Конкурсы для педагогов и детей

Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Статья "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования"
Автор: Зиннурова Лилия Данировна, учитель математики МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов»

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к математике.
Описание работы: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным. А ведь вся наша школьная жизнь состоит из маленьких шажков на пути к успеху.
Данный материал будет полезен для всех категорий педагогов.

"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь".
А.Дистервег


В своей работе учителем математики я использую технологию дифференцированного обучения. В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой самого предмета. В Программе для общеобразовательных учреждений по математике так и отмечается: «Принципиальным положением организации школьного математического образования становится дифференциация обучения математике в основной школе».
Различают уровневую и профильную дифференциацию. В основной школе преобладает уровневая дифференциация. Она выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим является уровень обязательной подготовки. На ее основе формируется более высокие уровни овладения материалом.
В своей работе к дифференциации подхожу постепенно. Принимая 5 класс, изучаю результаты обучения учащихся в начальной школе, наблюдаю за психологией детей, провожу диагностику, тем самым накапливаю материал для включения учащихся в дифференцированную работу. Явно учащимся о разделении их на группы не сообщаю. Я считаю не гуманным заявить ребенку о его низких математических способностях. Такое «мнимое» разделение дает мне возможность работать со слабыми учениками по формированию важных опорных знаний, а с сильными - овладевать материал на более высоких уровнях.

Выделенные уровни усвоения раскрыты для учащихся в учебно-методическом комплекте под редакцией А.Г. Мордковича, который четко выделил обязательную часть А и продвинутый уровень Б в изложении и закреплении материала, в заданиях для самопроверки и контроля. Он отвечает современным требованиям преподавания математики. Главная задача УМК заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, т.е. приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса.
Привлекательность данного комплекта для учителей состоит в том, что впервые автор формулирует концепцию учебного курса, утверждая, что математика - гуманитарный (общекультурный) предмет, который не только обеспечивает необходимую математическую подготовку учащихся, но и позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, оказывает существенное влияние на развитие речи обучаемого. Математика описывает реальные процессы на математическом языке в виде математических моделей. Поэтому математический язык и математическая модель - ключевые слова в постепенном развертывании курса, его идейный стержень. При наличии идейного стержня математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, которые учитель излагает только потому, что они есть в программе, а как цельная развивающаяся и в тоже время развивающая дисциплина общекультурного
характера.
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
В связи с обновлением содержания математического образования «организация управления обучением должна быть направлена не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей». Психологические исследования (Л. В. Выгодский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин) показали, что знания приобретаются лучше всего не с помощью совершенного изложения учителем материала, а в ходе работы ученика с этими знаниями.
Этого можно добиться используя технологию деятельностного подхода в обучении математике.
Современный урок - это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа.
Моя роль на уроке - создать проблемную ситуацию и направить учащихся на путь к её решению. Для создания проблемной ситуации я использую различные методы и приёмы:
- новый учебный материал представляю в противоречии с предыдущей темой и предлагаю найти способ его разрешения.
- излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекаю к высказываниям личного мнения учащихся и предлагаю в практической деятельности выбрать правильное решение.
-предлагаю классу рассмотреть определённые явления с позиций имеющихся знаний, побуждая к сравнению, обобщению, сопоставлению фактов, умению делать выводы в создавшейся ситуации.
-ставлю конкретные вопросы, требующие обобщения, логики рассуждения, обоснования.
-даю проблемные теоретические и практические задания исследовательского характера (для учащихся с продуктивным мышлением).
-даю задания с заведомо допущенными ошибками по исходным данным.
Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, для этого нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться математике»), обучить способам ее осуществления («как учиться?) Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке учителем групповая работа.
Возьмем самый простой вид групповой работы – работу в парах. На этапе закрепления новой темы, например, «Умножение десятичных дробей» предложите учащимся записать в тетради любые три десятичные дроби и дать соседу по парте пример на умножение. Укажите на необходимость прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Разрешите учащимся в случае разногласий задать вопрос Вам или учащимся с соседней парты. Выделите на выполнение этого задания конкретное время, вполне достаточно 5 минут.
В течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение этого правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Очевидно, что такие упражнения можно проводить при изучении самых разных тем. Можно организовать работу в паре Ученик-«учитель». Целью такой работы является организация помощи сильными учащимися более слабым товарищам по классу. Причём такая работа является очень эффективной не только на начальном этапе изучения новой темы, но и в процессе повторения изученного. Надо стараться привлекать для этой работы исключительно хорошо подготовленных учащихся, чтобы быть твёрдо уверенной в хорошем качестве такой помощи. Такая работа чрезвычайно полезна обоим ученикам: «учителю» важно уметь объяснять качественно, понятно, владеть алгоритмами решения тех или иных задач, основами теории, необходимой для достижения цели и, в конечном итоге, научить. Тот же, кого обучают в данный момент, получает уникальную возможность понять непонятное, подняться в своём уровне развития, а может быть, и узнать новое.При изучении нового материала использую такую форму работы, когда каждый ученик осваивает свой тип решения заданий, а остальные получает от других обучающихся. Вначале свой тип задания он прорабатывает с учителем, решение второго примера поясняет учителю, а затем объясняет одноклассникам, выступая в роли учителя. К примеру, таким образом можно организовать обучение преобразованию выражений, содержащих квадратные корни.
Упростите выражение: Упростите выражение
Упростите выражение: Сократите дробь
Упростите выражение: Освободитесь от иррациональности в знаменателе

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным. А ведь вся наша школьная жизнь состоит из маленьких шажков на пути к успеху.
Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.
Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.
Поэтому я работаю над проблемой «Формирование предметных и метапредметных компетентностей у учащихся на уроках математики как основа интеллектуального развития личности». Анализ учебно-методической и психолого-педагогической литературы и собственный педагогический опыт позволяют выделить следующие методы формирования предметной компетентности у учащихся:
• создание проблемной поисковой ситуации;
• воспитание, развитие творческих способностей;
• обучение их системе активных умственных действий;
• использование практического опыта;
• творческий поиск.
В частности, математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
В стандартах среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни) сформулированы следующие требования к уровню подготовки выпускников, которые принято использовать для характеристики уровня математической компетентности: “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
• построения и исследования простейших математических моделей;
• описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
• интерпретации графиков реальных процессов;
• -решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера;
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства”.
Анализ возникающих в повседневной жизни ситуаций, для разрешения которых требуются знания и умения, формируемые при обучении математике, показывает, что перечень необходимых для этого предметных умений невелик:
• умение проводить вычисления, включая округление и оценку (прикидку) результатов действий использовать для подсчетов известные формулы;
• умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме (таблиц, диаграмм, графиков, схем и др.);
• умение применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов;
• умение вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач.
Достижению положительных результатов обучения не достаточна работа на уроке. Задача учителя – всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к предмету. С такими школьниками стараюсь работать индивидуально, привлекать их к участию в элективном курсе для 11 классов «Решение математических задач повышенной сложности», в элективном курсе предпрофильной подготовки учащихся 9 классов «Функция: просто, сложно и интересно. Уравнения, содержащие параметр и модуль, в математическом кружке «Юный Архимед», в олимпиаде, в заочной олимпиаде школьников, участие в математическом конкурсе- игре «Кенгуру». Ежегодно провожу тематические недели математики, например. Учащиеся активно участвуют в викторинах, играх математического содержания, составляют кроссворды, разгадывают ребусы, пишут сказки, рефераты, создают модели, участвуют в театрализованных представлениях.
Более 4 лет являюсь руководителем ШМО учителей естественно-математического цикла, составляю школьное расписание уроков. Выступаю на заседаниях методического объединения с докладами, показываю открытые уроки. Участвую в общественной жизни школы, района.
И в заключении, огромное влияние на развитие и формирование интересов оказывает облик учителя, глубина и широта его познаний, умение эмоционально излагать материал. Отношения, складывающиеся на уроке, создают микроклимат урока. Они воздействуют на протекание учебной деятельности школьника, влияют на настроение ученика, заставляют его переживать.
