Конкурсы для педагогов и детей

Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Цветение луга"

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Цветение луга»

Данный материал предназначен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Материал можно использовать для проведения НОД.
Цель: дать знания детям о цветении луговых растений.
Задачи:
• Продолжать углублять и расширять знания детей о растениях луга,
• Дать представления о цветах и их разнообразии,
• Закрепить представления детей о последовательности цветения луговых цветов,
• Учить сравнивать растения,
• Продолжать формировать речь детей- связно и логически высказываться,
• Формировать бережное отношение к природе,
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Материал и оборудование:
• Иллюстрация летнего луга
• Картинки луговых цветов: красный клевер, мышиный горошек, раскидистый колокольчик, луговой вьюнок и луговой василек, пижма, белая хлопушка, цикорий, кульбаба, зонтичная ястребинка, белая дрёма.
• Стихотворение И. Сурикова «Ярко светит солнце»

Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов с летними пейзажами, луговыми травянистыми растениями.
• Чтение литературных произведений и загадывание загадок.
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение.
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

И. Суриков

-Ребята, как вы думаете, какое время года описывается в том стихотворении? (выслушиваются ответы детей)
- А как вы догадались?
-Ребята давайте вспомним, что происходит летом.
Затем воспитатель показывает картинку цветущего луга.
-Ребята что вы видите на этой картине?
-А вы, знаете что луг каждый день меняет свои цвета? А чтобы понять почему вам надо послушать мой рассказ.
Во время чтения воспитатель кратковременно показывает картинку с растением, о котором он рассказывает в данный момент.
«Наступило лето. На лугу зацвели травянистые растения. Первым зацвел красный луговой клевер. Цветки его собраны в соцветие-головку. Следом за красным клевером зацветает мышиный горошек. Его сине-фиолетовые цветки расположились на изящно изогнутых кистях, а своими усиками он цепляется за соседние травы. Вместе с мышиным горошком зацветает раскидистый колокольчик. Цветки его днём держатся прямо, а ночью или в пасмурную погоду наклоняются вниз. Чуть позже зацветают васильки и вьюнок. Вьюн по стеблям трав тянется вверх, а если нет рядом растений, то он стелется по земле. Днём его цветки открыты, а на ночь или в ненастную погоду закрываются. Рядом можно увидеть, как цветет пижма. Узнать её можно по ярко желтым цветкам, которые большим количество собрались на крепком стебле. Также на лугу можно встретить белую хлопушку. Стебелек покрыт липкой жидкостью. Цветет хлопушка долго - цветы ее можно встретить даже в начале осени. Если осторожно сорвать один "шарик" хлопушки и стукнуть по нему, то обязательно услышите настоящий хлопок. Отсюда и сложилось название этого растения - хлопушка. Цветки похожи на звездочки, днем закрыты, а ночью открыты и приятно пахнут. Затем зацветает цикорий, голубые цветки его раскрываются только в ясную погоду. Следом цветут желтыми цветами кульбаба и зонтичная ястребинка. Позже зацветает белая дрема. Цветки её, также как и у хлопушки распускаются вечером и приятно пахнут. Как завораживает луг своими красками – ведь в зависимости от погоды и части суток он меняет цвета».
После рассказа воспитатель задает вопросы детям:
-О чем этот рассказ?
-Какие вы знаете луговые цветы?
-Ребята, для чего цветут цветы? (во время цветения насекомые питаются пыльцой и сладким соком-нектаром. После того как отцветет растение у него созревают семена)
-Как вы думаете, почему луг меняет свои цвета?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
После беседы воспитатель проводит игру «Закончи предложение» для закрепления материала.
Цепляются стебельками и усиками за соседние травы……(мышиный горошек и вьюнок).
Цветки днём закрыты, а ночью открыты и приятно пахнут у….(хлопушки и белой дрёмы).
Цветки схожие с одуванчиком…..(кульбаба и зонтичная ястребинка)
Ярко желтые цветы собраны на крепком стебле у….(пижмы).
-Молодцы. А теперь нам предстоит разложить картинки с луговыми цветами в порядке их зацветания. (дети выходят по желанию и выкладывают на мольберте или доске нужный цветок).
1. красный клевер,
2. мышиный горошек и раскидистый колокольчик,
3. луговой вьюнок и луговой василек,
4. пижма,
5. белая хлопушка,
6. цикорий,
7. кульбаба и зонтичная ястребинка,
8. белая дрёма.

