Конкурсы для педагогов и детей

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 3-4 лет

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием кинетического песка.
Автор: Гладковская Л.М.,учитель - логопед группы раннего возраста для детей с ОНР 1-2 уровня. МБДОУ "Детский сад №20", город Снежинск, Челябинская область.

Описание: логопедическая работа с детьми раннего возраста (группу посещают дети 3-4 лет) имеет свои особенности. Выполнить поставленные коррекционные задачи возможно только при условии, что всё занятие будет состоять из игровых упражнений и игр. Необходимо учитывать и тот факт, что учебный материал лучше усваивается в практической деятельности малышей.
Песок всегда привлекает дошкольников, а логопеду даёт реальную возможность выполнить коррекционную работу.
Продолжительность индивидуального занятия 12-15 минут.

Задачи
Коррекционные
-актуализировать и обогатить словарь по теме «Кошка» при изучении раздела "Животный мир";
-учить согласовывать существительные с прилагательными;
-упражнять в составлении простого предложения;
-совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
-воспитывать речевое поведение;
-воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование для занятия: игрушка – варежка " котёнок", зеркало, ящик с кинетическим песком.
Прогнозируемый результат

Предполагается, что ребёнок назовёт части тела животного, выполнит артикуляционное упражнение, поддержит учебный диалог, запомнит загадку.
Ход занятия
Логопед: Миша, кто это? Отгадай. "Мягкие лапки, а в лапках - царапки". (Кошка)
Ребёнок: Это котёнок.
Логопед: Правильно. Это котёнок. Повтори загадку.
Логопед: Я сегодня по дороге на работу нашла котёнка и принесла в группу. Где же он? (Логопед, перемещаясь, в разных местах помещения издаёт звукоподражания жалобным голосом). Ребёнок определяет по звукоподражанию местоположение игрушки и находит её.

Логопед: Мяу-мяу, плачет киска–
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску. (Т. Второва)

Логопед: Посмотри, какого котёночка я нашла. Какого цвета шёрстка у него?
Ребёнок: Белая.
Логопед: Да. У котёнка шерсть белая. Повтори за мной. (Ребёнок повторяет предложение). Логопед предлагает малышу погладить игрушку. Подуй на шёрстку.
(Ребёнок дует на игрушку 2-3 раза).
Логопед: Хочешь послушать песенку про этого котёнка?
Ребёнок: Хочу послушать песенку.
Логопед: (поёт песенку «Киска». Музыка А.Александрова. Слова Н.Френкель.)
«Киска к деткам подошла, молочка просила,
Молочка просила…»
(ребенок подпевает)
Логопед: Послушай, что это?
Мяу-мяу, плачет киска–
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
Ребёнок: Это стишок.
Логопед: Покажи, как котенок лакал молочко? (Выполнение перед зеркалом артикуляционного упражнения «Киска лакает молоко» 8 – 10 раз совместно с логопедом).
Логопед: Миша, спроси у котёнка, как его зовут?
Ребёнок: Как тебя зовут?
Логопед: (за котёнка) Меня зовут Васька. Сейчас я сыт. Я хочу играть, но у меня нет друга.

Логопед: Можем мы нарисовать на белом песочке Ваське друга?
Ребёнок: Да, можем нарисовать котёнка.
Логопед: На белом песке у нас получится такой же беленький котёнок, как и Васька. Потрогай песок. (ребёнок трогает пальчиками песок). Какой песок?
Ребёнок: Песок мягкий.
Логопед: Нарисуй пальчиком круг – это будет головка у котёнка. Что у тебя получилось?

Ребёнок: Я нарисовал головку.
Затем на песке последовательно рисуются все части тела котёнка.




Логопед: Какой котёнок получился?
Ребёнок: Красивый.
Логопед: Да, котёнок беленький, красивый. Повтори за мной.
Логопед: Вот теперь у Васьки есть друг. Что будут делать сейчас котята?
Ребёнок: Они будут играть.
Логопед: Давай не будем им мешать. Пусть поиграют вдвоём.
Логопед и ребёнок уходят.

Конец занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе Конспект логопедического досуга для младшей группы "Домашние животные" Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа Конспект индивидуального логопедическое занятия. Автоматизация звука [л]

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Звук К

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Опубликовано: 390 дней назад (10 ноября 2015)
Просмотров: 2956
+2
Голосов: 2
Светлана Игоревна Суханова # 11 ноября 2015 в 15:49 +1
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речи. Песочная терапия создает психофизиологический комфорт детям во время занятия, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности нетрадиционной медицины содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. Спасибо за полезный материал
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 17:23 0
Лидия Михайловна! Кинетический песок не так давно стал известен, но приобрел популярность у родителей и воспитателей. Кроме игры в коробке, с ним можно успешно заниматься за столом, на пластиковой подставке для пластилина - его кусочки легко можно собрать, а сам он настолько пластичен, что детям хочется все время "ловить" его, лепить, используя неглубокие формочки. Не надо бояться доверить песок детям! Ваше занятие заслуживает Голос!
Светлана Викторовна # 14 ноября 2015 в 17:41 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта
Лидия Михайловна Гладковская # 15 ноября 2015 в 09:31 0
Спасибо за редактирование. Замечания учту.С уважением Гладковская Л.М.
Жанна Григорьевна Труш # 16 ноября 2015 в 20:10 0
Спасибо.
Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% - из силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки. Это невероятно приятная на ощупь субстанция, которая напоминает по ощущениям влажный морской песок, но при этом кинетический песок совершенно сухой. Он не пачкает руки, после него любая поверхность остается абсолютно чистой. Просыпанный на пол живой песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно. Даже если ребенок при игре просыпет космический песок на ковер, его легко можно будет пропылесосить.
Лидия Михайловна Гладковская # 17 ноября 2015 в 12:15 0
Спасибо за внимание к занятию.
Наталья Александровна Ермакова # 17 ноября 2015 в 22:38 0
Здравствуйте,Лидия Михайловна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! Замечательный материал, очень интересные методические приёмы, браво! С удовольствием голосую!
Лидия Михайловна Гладковская # 18 ноября 2015 в 11:00 0
Наталья Александровна! Без лукавства говорю -материал обычный.Спасибо за тёплые слова.