Только разнообразие, творческий характер и перспективность деятельности могут формировать устойчивые интересы. Когда учащиеся познают все новые и новые для него стороны деятельности, видят перспективы развития науки и возможности приложения ее к практике, когда его учение носит творческий характер, то его познавательные интересы расширяются и углубляются. Предмет должен преподаваться в атмосфере дружелюбия и увлеченности. При создании условий для формирования познавательного интереса, при целенаправленной и регулярной деятельности педагога по его развитию у школьников действительно достигается более высокий уровень познавательного интереса, что ведет за собой качественный рост результатов обучения.

Рекомендуем посмотреть:

Методы и приемы интеллектуально-творческой деятельности обучающихся Устный счет как способ повышения математической культуры учащихся Факультативные занятия по математике Методы обучения математики

Похожие статьи:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Инновационный опыт работы

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Участник №176 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по ФГОС. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | Консультация по математике: Решение физических задач ЕГЭ
Опубликовано: 526 дней назад (1 июля 2015)
Просмотров: 5381
+112
Голосов: 112
Любовь Сергеевна Новоселова # 2 июля 2015 в 21:00 +5
Лилия Данировна, добрый вечер. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей статьёй. Отметила методы и приёмы на уроках математики. Согласна, что наблюдая математика останется тайной, нужно активно участвовать в процессе, заставлять мозг работать. Мой первый голос и пожелания всего доброго.
Лилия Данировна Зиннурова # 2 июля 2015 в 21:22 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Михайловна Соломонова # 2 июля 2015 в 21:41 +4
Уважаемая Лилия Данировна, добрый вечер. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей статьёй. Математика хоть и точная наука, но очень интересная. Я считаю, что если учитель сам любит свой предмет, то и у детей он будет любимым. Изучая математику, дети учатся применять свои знания в жизни, решать задания реальной математики. Надеюсь Ваши ученики достигнут высоких результатов на ОГЭ и ЕГЭ.Желаю Вам дальнейших профессиональных и творческих успехов! Примите мой голос.
Елена Владимировна Николаева # 2 июля 2015 в 21:42 +3
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. С огромным интересом познакомилась с Вашей статьей, работаю по ФГОС, изучаю теорию и практику введения новых стандартов, очень хорошо знакома с УМК Мордковича Г.А., отработала по нему почти 20 лет, поэтому очень интересно узнать об опыте коллеги. Приятно видеть педагога, грамотно владеющего методом дифференцированного подхода в обучении. Безусловно, групповые приёмы работы, работа в парах как малых группах сейчас востребованы, как и проблемный метод. Лилия Данировна, Вы представили серьёзную, достойную работу, обобщающую педагогический опыт, поздравляю и голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 июля 2015 в 22:13 +4
Доброго времени, Лилия Данировна! Благодарю за приглашение. Материал статьи "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования", безусловно, интересен и востребован. Вы очень доступно и грамотно изложили технологию дифференцированного подхода в обучении. Абсолютно согласна, что огромное влияние на развитие и формирование интересов к предмету оказывает облик учителя, его заинтересованность, творческий и разнообразный подход, дружелюбие, эмоциональность, умение увлечённо излагать материал. Спасибо за предоставленный материал и огромный педагогический опыт!
