Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по обучению грамоте (азбука) в 1 классе по ФГОС

Конспект урока по обучению грамоте (азбука) в 1 классе по теме «Стихи и проза»
Автор: Ниневская Лидия Владимировна, учитель начальных классов МОБУ «Лицей №5», г.Оренбурга.
Описание материала:
Предлагаю вам конспект урока в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Данный материал будет полезен учителям начальной школы работающим по ФГОС в 1-2 классах.
Тема: Стихи и проза
Цель: Познакомить учащихся с различием стихотворной и прозаической речи.
Задачи:
Предметные:
развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать поэтическое восприятие окружающего мира, художественное восприятие произведений, развивать звуковое восприятия (чувство ритма), обогащать речь.
стимулировать развитие творческих способностей учащихся; формировать интерес к слову,
воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
- формирование интереса к учебному материалу;
- привитие основных моральных норм поведения;
Регулятивных:
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Познавательных:
- развивать навык поиска информации, используя разные источники,
- умение сравнивать и делать выводы.
Коммуникативных:
строить монологические высказывания; овладевать навыком работы в паре, участвовать в диалоге.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование:
“Азбука” Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец;
пособие для учащихся 1 класса “ Я читаю”;
Ход урока
Этапы урока
I.Организационный этап.Приветствие. Психологический настрой
1.Послоговая разминка. Настрой на работу. Личностные УУД.
II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1.Чтение стихов (учащиеся читают стихи наизусть по своему выбору).
- Чьи стихи вы хотите ещё прослушать ещё раз? Почему?
Все литературные произведения имеют две формы: стихи и проза. Запись на доске понятий: проза, стихи.
Сравните: что в них общего и чем они отличаются? (рассуждения детей)
Определение и обоснование темы урока
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД

III.Работа по теме.
Наша речь организована двумя способами: стихами и прозой. Вы уже выучили очень много стихов,
сумеете ли вы определить в том, что я сейчас прочитаю, где стихи, а где проза?
Чтение учителем отрывков из сказок схожих по содержанию, но разных по форме изложения: прозаической и стихотворной.
Первый отрывок:
Иван – царевич горько заплакал, помолился богу, поклонился на все четыре стороны и пошёл – куда глаза глядят. Шёл он близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли, - попадается ему навстречу старый старичок. «Здравствуй, - говорит, - добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?» Царевич рассказал ему своё несчастье.
Второй отрывок:
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрён;
Кто в глаза ему смеётся,
Кто тихонько отвернётся.
К красну солнцу, наконец,
Обратился молодец.
-Как же узнать, что это стихи, если только их слушать? (выслушать мнение учащихся и уточнить, что..)
В стихах есть ритм, музыкальность, в них можно передать настроение, чувства, как песня, а ещё в стихах есть рифма, но с этими особенностями мы познакомимся позднее. РИФМА – это созвучие окончаний стихотворных строк.(Фронтально-индивидуальная работа)
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД

IV. Первичное усвоение новых знаний.
У.с.48
1. Определить вид литературного произведения
Групповая работа (карточки) см.приложение
- В чём различие текстов?
( Первое отличие – столбик и строчка. Один текст прозаический, другой – стихотворный. Стихи звучат красиво, напевно, ритмично. Ритм передаёт настроение автора, подчёркивает смысл текста.)
2.Работа с учебником с.48
- Определи рифмующиеся слова. Раздели слова на слоги.
Нога, борода, рога, города, дуга, балда.
– Чем похожи слова борода и города?
Подчеркните -оро- в словах. Запомните написание этих слов.
– Что заметили в написании слов? (Написание расходится с произношением.)
– В какой позиции (слабой или сильной) находятся эти гласные?
– Назовите слова, в которых гласные – в слабой позиции.
– Как проверить их написание?
– Какое слово лишнее? Почему? (Слово «города» стоит во множ. числе, остальные – в единственном числе.)
Работа в группах
Фронтально-индивидуальная работа
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
V.Динамическая пауза.

Музыкальная разминка
Выполнение движений
Личностные УУД.
VI. Первичное закрепление.
Т.Я читаю с.7
- Вспомните,ребята, как один из героев произведения Н.Носова учился сочинять стихи.
1.(Чтение отрывка из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» « Как Незнайка сочинял стихи».
2.Игра «Подбери рифму».
Стих. Д.Хармса « Очень-очень вкусный пирог».
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …….
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый …….
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости ………..
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек ………….
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …….
Когда же гости подошли,
То даже крошек ………..