Теперь ребята вы знаете, в какой последовательности зацветают луговые цветы и почему луг меняет свой окрас.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа со старшими дошкольниками. Говорящий суть творящий Конспект беседы в старшей группе по формированию культурно - гигиенических навыков Беседа с дошкольниками в средней группе Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень»

Похожие статьи:

Музыкально-художественная деятельность старших дошкольников на тему: «Природа и музыка»

Участник №48 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Летняя аппликация для детей в технике оригами. Клубника | Литературная викторина с ответами для дошкольников 6-7 лет. Русские народные сказки
Опубликовано: 847 дней назад (14 августа 2014)
Просмотров: 5056
Рубрика: конспекты
+16
Голосов: 16
Наталья Сергеевна Терентьева # 15 августа 2014 в 07:59 +7
Данная беседа не просто знакомит детей с растениями, но и развивает память, логику, мышления. Дети должны провести аналогию между услышанной в рассказе информации и представленными далее заданиями.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 27 августа 2014 в 01:15 +7
Лидия Сергеевна, доброй ночи!
Спасибо за приглашение в мир луговых растений. В вашей разработке представлена
не только познавательная беседа, в которой ребята закрепляют уже полученные знания,
также закрепление продолжается игрой и выбором картинок на заданную тему. В ходе
данного занятия ребята углубляют и расширяют знания о растениях луга, а также
развивают логическое мышление. Мои вам рекомендации не по содержанию, а по
оформлению материала:
1. Указывать автора работы;
2. Правильно записывать цель, которая должна отвечать на вопрос - Что?
(закрепление знаний о цветении луговых растений).
Желаю вам успехов! Голосую за бережное отношение к растительному миру!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 27 августа 2014 в 09:09 +8
Доброе утро! Спасибо,Лидия Сергеевна, за приглашение на ваш цветочный луг! Вы представили интересную разработку - беседу, где ребята могут закрепить уже полученные знания о растениях луга. Тут замечательно прослеживается последовательность цветения луговых растений. Я бы еще немного обратила внимание на цветовое восприятие луга вовремя цветения каждого растения, в какой цвет луг больше одет. И завершила бы занятие предложением нарисовать ребятам луг того времени, цветение какого цветка им больше понравилось. Потом и игру можно было организовать: отгадай какой цветок цветет на лугу. С удовольствием возьму вашу беседу в закладки. Примите голос +1.По поводу оформления работы Татьяна Николаевна Вам все замечательно объяснила, повторяться я не буду. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Светлана Николаевна Крючкова # 27 августа 2014 в 10:22 +8
Лидия Сергеевна, спасибо за приглашение! Интересное познавательное занятие для детей. Дети слушают рассказ педагога, который сопровождается картинками луговых цветов - развивается мышление, память, внимание. Дети получают представление о луговых цветах. Может, когда-то они попадут на луг и своими глазами увидят эти полевые цветы, о которых шла речь на занятии. Хорошая игра, позволяющая проверить качество усвоения материала на занятии. Молодцы! Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 августа 2014 в 11:11 +6
Лидия Сергеевна,спасибо за приглашение.Вы представили интересную и познавательную разработку - беседу, где ребята углубляют и расширяют знания о растениях луга, а также развивают логическое мышление. Подготовили интересные вопросы, провели хорошую игру. Но не могу не отметить, что зря Вы не прислушались к подсказке Татьяны Николаевны, ваша работа была бы еще и правильно оформлена. Примите мой голос за познавательную беседу.
Алёшина Марина Леонидовна # 27 августа 2014 в 12:17 +5
Статья интересна не только сведениями о растениях луга,но и тем каким образом закрепить полученные сведения о цветах-игры"Закончи предложение" и "Разложи картинки"!Детям всегда нравятся подобные задания!!!Спасибо!!+1