Инна Владиславовна Соколовская # 2 июля 2015 в 22:14 +3
Лилия Данировна,доброго времени суток. Благодарю за приглашение посетить ваш блог. Я не математик, но мне очень было интересно познакомиться с вашей статьей. Проблема над которой Вы работаете, очень интересна и будет полезна для других учителей, не только математиков. Замечательные приемы вы используете при создании проблемной ситуации. И методы формирования предметной компетентности у учащихся. Лилия Данировна вы проделали огромную работу, очень хорошо, что у нас на сайте есть грамотные преподаватели. Вы прекрасный учитель, у вас замечательные ученики. С вашего позволения я возьму ваш материал в закладочку. Примите мой голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 2 июля 2015 в 22:33 +4
Лилия Данировна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Хоть и не занимаюсь преподаванием, внимательно познакомилась с Вашим материалом и полностью разделяю Вашу точку зрения. Математика была моим любимым предметом в школе, а сестра связала с этим предметом всю свою жизнь. А случилось это благодаря нашим преподавателям, влюблённым в своё дело. Вашим ученикам несказанно повезло, их учит увлечённый и любящий своё дело педагог, находящийся в постоянном поиске. Успехов Вам! Примите мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 2 июля 2015 в 23:16 +2
Добрый вечер,Лилия Данировна! Благодарю за приглашение. Мне было интересно познакомиться с вашей статьей. Проблема над которой Вы работаете, очень интересна и будет полезна для других учителей. Замечательные приемы вы используете при создании проблемной ситуации. Лилия Данировна вы проделали огромную работу. Вы прекрасный учитель. Примите мой голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 3 июля 2015 в 06:26 +3
Доброе утро, Лилия Данировна. Спасибо за приглашение. Ваша статья грамотно построена, проблема, которую Вы в ней задеваете, близка многим педагогам. Материал считаю полезным и нужным. Голосую, думаю, что Вы ещё не раз порадуете нас такими серьёзными материалами.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 3 июля 2015 в 09:31 +5
Посылаю 10 голос в вашу копилочку!
Лилия Данировна, благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом, который раскрывает все секреты вашей педагогической деятельности. Именно с таким подходом в образовании будут положительные результаты. Желаю вам успехов и творческого лета!
С уважением, Т.Н.
Елена Григорьевна Полякова # 3 июля 2015 в 10:37 +9
Уважаемая Лилия Данировна, разрешите взять Ваш материал в закладку, примите голос!
У меня просто нет слов, чтобы выразить тот восторг, который я испытала, прочитав Вашу статью.
Вы- Учитель с большой буквы. Не хочется уходить в высокий стиль, поэтому поясню моё личное предрасположение к восприятию ТАКОГО материала.
Мне посчастливилось учиться математике у Заслуженного учителя, царство ей небесное, Анне Никифоровне Козловой. Так вот, в далёкие 70-е годы этот Учитель, не ведая о ФГОСах и ЕГЭ, учил нас именно так, как Вы описываете. В результате за 2 года (9,10 класс)весь класс, а тогда это- почти 40 человек, знал математику! На разном уровне, но даже "троечники" сдавали в институт её на "5"! Мы работали в парах, в группах, по индивидуальным заданиям, с различной дифференциацией и т.п.
Абсолютно согласна со словами о том, что "математика - гуманитарный (общекультурный) предмет, который не только обеспечивает необходимую математическую подготовку учащихся, но и позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности". Я не математик, но ОНА мне помогает всю жизнь! "Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит", сказал М.В. Ломоносов вернее верного.
Низко Вам кланяюсь за Ваш подход к профессии и к самому важному гуманитарному предмету- МАТЕМАТИКЕ!
Очень рада за Ваших учеников- им просто повезло, как когда-то мне и моим одноклассникам.
Огромное спасибо за статью, которая вселила в меня дополнительную веру и надежду на наше учительство.
Желаю Вам здоровья и творческих профессиональных успехов!
С уважением, Елена Григорьевна.
Лилия Данировна Зиннурова # 3 июля 2015 в 15:27 +2
Спасибо большое за такой эмоциональный отзыв.
Ольга Васильевна Яковлева # 3 июля 2015 в 13:33 +4
Здравствуйте, Лилия Данировна. Спасибо за приглашение. Статья грамотно составлена, содержит много полезной и ценной информации не только для учителей по математике. В саду мы тоже стараемся использовать дифференцированный, личностно-ориентированный подход. Широко применяем работу в парах, тройками, командами. Стараемся давать детям не готовый материал, а создать проблемную ситуацию. Это,несомненно, дает свои положительные результаты. Меня заинтересовали предложенные Вами методы. Я считаю, что Вашим ученикам очень повезло! Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Анатольевна Савостьянова # 3 июля 2015 в 14:53 +3
Лилия Данировна, спасибо за приглашение. Познакомилась со статьёй "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования", в которой Вы делитесь своим опытом работы. Было интересно, что-то новое почерпнула и для себя. Работа хорошо оформлена. Творческих побед, голосую +1!
