Конкурсы для педагогов и детей

Проект «Дымковская игрушка» для детей старшей группы ДОУ

Проект «Дымковская игрушка» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Казанцева Лидия Михайловна, воспитатель ГБОУ ООШ СПДС, с. Валы
Описание работы: предлагаю вам проект для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка». Данный проект будет полезен воспитателям детских садов.
Цель: Расширять представления детей о характерных элементах дымковской росписи. Формировать детей представление, что при лепке реальные образы преображаются в сказочные, декоративные.
Задачи: Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. Познакомить с содержанием народных игрушек (показать связь с окружающей природой, растительным и животным миром). Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для крашения игрушек. Развивать умения расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции. Развивать умения расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором. Формировать умения детей передавать в лепке характерные особенности внешнего вида «барыни». Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
Виды деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тип проекта: творческий, обучающий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители детей.
Актуальность проекта: Дымковская игрушка - русская игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Дымковская игрушка не только украшает интерьер группы, но и помогает воспитывать в детях любовь к народному творчеству, развивает чувство цвета и формы. Человек является частью природы, так как декоративно - прикладное искусство по своим мотивам близко к природе, русским народным праздникам. Ведь великие художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Следовательно, у детей воспитываются и нравственные и патриотические качества.
Реализация проекта:
Деятельность воспитателя:
1. Выявление первоначальных знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве «Дымковская роспись».
2. Проведение НОД на тему: «История дымковской игрушки».
3. Информация родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор частушек, песен, стихов.
5. Проведение недели на тему «Дымковская игрушка» в группе.
6. Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию детей (рисование, лепка).
7. Заготовка глины для лепки дымковской игрушки «Барыня».
8. Помогает готовить презентацию проекта.
Деятельность детей:
1. Принимают участие в организованной образовательной деятельности.
2. Разучивают частушки, стихи, песенки.
3. Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.
4. Рисуют дымковские игрушки и расписывают их элементами дымковской росписи.
5. Лепят дымковскую игрушку «Барыня».
6. Расписывают игрушку дымковской росписью.
7. Делают вывод о завершении работы.
8. Представляют продукт деятельности.
Деятельность родителей:
1. Присутствуют на ярмарке «Дымковской игрушки».
Последовательность работы над проектом:
1. Рассматривание дымковских игрушек в рабочей тетради по основам народного искусства Т.Я. Шпикалова.
2. Сбор материала для рисования, лепки.
3. Заучивание стихов, частушек, потешек, песен.
4. Рисование и роспись дымковских игрушек.
5. Лепка дымковской игрушки «Барыня».
6. Роспись дымковской игрушки.
7. Подведение итогов работы.
8. Приглашение гостей.
9. Презентация проекта.
Ход проекта:
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на ярмарку. На ярмарку «дымковских игрушек».
Дети рассказывают потешки, имитируя действия персонажей.
Ребенок: Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Поехали, поехали
За грибами,
За орехами…
Приехали, приехали
С грибами,
С орехами.
Ребенок: Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка – дружок.
Ваня ехал, поспевал,
Со добра коня упал.
Он упал, упал, лежит-
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали.
Путь – дорогу показали.
Путь – дорогу показали
«Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам».
Ребенок: Конь бежит,
Вся земля дрожит,
В поле травушка – муравушка
Ничком лежит.
Чей это такой конек,
Для какого молодца?
Это конь богатырь
Для Алеши - удальца.
Ребенок: Ваня, Ваня – простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород!
Воспитатель: Обратите внимание, гости дорогие на игрушки. Гости рассматривают нарисованные детьми дымковские игрушки.







Воспитатель: Это еще не все, что вы увидите на нашей ярмарке.
Дети под музыку «Барыня», представляют рассмотреть вылепленных из глины и расписанных «барынь».
Гости рассматривают «Барынь».



Воспитатель: Ну, вот, гости дорогие, ребята познакомили Вас с тем, как дымковская игрушка является одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. И вот мастера из нашего детского сада продолжили народную традицию, и как прежде сияет всеми цветами радуги в нашем саду «дымка», принося радость детям и взрослым.
Итог проекта: В группе организована выставка «Дымковская игрушка». В дальнейшем нарисованные детьми в ходе реализации проекта дымковские игрушки и вылепленные «Барыни» станут наглядным пособием для занятий по ИЗО в нашем детском саду.


Благодарим за внимание!!!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Лепка фигур из пластилина