Вера Викторовна Янченко # 27 августа 2014 в 16:16 +7
Добрый день, Лидия Сергеевна! Познакомилась с Вашим конспектом беседы на тему: «Цветение луга», интересная работа, спасибо за приглашение! Конечно же, некоторые недочеты имеются, на них Вам уже указала Татьяна Николаевна, ну это не страшно, в следующий раз все будет отлично. Мне понравилось, что в беседе хорошо прослеживается диалог между педагогам и детьми, видна обратная связь, значит дети не просто пассивные слушатели, а принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы. Беседа познавательная, но не помешало бы немного наглядности. голосую! Удачи Вам!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 27 августа 2014 в 18:50 +4
Лидия Сергеевна, спасибо за приглашение на прекрасное занятие по изучению луговых растений. На улице стоит холод (температура воздуха резко опустилась с 20 до 6 градусов тепла, и резкий северный ветер пронизывает насквозь...), а Вы помогли окунуться в лето, тепло, цветы и мы снова гуляем по сочной траве босиком... Прекрасно, что дети отвечают на вопросы, играют. Какая память должна быть у деток и внимание, чтобы после первого прочтения запомнить порядок цветения растений, выложить их по порядку! Желаю творческих успехов,+1!!!
Светлана Александровна Овчинникова # 27 августа 2014 в 19:59 +2
Конспект написан грамотно, выдержена структура беседы. В конце занятия проведено закрепление материала в игровой форме. Игровое упражнение "Закончи предложение" формирует грамматический строй речи, что является одной из задач дошкольного воспитания. Рассказ педагога о цветах составлен последовательно, системно. Примите голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 27 августа 2014 в 20:23 +2
Лидия Сергеевна спасибо за приглашение на цветущий луг. Ваш материал очень познавательный и интересный, действительно смотря на цветущий луг любуешься разнообразием красок. Такой замечательный рассказ о луговых растениях Вы рассказали и показали детям. Слушая внимательно и отвечая на Ваши вопросы дети усваивают материал, обогатили словарный запас, расширили свой кругозор. Те только ребята знают о последовательности луговых растений, теперь это знаем и мы. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Людмила Васильевна Мигунова # 27 августа 2014 в 21:03 +1
Лидия Сергеевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с конспектом занятия. Здесь и развитие речи, и познание, и экология. Соглашусь с Ириной Вячеславовной, что неплохо было бы включить творческую работу. Или индивидуальное рисование, или совместную работу, например, "Наш с тобой луг" (аппликация или изготовление цветов в какой либо технике). С удовольствием отдаю свой голос.
Дина Алексеевна Складанная # 29 августа 2014 в 21:30 +1
Лидия Сергеевна, добрый вечер! Ваша работа заслуживает особого разговора, потому что здесь просматривается научное исследование!Изучили Вы с детками не только изучили названия полевых растений, но и их особое упорядоченное цветение, описали внешний вид и в итоге закрепили зрительным рядом и опросом, что очень важно для лучшего усвоения материала. Очень качественный конспект, годится как основа для открытого мероприятия, конечно, если его доработать, поэтому с дорогой душой отдаю свой голос+1!!!
Ирина Котова # 30 августа 2014 в 17:15 +1
Лидия, спасибо за приглашение! Прекрасная познавательная беседа о луговых цветах. Подобранны игры для закрепления материала. Замечательно, что Вы учите детей видеть красоту природы, любить её. +1
Светлана Владимировна Бузмакова # 30 августа 2014 в 19:00 +1
Лидия Сергеевна, спасибо за приглашение! Работа интересная познавательная.э Я бы добавила элементы продуктивной деятельности (рисование, аппликация и др.)и еще я люблю использовать динамические паузы. Ваша работа заслуживает внимание, т.к. собран интересный материал для беседы, а также дидактические игры. Спасибо за работу. Примите голос.