Татьяна Петровна Цуканова # 3 июля 2015 в 16:40 +2
Здравствуйте, Лилия Данировна. Спасибо за приглашение. Статья грамотно составлена, содержит много полезной и ценной информации Меня заинтересовали предложенные Вами методы. Дальнейших творческих успехов! Мой голос. С уважением Т.П.
Ольга Николаевна Францева # 3 июля 2015 в 16:50 +2
Здравствуйте, Лилия Данировна. Спасибо за приглашение. Вы опубликовали прекрасный материал, который затрагивает очень актуальные и важные моменты, которые касаются развития профессиональной компетенции учителей математики в сфере организации образовательного процесса с учетом требований, предъявляемых к уровню подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Ваша разработка грамотно составлена и оформлена. Очень интересный стиль написания статьи. Спасибо за Ваш труд и предоставленный опыт, который, несомненно, будет полезен коллегам.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе!
С удовольствие голосую!
Ольга Константиновна Макарова # 3 июля 2015 в 17:16 +2
Здравствуйте, Лилия Данировна! Спасибо за приглашение. Мне понравился ваш подход в организации урока
математики. Спасибо за ваши труд и примите голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 3 июля 2015 в 17:42 +3
Лилия Данировна, с интересом ознакомилась с Вашей работой. Если учитель использует на уроке методы и приемы, описанные Вами в статье, у учеников в результате формируется позитивное отношение к предмету и обучению в целом, а также навыки выполнения различных заданий. Повышается качество знаний учащихся, процесс обучения становится более успешным. Мой голос Вам, который отдала еще вчера. Желаю успехов!
Тамара Буланкина # 3 июля 2015 в 18:20 +1
Лилия Данировна, спасибо за приглашение. Интересный и ценный опыт работы!!!
С таким творческим и увлеченным педагогом дети, безусловно, справятся с любыми экзаменами! Примите мой голос! Дальнейших творческих успехов!
Наталья Владимировна Варшавская # 3 июля 2015 в 18:38 +1
Здравствуйте, Лилия Данировна! Просто замечательные цели Вы ставите перед собой, проводя урок! Молодцы! Спасибо за грамотную и нужную разработку! Думаю, ваши идеи помогут не одному учителю! Голосую!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 3 июля 2015 в 19:23 +1
Добрый вечер, Лилия Данировна! Статья заслуживает голос, очень актуально, познавательно и соответствует сегодняшним стандартам. Интересная статья. Спасибо за информацию. Желаю творческих успехов в работе!
Елена Горбунова # 3 июля 2015 в 20:40 +1
Лилия Данировна, спасибо за приглашение. К сожалению, я не математик, а дошкольник, но с интересом прочла вашу статью. В детском саду так же используется дифференцированный подход и используются проблемные ситуации и задания исследовательского характера. Замечательно, что с нашими детьми в школе работают творческие педагоги, болеющие не только за свой предмет, но и за учеников. Голос.
Наталья Константиновна Клочкова # 4 июля 2015 в 10:12 +1
Лилия Данировна, здравствуйте.Спасибо большое за приглашение.Я тоже учитель математики, но только в сельской школе.Очень рада за Ваших учеников.Прочитав ваш материал, мне захотелось учиться в Вашем классе.Голосую!
Ирина Николаевна Ступченко # 4 июля 2015 в 13:26 +2
Голос!
Светлана Викторовна Кураева # 4 июля 2015 в 14:33 +1
Лилия Данировна, здравствуйте!Спасибо за приглашение. Я далека от математики, но сама применяю метод дифференцированного подхода в обучении на уроках русского языка.Считаю его самым эффективным. С удовольствием познакомилась с Вашей статьёй.Сейчас, с введением ФГОС, описанные Вами методы и приёмы очень востребованы. Материал изложен доступно, чувствуется рука мастера своего дела. Примите мой голос!
Людмила Анатольевна Корякова # 4 июля 2015 в 15:15 +2
Лилия Данировна!
Спасибо за предоставленный материал и огромный педагогический опыт!
Желаю Вам дальнейших профессиональных и творческих успехов!