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дымковская барыня

Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка

Проект «Моя семья» для старшей группы | Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Опубликовано: 479 дней назад (20 августа 2015)
Просмотров: 4376
Рубрика: Проекты
+26
Голосов: 26
Наталья Константиновна Клочкова # 20 августа 2015 в 11:04 +1
Проект интересный, познавательный. Вы знакомите детей с содержанием народных игрушек. Развиваете умения расписывать силуэты игрушек узором. Воспитываете в детях любовь к народному творчеству. Результатом Вашего проекта стала хорошая выставка "Дымковская игрушка"
Лидия Михайловна Казанцева # 20 августа 2015 в 11:22 0
Наталья Константиновна, благодарю Вас за первый и положительный комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 августа 2015 в 12:08 +3
Здравствуйте, Лидия Михайловна. Интересный, содержательный проект Вы провели совместно с детьми и родителями. Прекрасный результат, который видно на фотографиях. Дальнейших творческих успехов! голос
Лидия Михайловна Казанцева # 20 августа 2015 в 16:15 0
Ольга Васильевна,огромное спасибо за комментарий!
Татьяна Александровна Толстикова # 20 августа 2015 в 14:14 +3
Лидия Михайловна, добрый день! Спасибо за приглашение на Ваш проект. Вами проделана огромная работа, объединившая педагогов, детей и родителей, и давшая прекрасный результат. Опираясь на Ваш проект, педагоги смогут разрабатывать аналогичные по другим видам народных промыслов. Успехов Вам! Примите мой голос.
Лидия Михайловна Казанцева # 20 августа 2015 в 16:17 0
Татьяна Александровна,огромное спасибо Вам!!! Успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 20 августа 2015 в 17:21 +1
Какая интересная идея, Лидия Михайловна! Очень понравился ваш проект, проводилась большая подготовительная работа. Молодцы! Прекрасный материал,за который дарю вам свой голос!
Лидия Михайловна Казанцева # 20 августа 2015 в 19:20 0
Вера Валерьевна,спасибо за комментарий.Успехов Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 августа 2015 в 20:56 +2
Лидия Михайловна! Представленный Вами проект «Дымковская игрушка» поэтапно позволяет решить поставленные задачи развития у детей представлений о дымковской игрушке. Подробно разработаны формы и методы для реализации данного проекта. работа по данной теме безусловно заинтересует многих педагогов. Спасибо за приглашение, голос!
Зоя. Успехов Вам!
Лидия Михайловна Казанцева # 22 августа 2015 в 09:55 0
Зоя Григорьевна! Спасибо за подробный комментарий. Успехов Вам!
Алла Ивановна Ефимова # 20 августа 2015 в 22:06 +2
Интересный, увлекательный проект. Столько полезной информации, думаю детям понравилось.
Молодцы, провели грандиозную работу. Примите голос.
Лидия Михайловна Казанцева # 22 августа 2015 в 10:44 0
Алла Ивановна, огромное спасибо за комментарий и оценку. С уважением, Л.М.
Вера Александровна Орехова # 21 августа 2015 в 21:47 +2
Лидия Михайловна, спасибо за приглашение.
Мне понравилась предложенная публикация, познакомилась с большим удовольствием с материалом.
В ходе проекта Вы знакомите детей с дымковской игрушкой, с росписью, столько интересной информации.
Поставленные цели и задачи проекта выполнены, что соответствует требованиям .
Интересно, познавательно, полезно.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Лидия Михайловна Казанцева # 22 августа 2015 в 10:46 0
Вера Александровна, здравствуйте!Огромное спасибо за комментарий. Успехов Вам! С уважением,Л.М.
Наталья Викторовна Мишина # 22 августа 2015 в 13:17 +1
Лидия Михайловна, спасибо большое за приглашение. Очаровательные работы детей. Проект очень хороший, познавательный и красочный. С удовольствием голосую. Желаю творческих успехов.
Лидия Михайловна Казанцева # 22 августа 2015 в 13:45 0
Наталья Викторовна, спасибо за комментарий и оценку. Успехов Вам! С уважением, Л.М.
Ирина Николаевна Ступченко # 22 августа 2015 в 14:11 +1
Подобные проекты очень интересны. Они увлекают своей историей. Ведь игрушки всегда привлекают внимание не только детей, но и взрослых. Мне понравилось. Голос!
Лидия Михайловна Казанцева # 22 августа 2015 в 14:25 0
Ирина Николаевна, благодарю Вас за комментарий.С уважением, Л.М.
Татьяна Леонидовна Столетова # 22 августа 2015 в 15:54 +2
Спасибо, Лидия Михайловна, за приглашение. Проектная деятельность тем и хороша, что на каждом этапе его реализации, постепенно решаются поставленные задачи. Привлекая родителей, появляется больший интерес детей. Соответственно и знания детей лучше закрепляются. Ваш проект интересен и, думаю, будет полезен многим педагогам-дошкольникам. Примите мой голос.
Лидия Михайловна Казанцева # 22 августа 2015 в 18:22 0
Спасибо, Татьяна Леонидовна за комментарий. С уважением, Л.М.
Светлана Васильевна Новоселова # 22 августа 2015 в 16:29 +2
Добрый вечер, Лидия Михайловна. Спасибо за приглашение. Вами предложен материал интересный с методической точки зрения. Работа сложная, но важная. Достаточно информации, детские работы. Мой голос №11. Успехов.
Лидия Михайловна Казанцева # 22 августа 2015 в 19:11 0