2.Ребусы ТПО с.7
Фронтально-индивидуальная работа
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
IX. Рефлексия.
- Чем стихотворная речь отличается от прозаической?
-Что нового и интересного вы узнали на уроке?
-Что было сложным ?
Оцените себя на лесенке успеха.
Самооценка и коррекция.
Личностные УУД
Регулятивные УУД

Рекомендуем посмотреть:

Обучение грамоте 1 класс Конспект урока 1 класс "Обучение грамоте" УМК "Школа России" Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Конспект урока в 1 классе коррекционной школы

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Конспект урока письма в 1 классе по ФГОС | Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Правописание приставок и предлогов
Опубликовано: 897 дней назад (19 июня 2014)
Просмотров: 11241
+9
Голосов: 9
Татьяна Георгиевна Бибеева # 20 июня 2014 в 12:13 +4
Здравствуйте, Лидия Владимировна! С интересом познакомилась с Вашим конспектом урока. Все четко. лаконично, грамотно. Вы молодец! Порекомендую своей дочери, она тоже работает по системе Занкова.
Лидия Владимировна Ниневская # 20 июня 2014 в 13:02 +3
Татьяна Георгиевна, спасибо за ваш первый комментарий и поддержку ! v
Ирина Вячеславовна Некрасова # 20 июня 2014 в 21:56 +4
Лидия Владимировна, очень интересное у Вас получилось занятие!Вы молодец! Читая ваше занятие, я пытаюсь найти и для своих дошколят интересную подачу информации, и вот ваше занятие мне дает такую возможность при знакомстве детей с художественными стилям: прозой и стихотворением. У вас это так понятно и доступно дается в уроке.Беру обязательно себе в закладки. Спасибо Вам! И желаю дальнейших творческих успехов!
Лидия Владимировна Ниневская # 21 июня 2014 в 10:34 +1
Ирина Вячеславовна, спасибо за ваш комментарий!Для меня это очень важно!
Наталья Александровна Михайлова # 21 июня 2014 в 13:05 +2
Здравствуйте, Лидия Владимировна! Спасибо, за приглашение! Занятие продуманное, хорошо подобран материал. Вашим ученикам повезло, что у них есть такой деятельный, увлечённый педагог! Молодец! Так держать!
Лидия Владимировна Ниневская # 21 июня 2014 в 14:08 +1
Наталья Александровна, благодарю Вас , что нашли время прочитать конспект ! Спасибо за оценку!
Светлана Владимировна Иванова # 25 июня 2014 в 21:15 +2
Здравствуйте, Лидия Владимировна!Познакомилась с конспектом Вашего урока по обучению грамоте.И хотя я работаю по "Школе России", читала Ваш конспект с интересом. Доступно, чётко, понятно. Многое из Вашего урока возьму себе на заметку. Спасибо Вам за материал!Удачи Вам и творческих успехов!
Дина Алексеевна Складанная # 27 июня 2014 в 22:12 +2
Лидия Владимировна, добрый вечер! Как непросто работать с первоклассниками, но Вы разработали такой великолепный урок, на котором детям интересно слушать, общаться и отвечать. Хорошая форма разработки и трогательное представление материала. Спасибо! Понравилось! Ставлю голос +1.
Лидия Владимировна Ниневская # 1 июля 2014 в 08:36 +1
Дина Алексеевна, здравствуйте ! Спасибо , Вам за комментарий ! Я буду очень рада , если мой конспект кому-то действительно пригодится.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 августа 2014 в 21:03 +1
Лидия Владимировна! С интересом познакомилась с Вашим конспектом урока. Занятие продуманное, хорошо подобран материал все четко, лаконично, грамотно. Спасибо! Понравилось!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 17 августа 2014 в 15:26 +1
Лидия Владимировна, с удовольствием познакомилась с Вашим конспектом урока. Ваш урок заслуживает высокой оценки, он соответствует всем требованиям ФГОС. Поставленная цель пронизывает весь ход урока от начала и до конца. Вы устанавливаете и используете связь с русским языком (найдите и подчеркните сочетание -оро-, повторяете единственное и множественное число предметов). На уроке используются разные формы работы: индивидуальная (по карточкам), фронтальная, работа в группах. Молодец! Так держать! Мой голос!
Лидия Владимировна Ниневская # 17 августа 2014 в 16:12 +1
Спасибо большое за подробный комментарий!Я очень рада нашему знакомству и дружбе!Удачи Вам ,Ольга Анатольевна! v
Ольга Александровна Ведищева # 28 августа 2014 в 17:51 +1
Интересно построенный урок. Кое-что возьму для себя. Динамика ваших уроков очень привлекла моё внимание. Вы трудолюбивый в работе человек. Удачи и творческих побед в НОВОМ учебном году!!! smile
Лидия Владимировна Ниневская # 29 августа 2014 в 15:09 0
Елена Алексеевна, спасибо за ваш комментарий.Мне приятно, что в моём конспекте оказалось для вас что-то интересным и нужным. Я тоже хочу поздравить вас с началом учебного года и пожелать вам творческих успехов и положительных эмоций!!! joke