Надежда Евгеньевна Скорых # 4 июля 2015 в 16:28 +2
Лилия Данировна, здравствуйте!Спасибо за приглашение. Математика - это точная наука, изучая Вашу статью ясно, что Вы обладаете профессиональной компетенцией в сфере организации образовательного процесса с учетом требований, предъявляемых к уровню подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Мой ГОЛОС №24
Елена Александровна Конышева # 4 июля 2015 в 16:35 +1
Добрый день! Отличный материал, в частности для молодого педагога будет особенно полезным! Голосую!
Людмила Ивановна Спицина # 4 июля 2015 в 16:57 +1
Добрый день,Лилия Данировна! Спасибо за приглашение посетить ваш блог. Я не математик, но мне очень было интересно познакомиться с вашей статьей. Так как с пятого класса предстоит также работать по ФГОС, какой бы предмет не преподавался подходы в принципе одинаковы. Спасибо, Вам мой голос.
Наталья Владимировна Любимова # 4 июля 2015 в 17:15 +1
Здравствуйте, Лилия Данировна! Спасибо за приглашение! Очень интересный и актуальный материал. Считаю, что применение дифференцированного подхода в получении знаний является важным условием успешного и качественного обучения. С введением ФГОСов в нашу работу, иногда появляются вопросы, но с Вашей работой, где описаны конкретные методы и приёмы, их не останется. Весь материал изложен в грамотной и доступной форме. Примите от меня голос!
Надежда Павловна Панфилова # 4 июля 2015 в 17:39 +2
Здравствуйте, Лидия Даниловна! Вашу актуальную и очень важную статью для всех коллег, с Вашего позволения, взяла в закладки. Полностью согласна с коллегами, что с переходом работы по новым стандартам, возникает очень большое количество трудностей и вопросов. А учителю надо быть компетентным, выполнять и применять все требования. Спасибо за Вашу работу. С уважением Н.П.
Елена Альбертовна Плотникова # 4 июля 2015 в 18:15 +1
С удовольствием познакомилась с опытом Вашей работы. Уверена, что Вам удается сформировать у детей не просто интерес, а потребность к преобразованию учебного материала, когда теоретические познания превращаются в умения применять знания в практической деятельности, когда ученики сидят на уроке с горящими глазами и с удовольствием приступают к каждому новому нестандартному заданию.
Ваша статья раскрыла мне особенности курса алгебры по Мордковичу, к тому же освежила в памяти некоторые подзабытые приемы (самый непростой, на мой взгляд, ПРИЁМ ПРОТИВОРЕЧИЯ)
Желаю Вам, Лилия Данировна,успехов и увлеченных учеников.
Елена Валериановна Шашева # 4 июля 2015 в 18:25 +1
Доброго времени суток, Лилия Данировна! Спасибо за приглашение!С интересом познакомилась с Вашей статьёй, т.к. с нового учебного года начинаю работать в 5 классах по ФГОС. Материал статьи мне обязательно пригодится.
Голос отдала до комментирования :)
С уважением,
Елена Валериановна
Елена Анатольевна Реброва # 4 июля 2015 в 18:36 +2
Уважаемая,Лилия Данировна! Спасибо за приглашение посетить вашу страничку. С большим интересом познакомилась с вашей статьей. Проблема над которой Вы работаете, актуальна и будет полезна для учителей. Вы используете интересные приемы для создании проблемной ситуации, выстраиваете учебные ситуации так, чтобы поддерживать живую мыслительную деятельность детей на протяжении всего урока. Примите мой голос.
Ирина Александровна Подольская # 4 июля 2015 в 19:33 +1
Добрый вечер, Лилия Данировна. С удовольствием познакомилась с вашей статьей. Хочу повторить "детям повезло, что у них неравнодушный учитель". Нам вот как-то с ними не везло. Ввспоминаю: "зачем тебе пятерка?", "я пятерки никому не ставлю", "вот пойдешь в институт, там и учись на отлично", а в наше время "зачем ставить много пятерок, ведь они не сдадут ЕНТ". Очень приятно было читать, что вы работаете над развитием монологической речи, орфографической грамотности. Когда все учителя будут работать как Вы, то у нас появятся новые Ломоносовы и Ковалевские. Рефлексивный отчет о проделанной работе будет полезен коллегам, а сегодня, когда мы планируем свою деятельность на новый год, является еще и своевременным. Голосую. Творческих успехов. С уважением ИА
Татьяна Галютина # 4 июля 2015 в 19:38 +2
Лилия Данировна,здравствуйте!Спасибо за приглашение!Я не математик (и даже не учитель,а воспитатель),но с интересом познакомилась с Вашей статьей!Материал,который вы представили,пригодится многим педагогам,ведь он уже апробирован.Удачи Вам!+1!
