Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе о правилах поведения

Конспект НОД «Зачем нужны правила»
Автор: Есипова Лидия Ивановна, воспитатель, МАОУ ООШ СПДО) с.Малая Быковка Балаковского района Саратовской области.
Описание. Дети участвуют в беседе ,ищут ответы на созданную ситуацию.. Материал интересен и полезен для воспитателей .
Старший дошкольный возраст
Цель. Вызвать у детей желание соблюдать правила поведения.
Задачи: воспитать осознанное отношение к нормам и правилам,формировать умения и навыки поведения в обществе. Развить спо- собность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
Словарь: законы, правила, прилично, невежа, нарушитель.
Дидактический материал: картинки с изображением правильных и неправильных действий, фишки, фланелеграф.
Перед занятием проводится «этическая» зарядка «Волшебный мешочек» (возьмем из него пригоршню добра и терпения). Походу занятия детям за правильные ответы раздаются фишки.
Педагог. Сегодня мы решим, какие правила нужно знать, если тебе уже шесть лет.
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Как вы думаете, зачем нужны правила в игре?Только ли в игре нужны правила? Да, правила есть и для тех, КТО сидит за обеденным столом, и для тех, кто едет в транспор¬те; для тех, кто просто разговаривает и для тех, кто спорит; для тех, кто собрался в гости и кто будет принимать гостей. Вы многие правила знаете, поэтому будете мне помогать, договорились?Итак, назовите правила, которые необходимо выполнять во время еды... (Есть бесшумно, не набивать полный рот, не разгова¬ривать с пищей во рту; косточки класть на тарелку, а не на стол;брать с общей тарелки не выбирая; если не нравится, не морщиться, просто сказать: «Спасибо, я сыт», пользоваться салфеткой, вилкой, под присмотром родителей ножом.)
А как быть, если вы не знаете, как правильно есть или еще не умеете пользоваться ножом? Нужно спокойно сказать: «Извини¬те, я не умею еще это правильно есть, помогите, пожалуйста». Это правильнее, чем, если вы сделаете что-то смешно.
А если у вас за столом гости, кому сначала предлагают взять с общей тарелки? (Гостям.)
Когда гости садятся за стол, кто садится последним? (Хозяин.) Почему? Что говорят гостям, если они принесли подарок, который у вас уже есть или вам просто не нравится?
Сейчас порассуждаем о правилах поведения на транспорте (разговаривать негромко; если надо пройти, говорить «извините» или «разрешите»; не есть мороженое и не грызть семечки; уступить место инвалиду, пожилому человеку, своей маме, малышу).
Как вы думаете, почему неприлично разговаривать громко? (Кто- то плохо себя чувствует, люди устали.)
А почему нельзя есть в транспорте? Вы видели грязь в трамвае, троллейбусе? Разрисованные и разорванные сиденья? Кто это делает? Их можно назвать нарушителями? Что они нарушают? (Правила, законы.) А еще что? (Настроение других пассажиров.) Почему они это делают? Из-за своего невежества. Невежи — кто это? Это те, кто не умеет правильно себя вести, не знает или не хочет знать, как правильно. Хорошо, что вы соблюдаете правила.
Скажите, если ваша мама на улице, дома или в транспорте с кем-то разговаривает, а вам очень нужно о чем-то у нее спро¬сить, как вы себя поведете?
А если это не мама, а двое детей разговаривают, а вам нужно вмешаться в разговор? Если не разговаривают, а играют, как в этом случае вмешиваться?
Безусловно, во всех случаях надо начинать со слова «извини¬те». Теперь посмотрите, у кого сколько фишек набралось? Оказывается, у нас есть знаток правил. А сейчас вам нужно будет разложить на фланелеграфе карточки: налево кладите карточки, где действие правильное, направо — где действие неверное. Посмотрите на картинки и подумайте: вы всегда поступаете так, как нарисовано слева? Не совершаете ли иногда ошибки? Может быть, вы еще не все правила знаете, можно и ошибиться нечаянно. Главное — хотеть знать, как правильно. Чтобы людям не причинить неудобства и самому не было неловко.
Если вы нарушили правило за столом (уронили что-то), в транспорте (не заметили старого человека — он обиженно об этом вам сказал), в группе или раздевалке (задели кого-то), как выйти из положения? Давайте поиграем.
Контрольный вопрос
Нужны ли правила? Зачем?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Сценарий конкурсной программы для детей старшей - подготовительной группы детского сада | Конспект занятия для детей старшей группы о правилах поведения
Опубликовано: 536 дней назад (23 июня 2015)
Просмотров: 1425
Рубрика: Занятия
0
Голосов: 0
Светлана # 25 июня 2015 в 16:30 0
Интересно
Лидия Ивановна Есипова # 25 июня 2015 в 16:31 0
вызываем интерес к хорошему поведению ,хорошим поступкам.
Ольга # 25 июня 2015 в 16:37 0
Доступно и просто
Егор Степанович Николаев # 25 июня 2015 в 17:09 0
Это очень интересная идея. Мало того что дети любят играть, так в процессе этой деятельности малыши познают эталон поведения в обществе. Закладывать им такие правила необходимо в раннем возрасте, как раз в игровом стиле. Спасибо вам, не позволяйте детям расти грубиянами! Студент педагогического института
Ольга Маркина # 26 июня 2015 в 09:24 0
Согласна, правила хорошего поведения надо закладывать детям в раннем возрасте. Очень интересный конспект.
Светлана Владимировна Беховая # 27 июня 2015 в 15:22 0
Лидия Ивановна, ваше занятие очень кстати. Очень удачное занятие и мы, педагоги, должны закладывать в детей правила поведения и этикета.