Спасибо, Светлана Васильевна за комментарий. С уважением,Л.М.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 22 августа 2015 в 21:51 +1
Доброго времени суток, Лидия Михайловна! Спасибо за приглашение на роспись дымковской игрушки.Информация интересная и познавательная. Замечательные работы детей. Голосую с удовольствием!!!
Лидия Михайловна Казанцева # 10 сентября 2015 в 16:47 0
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Спасибо за комментарий!
Елена Михайловна Алахвердиева # 22 августа 2015 в 22:24 +2
Здравствуйте, Лидия Михайловна! Спасибо за приглашение! Знакомство детей с народным творчеством - это архиважная задача каждого педагога ДОУ. Человек без знания о своем прошлом, человек без корней. Вы на занятии даете очень интересную для детей информацию. В результате занятия у Вас получились прекрасные детские работы.
Голос +1.
Лидия Михайловна Казанцева # 10 сентября 2015 в 16:48 0
Здравствуйте, Елена Михайловна! Огромное спасибо за комментарий.
Татьяна Александровна Дергилёва # 23 августа 2015 в 09:50 +1
Красивые работы. Большой материал.Видно ,что и вы и дети постарались на славу.Единственное пожелание-используйте в следующий раз другой фотоаппарат.В этот раз снимки блеклые.За работу-голос.
Лидия Михайловна Казанцева # 10 сентября 2015 в 16:50 0
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за комментарий. Снимки действительно получились блеклые.Фотоаппарат подвел.
Надежда Евгеньевна Скорых # 23 августа 2015 в 18:34 +2
Добрый вечер, Лидия Михайловна. Спасибо за приглашение. Вы выбрали перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. Ваш проект позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Меня заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок по мотивам дымковской игрушки, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения в театрализованной и игровой деятельности. Вы, молодец! Удачи! Голос №23
Лидия Михайловна Казанцева # 10 сентября 2015 в 16:52 0
Надежда Евгеньевна, здравствуйте! Огромное Вам спасибо за содержательный комментарий работы.
Любовь Сергеевна Новоселова # 23 августа 2015 в 18:44 +1
Лидия Михайловна, добрый вечер. Спасибо за приглашение на проект по дымковской игрушке. Познавательная и интересная информация. Мой голос №16, успехов!
Лидия Михайловна Казанцева # 10 сентября 2015 в 16:53 0
Любовь Сергеевна,здравствуйте! Рада встречи с Вами. Спасибо за комментарий.
Анастасия Викторовна Кузнецова # 23 августа 2015 в 18:59 +1
Здравствуйте.С удовольствием познакомилась с Вашим проектом потому,что Дымковская игрушка для меня одна из любимых тем.Поставленные цели и задачи выполнены,создание игрушек совместно родителями с детьми выполнено на отлично.Спасибо!Голосую
Лидия Михайловна Казанцева # 10 сентября 2015 в 16:54 0
Анастасия Викторовна, здравствуйте! Спасибо Вам огромное за комментарий!
Любовь Зайцева # 23 августа 2015 в 21:35 +2
Лидия Михайловна, внимательно прочитала Ваш проект. Основательная и нужная работа. Дети должны знать народные промыслы. В современных Программах ФГОС мало уделено этому внимания. Спасибо Вам. В Вашем проекте деятельности родителей уделено, на наш взгляд, мало внимания. Материально обеспечить Проект - краски, кисти, бумага, глина,наглядность - приобретение книг, и т.д. -забота родителей. Некоторые работы можно детям сделать в совместной деятельности с родителями. Вы представляете итоговую НОД как "Ход проекта". Ход проекта начат Вами уже с выявления начальных знаний детей об этом виде народного искусства. И вся описанная Вами деятельность - ход Проекта! Не бойтесь дать детям старшего возраста возможность быть экскурсоводами на выставке, тем более, что Проект долгосрочный, и они уже очень многое успели усвоить - и названия промысла, и игрушек, и цвета и линии, которыми они расписаны. Замечательные наглядные пособия для ИЗО Вы сделали. Голос! +1!
Лидия Михайловна Казанцева # 10 сентября 2015 в 16:56 0
Любовь, здравствуйте! Огромное спасибо за подробный комментарий!
Ани Гайковна Матевосян # 1 декабря 2015 в 22:28 0
Добрый вечер, прекрасное изготовление, все очень подробно описано, удивительный проект. Чудесный мастер-класс, спасибо.
Татьяна Петровна Цуканова # 10 декабря 2015 в 02:35 0
Здравствуйте, Лидия Михайловна. Интересный, содержательный проект Вы провели совместно с детьми и родителями. Дальнейших творческих успехов! Мой голос. С уважением Т.П.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 7 января 2016 в 08:18 0
Добрый день,Лидия Михайловна! Меня заинтересовал Ваш проект о Дымковской игрушке!Актуальные задачи вы поставили,реализуя проект-Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.Это и есть регулятивные ууд,о чем так часто мы сейчас говорим в свете деятельности по ФГОС. Спасибо Вам! Голосую!
Елена Юрьевна Деришева # 13 февраля 2016 в 10:40 0
Хорошая идея проекта: познавательно, интересно. голос.
Жанна Генриховна Ищенко # 6 апреля 2016 в 22:35 0
Здравствуйте, Лидия Михайловна. Интересный, содержательный проект. Дети узнали много нового. У них воспитывается интерес к народным промыслам. Они лучше узнают историю, знакомясь с культурой своего народа. Голос!