Татьяна Александровна Серова # 4 июля 2015 в 20:07 +1
Лилия Данировна, спасибо за приглашение. Статья познавательная и интересная. Пригодится в работе многих педагогов.
Надежда Леонидовна Макарова # 4 июля 2015 в 20:19 +2
Спасибо за предоставленный материал! Примите голос!
Алёна Алексеевна Филиппова # 4 июля 2015 в 20:36 +1
зашла посмотреть материал, хотя к математике мало имею отношение. Но как маме ученицы с большим интересом познакомилась с данным блогом. спасибо за интересную статью!
Ирина Ивановна Борисова # 4 июля 2015 в 20:42 +3
Лилия Данировна! Большое спасибо за статью! Нашла в ней ответы на многие, мучающие меня вопросы. Поняла, что нужно обязательно нужно знать класс, прежде чем начинать применять разные методы. В этом году начинаю учить 5 класс. Класс, который с 1 класса учиться по ФГОС, у очень сильного педагога. Вопросов много. Очень хорошо, что на моём жизненном пути встречаются такие учителя, как Вы. спасибо за помощь! Примите мой голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 4 июля 2015 в 21:20 +3
Добрый вечер, Лилия Данировна! Материал очень полезный и предполагает заинтересованность педагога в ребёнке, здорово, что вы применяете новые формы обучения, голосую! v
Надежда Владимировна Ильина # 4 июля 2015 в 22:59 +3
Добрый вечер.Я поддерживаю вашу мысль , что предмет должен преподаваться в атмосфере дружелюбия и увлеченности. При создании условий для формирования познавательного интереса, при целенаправленной и регулярной деятельности педагога по его развитию у школьников действительно достигается более высокий уровень познавательного интереса, что ведет за собой качественный рост результатов обучения. Данный материал пригодится многим педагогам. Надеюсь Ваши ученики достигнут высоких результатов на ЕГЭ.Желаю Вам дальнейших профессиональных и творческих успехов! Примите мой голос.. Удачи .
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 4 июля 2015 в 23:56 +4
Лилия Данировна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей статьёй "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования". Статья познавательная и интересная. Думаю, что многим коллегам она пригодится в работе. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Елена Николаевна Нечаева # 5 июля 2015 в 09:20 +4
Добрый день, Лилия Даниловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей статьёй. Полностью с вами согласна, что современный урок - это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа. Мне, как учителю начальных классов очень важно, как учитель среднего звена примет моих детей, узнает их, найдёт подход к каждому ученику. Желаю вам любопытных, талантливых учеников. Голос вам.
Татьяна Александровна Дергилёва # 5 июля 2015 в 09:37 +5
Здравствуйте!Чувствуется ваш основательный подход к преподаванию математики.От педагога многое зависит. Моя тётя тоже была учителем математики.Сейчас её нет ,но математику со своими детьми делаю легко благодаря её старанию.И все в классе старались на её занятиях. Я думаю,вы такой же педагог,у которого душа болит за свой предмет и он вывернется наизнанку чтоб донести все до детей.Желаю вам удачи!Голосую.
Вера Валерьевна Ляпина # 5 июля 2015 в 10:15 +6
Хорошо, что это не только слова, но и дело. вы большая молодец! Конечно, новое- это хорошо забытое старое. И здорово, что это работает! Примите голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 5 июля 2015 в 12:54 +6
Лилия Данировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Статья "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования" получилась у Вас очень интересная, мне понравилась. Ваша статья грамотно построена, проблема, которую Вы в ней задеваете, близка многим педагогам. Материал считаю очень полезным и нужным. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Французова # 5 июля 2015 в 15:50 +6
Здравствуйте, Лилия Данировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей работой. Если бы все учителя так работали, то дети с большим интересом ходили бы в школу. Будем надеяться что все наладится. и в школах будет интересная и доступная техника преподавания. Творческих успехов. Голос.
