"г.Таганрог,Ростовская область.
Цель:
-знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – клеевыми картинками.
Задачи:
- вызывать у детей интерес к работе с клеевыми картинками, к созданию изображения гуашевыми красками;
- закреплять у детей представление о снеговике,знания, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
- упражнять детей в закрашивании округлых форм.
- помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
- закреплять умение правильно держать кисть.
- воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

Дидактическое обеспечение занятия:
- Игрушка объёмная из ваты «Снеговик»;
- Столы;
- Синяя тонированная бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка;
- Поднос со снежинками;
- Белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая;
- Тряпочки;
- По две банки с водой на каждый стол;
- Кисточки;
- Подставки для кисточек;
- Ширма.

Предварительная работа: экспериментирование со снегом в группе, на прогулке- лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», аппликация на тонированной бумаге «Снеговик», уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей),чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике.
Ход занятия:
Дети в начале занятия встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А теперь можно начать занятие.
-Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика! Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит…
Хотите его увидеть?
Дети: Да.
(Достаю снеговика из-за ширмы)
Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он оказался в нашем саду? Как потерялся?
Дети: Здравствуй,Снеговичок!
Дети: Наверное, он застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, а спрятался у нас в детском саду, ему одному было страшно в лесу. Он один, у него нет друзей и ему одному страшно и скучно. Почему тебе скучно,Снеговик? (Снеговик молчит)
Воспитатель: Что же ты молчишь?
– Бедный, бедный снеговичок, ребятки, давайте его пожалеем.
Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать ему добрые слова, улыбнуться.
Дети: Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить!
Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я!
Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Меня слепили очень ловко, вместо носа – тут морковка,
Уголечки вместо глаз, во дворе стоял у вас.
Снеговик: Как я рад Вас видеть-вы такие добрые и весёлые! Как у Вас тут красиво, празднично, у Вас наверное скоро будет праздник?
Дети: Да,да! Скоро будет новый год, мы ждём Деда Мороза и украсили нашу группу.
Воспитатель: Снеговичок,что же у тебя случилось? Расскажи нам.
Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня столько друзей! Я очень одинок и хочу дружить!
Воспитатель: Как вы поступите, ребята, если Снеговик предлагает вам свою дружбу?
(Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо с ним подружиться! Хочешь с нами подружиться?
Снеговик: Хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Мы посадим тебя на столик и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, мокаем её в воду, убираем лишнюю воду о край баночки и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Воспитатель:Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.
Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка
Воспитатель:
– Дети, вы боитесь мороза?
Дети:
– Нет.
Воспитатель:
– Тогда играем.
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.
Звучит тихо музыка «Хрустальный вальс». Дети рисуют.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.
(Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику)

Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно!
Дети: Оставайся у нас, Снеговик!
Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, понесу Дедушке Морозу ваши рисунки и приглашу к Вам его в гости! Ждите Деда Мороза! А на прощание хочу подарить вам снежные комочки в подарок!
(Снеговичок ставит угощение -белый зефир на стол детям)
Дети: Спасибо тебе, снеговик! Ты очень хороший!
До свидания! (Машут руками Снеговику)
Воспитатель:Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?
Дети: Да!Мы рисовали друзей Снеговику!
Воспитатель:Молодцы!Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и пробовать угощение Снеговика. Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада Конспект НОД в старшей группе по теме "Зимнее дерево". Нетрадиционные техники рисования Урок рисования на тему Зима в младшей-средней группе детского сада Урок рисования на тему: Зима для старшей - подготовительной группы детского сада (5-7 лет)

Похожие статьи:

Как нарисовать Снеговика

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Аппликация из ватных дисков для детского сада своими руками. Снеговик | Топиарий цветочный на воздушном шарике. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 697 дней назад (9 января 2015)
Просмотров: 10660
+15
Голосов: 17
Ольга Евгеньевна Левченко # 9 января 2015 в 17:14 +1
Татьяна Витальевна, благодарю за интересную задумку творческой работы! Желаю Вам дальнейших успехов!
Мария Чукмарёва # 9 января 2015 в 23:25 +1
Татьяна Витальевна! С удовольствием и интересом ознакомилась с вашим конспектом занятия! Вам удалось заинтересовать детей созданной вами игровой мотивацией, а также настроить их на занятие , использовав стишок на создание позитивного эмоционального фона. Соблюдены все части занятия: начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие);
- Ход занятия ( сам процесс);
- Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия). По представленной фотографии видно, что с поставленными задачами дети справились на все 100 %. Но все же имеется ряд замечаний по поводу оформления вашего материла:
- вы не указали на какой возраст рассчитано данное занятие;
- на будущее, выделяйте слова воспитатель, дети, снеговик - материал будет выглядеть более презентабельнее;
- и , извиняете меня, но никак не смогла проследить в конспекте работу с детьми, связанную с клеевыми картинками, или же я не все поняла. Еше раз извините! Удачи!
Любовь Леонидовна Филиппова # 10 января 2015 в 13:31 0
Интересный конспект. Все методически правильно организованно. Молодец!
Раиса Владимировна Коломыцева # 11 января 2015 в 10:06 0
Татьяна Витальевна! Занятие составлено грамотно: детей заинтересовали, была физминутка, загадка, но как вы знакомили с нетрадиционным видом - клеевыми картинками, не поняла. Дети молодцы, друзей снеговику нарисовали, мой голос +1, большое спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 11 января 2015 в 14:14 0
Спасибо за приглашение! Занятие интересное и увлекательное. Примите голос!
Вера Николаевна Малявина # 11 января 2015 в 18:48 +1
Уважаемая Татьяна Витальевна, разработка занятия интересная Вы прекрасно все интегрируете, но если это рисование, то этой части занятия надо больше уделять внимания. Не обязательно детям давать заготовки, они прекрасно самостоятельно могут нарисовать снеговика. Это мое мнение, не обижайтесь. Голос.
Игорь Владимирович Грушевский # 12 января 2015 в 00:33 0
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! Интересное занятие! Голос!
Алла Валентиновна Морозова # 12 января 2015 в 19:21 0
Интересное занятие. Мы попали в сказку! Примите мой голос!
Ольга Даниловна Курочкина # 14 января 2015 в 16:29 +1
Познакомилась с вашим конспектом.До внедрения ФГОС я, может тоже также провела это занятие.Но немного его усвоив я бы провела это занятие немного по другому.Ведь по ФГОС мы должны провести НОД так, чтобы дети не принимали готовые знания, а сами до них "дошли".Можно было дать детям возможность самим рассказать, опираясь на образец,какие приемы рисования кисточкой они будут использовать при рисовании кругов, глаз и пуговиц(кончиком кисточки).Да и вообще я считаю на любом занятии по рисовании красками детям нужно говорит или напоминать о приемах рисования.И еще, лучше с помощью наводящих вопросов детей подвести к тому, как и чем они могут помочь снеговику.А так интересное занятие, просто его нужно доработать.Желаю успехов!
Екатерина Санникова # 28 января 2015 в 17:50 0
Уважаемая Татьяна Витальевна, разработка занятие составлено грамотно, интересная задумка с клеевыми картинками,детей заинтересовали, была физминутка . Голос.
Елизавета Анатольевна Пашина # 8 февраля 2015 в 20:09 0
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! Прочитала Вашу работу, это действительно очень интересно и увлекательно. Да и рисунки получаются красивые.
Наталья Васильевна Плотникова # 13 февраля 2015 в 12:35 0
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! Интересное занятие, виден результат красивые снеговички. Занятие построено грамотно, в начале занятия присутствует игра направленная на создания положительного психологического настроя. Используется интересная физкультминутка.
Светлана Григорьевна Милюхина # 17 февраля 2015 в 13:34 +2
Занятие интересное и увлекательное.Виден результат красивые снеговики. Примите голос!
Ирина Станиславовна Скок # 21 февраля 2015 в 19:57 0
Здравствуйте, Татьяна Витальевна!С удовольствием ознакомилась с конспектом Вашего занятия. Построено методически правильно, с использованием игровых приемов и художественного слова. В первой части занятия к показу изображения можно было привлечь ребенка. А практическую часть - дополнить музыкальным оформлением.Но это мое мнение.А вообще занятие интересное! Спасибо! Примите голос!
Зульфия Анасовна Шайдуллина # 24 февраля 2015 в 09:48 0
Доброе утро, Татьяна Витальевна. Интересное занятие! Очень понравилось! Творческих Вам успехов!!!!!!
Светлана Андреевна Ульянова # 9 марта 2015 в 20:13 +1
Здравствуйте, Татьяна Витальевна. Я тоже специализируюсь на ИЗО с нетрадиционными техниками. Очень интересно было ознакомиться с работами коллег в этой области. Считаю идею занятия привлекательной, но само проведение не соответствует требованиям ФГОС ( в некоторых комментариях это тоже указывают )и я не поняла: цель занятия - знакомство с клеевыми картинками, а вы рисуете красками. Лично мне это так и осталось не понятным в чем заключалось нетрадиционное ИЗО???
Екатерина Николаевна Бердникова # 16 декабря 2015 в 21:07 0
Татьяна Витальевна, здравствуйте! Снеговичков так же рисую с детьми средней группы - им это ОЧЕНЬ нравится. Работы ваших детей аккуратные, Снеговички у всех получились. Мой совет: при рисовании головного убора спросить у детей, что можно одеть Снеговику (шляпу, колпак, берет, кастрюлю, палочки вместо волос и т.д.)? При рисовании носа, аналогично, ведь не только морковка может быть, а и шишка, и палочка, и картошка и т.д. Так же дополнят работы и атрибуты Снеговичку: или лопата, или метла, или елочка, клюшка, веник, флажок и т.д.Тогда работы становятся разные, дети проявляют фантазию, творчество, что положительно влияет на ребят. Успехов в работе. Голос ВАМ отдаю!