Конкурсы для педагогов и детей

Классный час в 1 классе. Права человека

Разработка правового классного часа для начальной школы. Большие права маленького человека»
Форма проведения: беседа
Цель классного часа: познакомить детей с правами, учить грамотно их использовать,
формировать элементы правовой культуры.
Задачи классного часа:
1. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
2. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
3. Воспитывать чувство доброты, собственного достоинства и уважения к окружающим;
4. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: презентация, видеоролик «Большие права маленького человека», музыка: песни(отрывки) - «Будьте добры», «Дорога добра», памятка

УУД:
1. Личностные:
- жизненное самоопределение;
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
2. Регулятивные:
- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
3. Познавательные:
- структурирование знаний;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
4. Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем
- умение высказывать свою точку зрения.
Ход классного часа:
Деятельность учителя
Гузель: - (слайд-1) Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Ребята, вместе повторим эти слова!
(хором с детьми, произнести слова еще раз)
Ксения: - О чём же мы сегодня будем
говорить, вы узнаете, послушав
песенку.
Вкл. песня «Будьте добры»
Ирина: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Лия: - Наш классный час посвящён важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек.
Венера: Итак, тема классного часа: «Большие права маленького человека». (слайд №2)
Гузель: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое права человека?
Ксения: -(слайд-3) Права человека -это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков.
Ирина: - Мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а в этом нам помогут правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку лучше жилось. В них говорится, что человеку делать можно и что делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.
Лия: - Первый документ, о котором мы вам расскажем - «Декларация прав человека».(слайд №4) Кто-нибудь может сказать, что такое декларация?
Венера: - Слово «декларация» означает заявление. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали
«Конвенцию о правах ребёнка». (слайд №5)
Гузель: - Как вы понимаете слово конвенция? Конвенция - это договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что дети имеют свои права. Сейчас вы посмотрите видеоролик, ваша задача –постараться запомнить права, которые есть у вас, у детей.
Вкл.видеоролик
«Большие права маленького
человека»
Ксения: - Что вы запомнили, посмотрев видеоролик?
ФИЗ.МИН.
Ирина: - Но кроме прав, у людей так же есть обязанности! Поговорим о них… Но сначала, скажите, как называется главный закон нашей страны? Конституция Российской Федерации». (показать книгу) Вот в ней–то и описываются обязанности граждан РФ. (слайд 6)
Лия: - Как вы думаете, какие у вас есть обязанности? Сверим ваши предположения
по слайду. (слайд№7)
Венера: - А сейчас вы выполните интересное, творческое задание в группах по 4человека. Ваша задача выполнить проект, на котором будет ответ на вопрос: «Как вы представляете свои права и обязанности?» (заранее раздаются листы формата А3,картинки, клей, фломастеры, карандаши)
(После выполнения задания проводится выставка и защита работ каждой группы)
Гузель: - В жизни бывает разные ситуации, проблемы. И недаром в народе говорят: (слайд№8) «Жизнь прожить, не поле перейти». Надо столько знать, столько уметь.
- Давайте, спросим у жизни строгой: «Какой идти дорогой?»
вкл.песня: «Дорога добра»
(вместе с учащимися исполняется куплет песни(на экране слова))(слайд№9)
Ксения: - Мы очень рады встрече с вами. На память мы дарим памятку, чтобы вы не забывали о своих правах и обязанностях. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Беседа по правовому воспитанию для старшеклассников Классный час в 1 классе. Путешествие в страну добра

Похожие статьи:

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час на тему «Права ребенка», 10 класс

Права и обязанности школьников

Классный час на тему: Зима, 2 класс
Опубликовано: 6 дней назад (26 ноября 2016)
Просмотров: 113
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Наталья Николаевна Болдырева # 29 ноября 2016 в 18:50 0
Интересная разработка для детей. спасибо за материал.