Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в старшей группе детского сада. Сказки для детей

Конспект родительского собрания для детского сада «Зачем читать ребенку сказки?»
Автор: Сергеева Лидия Сергеевна
Место работы: ГБОУ Гимназия №1538 дошкольное отделение "Аленький цветочек"
Родительское собрание на тему: «Зачем читать ребенку сказки?»
Цель:
Расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями.
Задачи:
Показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника,
Дать некоторые рекомендации о чтении сказок.
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы с Вами поговорим о сказках. Выясним с Вами зачем надо читать сказки. Также получите рекомендации о чтении сказок. А для начала я хочу прочитать стихотворение.

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Они возникли в незапамятные времена. За много веков наши предки придумали тысячи сказок. Словно на крыльях они перелетали из века в век и передавали мудрость одного поколения другому.
Каждая эпоха создала свои сказки. В них запечатлелось все многообразие человеческих отношений. Именно в народных сказках к нам дошли смех и слезы, радость и страдание, любовь и гнев, правда и кривда, вера и безверие, трудолюбие и лень, честность и обман.
Народные сказки — это уникальное творение искусства. Ведь в простых выдуманных историях, как кажется на первый взгляд, скрыт острый социальный смысл и вся мудрость жизненных наблюдений русского народа. Сказки сохранили всю красоту и богатство народной разговорной речи, которая своим многообразием, тонкостью смысла и обилием оттенков удивляет даже самых взыскательных ценителей народного творчества.
Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче. Герой в сказке, попадая в опасную ситуацию, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
Во всех народных сказках осуждается разбой, насилие, плохие деяния и коварство. Сказочные истории дают ребенку понятия о том, как нужно жить. Основная идея всех, без исключения, народных сказок — это преобразование окружающего мира на началах красоты и человечности.
Характерной чертой сказок является вымысел. Но он не простой, а сознательный. В нем заложен многовековой опыт нашего народа, его мудрость и послание новому поколению.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать, потому что дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка расширяет для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, ребёнок глубоко сочувствуют персонажам.
Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садах и школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.
При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех.
Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием - в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу.
Читая сказку, помните о том, что важно и ваше к ней отношение. Если вы чувствуете сказочный мир, если хотите поверить в чудеса, которые описываются в сказке, то, читаемая вами, она станет еще интересней для вашего ребенка.

Некоторые рекомендации о том, как читать детям сказки.
• Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
• Выбирайте ту сказку, которую с удовольствием воспринимает ваш ребенок.
• Выберите правильное время для чтения. Лучше вечером, перед сном.
• Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность.
• Чтение не должно становится наказанием, насилием, неприятным занятием.
• Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше читать каждый день, регулярно, по 10-15 минут.
• Для дошкольника очень важно перечитывать сказку. Не отказывайтесь перечитать ее в 5-10-й раз.
• Всегда обсуждайте с ребенком сказку или понравившейся эпизод.
• Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
• Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
• Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа.
• Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
• Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал
• С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку.
• Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
• Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

А сейчас мы проверим, как Вы хорошо знаете сказки. Для этого Вам надо разгадать кроссворд.
Вопросы
По горизонтали:
4 Из какой посуды угощала Лиса Журавля?
5 Кто помог Снегурушке, вернуться домой?
6 Кто нёс пирожки бабушке и дедушке?
7 Что использовал волк для ловли рыбы?
9 Куда упала стрела младшего сына?
10 Чьи желания исполняла щука?
14 Кто поселился в теремок третьим?
15 К кому ходил свататься Журавль?
16 Кто помогал Василисе Прекрасной в трудную минуту?
17 Во что превратилась Снегурочка, перепрыгнув через костер?

По вертикали:
1 В каком государстве живут герои русских народных сказок?
2 Сестрица Иванушки?
3 Сказочный корнеплод?
8 Какая нога у Бабы-Яги?
11 С чем справилась мышка, а дед с бабкой не смогли?
12 В кого преврати Кащей Василису Премудрую?
13 Кто помогал Ховрошечке?

Ответы:
по горизонтали - тарелка, лиса, медведь, хвост, болото, Емеля, заяц, цапля, кукла, облачко.
по вертикали - тридевятое, Аленушка, репка, костяная, яйцо, лягушка, корова.
Ну, вот мы и выяснили, как хорошо Вы знаете сказки. После всего сказанного можно сделать вывод. Читать детям сказки надо, так как они помогают нам воспитывать в детях положительные качества.
Хочу закончить собрание словами Василия Александровича Сухомлинского «Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
В конце родительского собрания родителям раздаются буклеты с рекомендациями.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой» Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа Место сказок в системе воспитания детей
Участник №263 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Литературная викторина с ответами для дошкольников 6-7 лет. Русские народные сказки | Викторина по произведению Носова в подготовительной группе. Приключения Незнайки и его друзей
Опубликовано: 639 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 2130
+1
Голосов: 1
Оксана Викторовна Козырева # 9 марта 2015 в 01:31 +2
Лидия Сергеевна! Материал у вас интересный и полезный. Но ещё на сайте существуют определенные правила пока позволяет время подкорректировать вам. Именно слово "тема" (вписать), "автор" выделить жирным (то есть букву В нажать в панели инструментов), далее "место работы". Слово цель оставить жирным текст, а саму цель обычным шрифтом и надо исправить, чтоб отвечала цель на вопрос что?. Также расписать задачи. Жирным не надо весь ход собрания выделять. Ещё раз ознакомьтесь пожалуйста с правилами на сайте этого блога. И у вас все получится! Молодец, что в работе используете буклеты.
Соболева Надежда Александровна # 9 марта 2015 в 21:12 +1
Здравствуйте,Лидия Сергеевна. Мне очень понравилось Ваше родительское собрание.Мне было бы интересно поприсутствовать на таком.Тема сказки самая близкая детям, поэтому мы ее используем и дома, и в детском саду.Очень хорошие рекомендации даны радителям, как читать детям сказки.Не обошли вниманием и бережное отношение к книге.Разгадывание кроссворда оживило собрание и в то же время проверило знания родителей.Большое Вам спасибо.Желаю творческих успехов.