Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Разложение на множители

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме:"Разложение на множители".
Автор: Лилия Александровна Перевозчикова, учитель математики
Место работы: Игринская МБОУ СОШ №3, п.Игра
Описание материала:Предлагаю вам конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: "Разложение на множители".
Данный материал предназначен для учителей средней школы.
Цели:
1.Повторить изученный материал.
2.Формирование умений выносить общий множитель за скобки.
3.Учить рассуждать и логически мыслить.
4 Формировать умение работать в группах.
План урока.
1.Организационный момент.
2.Устный счёт.
3.Постановка проблемы.
4.Групповая работа.
5.Объяснение новой темы.
6.Решение номеров.
7.Итоги урока.
8.Домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный момент

Ребята, сегодняшний урок хочу начать словами Владимира Мономаха: "Что умеете хорошего,то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь..."
2.Устный счёт.
Запишите число, составленное из номеров верных утверждений.
1. x+x=2x
2.(x+3)^2=x^2+6x+9
3. a•a=a^2
4. (y-9)^2=y^2-18y+18
5. (8-3a)(8+3a)=64-9a
6. (y-2)(y^2+2y+4)=y^3+8
7. (5-x)(3+x)=15+5x-3x-x^2=-x^2+2x+15
8. -4b^3+20b^3=17b^3
9. a^2 –(a-3)(a+3)= a^2-a^2+9=9
10. ((3x+1)^2=9x+6x+1
Проверьте, должно получиться 123789. Кто справился? Молодцы!
3.Постановка проблемы.
Задание 1 варианту. Решить уравнение:x^2+3x=0
Задание 2 варианту.Сократить дробь:384^2-168^2/400
Пытаются решить. Возникает проблема как решить уравнение и как быстро сократить.Ставится цель урока: научиться решать такие уравнения и сокращать дроби удобным способом.
4.Групповая работа.
В зависимости от количества учащихся класс делится на несколько групп. Предлагается решить уравнения двух уровней сложности.
Первый уровень:
(е) 1.8x=-8,8
(н) 2.(3-x)(3+x)+x=15-x^2
(и) 3.-4x-1=5x+26
(м) 4.-6y=-5,4
(т) 5.(5+x)^2=x^2+75
(в) 6.(5-x)^2-x(2,5+x)=0
Второй уровень:
(о) 1.(3y+1)(3y-1)-(3y-4)^2 =7
(з) 2.(x-8)(x+8)+8x^2= (3x-5)^2+1
(л) 3.(3x+1)^2 +(4x-3)(4x+3)=5x(5x-2)
(ж) 4.(2x+3)^2 - (2x+5)(2x-5)=38
(а) 5.(2x+3)^2 -7x=(2x-1)(2x+1)
(р) 6.(x-4)(x+4) -6x=(x-2)^2

-10 -2 3 0,5 1 1/3 -1,1 6 -3 -1,1
6 -2
0,9 6 1 1/3 -3 5 -1,1 0,5 -3
Получилось : "Разложение на множители".
Объявляется тема урока: "Что такое разложение на множители и зачем оно нужно."
5.Объяснение новой темы.
Разбираются уравнение и пример на сокращение дроби.
Затем фронтально выполняются номера из учебника.
§30 № 1 а,б
№ 6 а,б
№ 3 а,б
№ 9-11 а,б
И самостоятельно выполняют эти же номера под буквой - в.
7.Итог урока.
Для чего нужно разложение на множители?
Когда произведение двух множителей равно нулю?
Что значит представить в виде произведения?
8.Домашнее задание.
§30 № 1 г
№ 6 г
№ 3 г
№ 9-11 г
УМК: А.Г.Мордкович. Алгебра. 7 класс. Учебник;
А.Г.Мордкович и др. Алгебра. 7 класс. Задачник;
Л.А.Александрова.Алгебра.7 класс.Самостоятельные работы.
Скачать Конспект урока по алгебре в 7 классе. Разложение на множители

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока английского языка в 7 классе по теме «Виды транспорта» Конспект урока урока алгебры в 7 классе. Умножение одночлена на многочлен Конспект урока алгебры в 7 классе с презентацией по ФГОС. Деление одночлена на одночлен Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по ФГОС. Разложение многочленов на множители с помощь

Похожие статьи:

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

Конспект урока алгебры в 7 классе «Формулы сокращенного умножения»

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему «Многочлен. Стандартный вид многочлена»

Викторины по математике с ответами, 7 класс

Опубликовано: 636 дней назад (15 марта 2015)
Просмотров: 1606
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!