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 5 июля 2015 в 16:25 +6
Лилия Данировна, познакомилась с вашей работой, и сразу посетовала, почему моим детям не достались такие учителя. Зарплата у всех одинаковая, а вот отношение к обучению детей разное. Очень хорошо, что вы учите детей учиться. Понравилась фраза "стараюсь работать индивидуально" в наше время мало кто этим занимается, чаще слышится ответ "я все дала на уроке". Отличный метод работы в парах и группах, действительно здесь могут проявиться и самые застенчивые ребята и сомневающиеся в своих силах, и те, кто учиться не особо хочет. Я с большим удовольствием оставляю вам свой голом. Удачи.
Лариса Сергеевна Толовенкова # 5 июля 2015 в 16:27 +4
Спасибо за вашу точку зрения на изучение математики и творческий, нетрадиционный подход к преподаванию. Сформировать у учащихся интерес к предмету - важная задача.Заинтересованность в предмете - база для желания овладевать новыми знаниями. Отличная статья, изложены теоретические и практические основы вашей работы, они грамотно обоснованы. Удачи вам.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 5 июля 2015 в 16:28 +3
Хоть я дошкольник, но мне Ваш материал очень понравился. Статья интересная и полезная для педагогов. Спасибо за приглашение и за представленный материал! Дальнейших творческих успехов!
Ирина Владимировна Попова # 5 июля 2015 в 19:33 +2
Если бы нам так преподавали математику, может, я бы ее любила joke +1
Елена Викторовна Багрова # 5 июля 2015 в 19:49 +2
Лидия Данировна, спасибо за творческий подход к подаче материала, за любовь к детям и профессии, за огромное желание научить учиться!!! Голосую с удовольствием! Удачи!
Лидия Михайловна Головешкина # 5 июля 2015 в 21:40 +2
Лилия Данировна, добрый вечер! Спасибо за приглашение.Отличный и грамотный материал, который дает возможность получить интерес, знания детей в области математики. Вы творческая личность и желаю дальнейших успехов. Голосую.
Светлана Быкова # 5 июля 2015 в 21:50 +2
Спасибо Лилия Данировна за приглашение! Прочла ваш материал, считаю, что он составлен методически верно и может пригодиться для дальнейшей работы. Голосую за вас! Желаю удачи!
Юлия Викторовна Бутова # 5 июля 2015 в 23:30 +2
Отличный материал! Статья доказывает, что Вы с увлечение и творчеством подходите к формированию знаний детей в области математики! Это доказывает -Вы профессионал и мастер своего дела!
Удачи Вам!
Розалия Винокурова # 6 июля 2015 в 06:49 +2
Лилия Данировна, спасибо за приглашение. Статья очень понравилась. Согласна с тем, что дифференцированный подход преподавания очень актуален в условиях ФГОС. Благодаря Вашей статье, я ещё раз вспомнила методы формирования предметной компетенции у учащихся, познакомилась с разнообразными современными формами работы на уроках математики. Данный материал свободно можно использовать всем учителям-предметникам. Примите мой голос, и желаю Вам дальнейших творческих открытий!
Светлана Николаевна Матвеева # 6 июля 2015 в 11:23 +2
Уважаемая Лилия Данировна! Огромное спасибо Вам за приглашение. Внимательно прочитала Вашу статью о преподавании математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Вы всё правильно отметили. Работать в парах и группах, общаться с соседом по парте, проговаривая вслух изученные правила, создавать проблемную ситуацию и искать пути её решения, осуществляя при этом самостоятельный поиск, заниматься проектно-исследовательской деятельностью, приучать к выполнению творческой работы - вот, пожалуй, неполный перечень того, что учитель начальных классов обязан буквально "вложить" в своих воспитанников, используя при этом и технологию дифференцированного обучения, и все возможности для развития личности ребёнка и его активного умственного роста. На мой взгляд, только тогда удастся формировать устойчивый интерес у учащихся к математике в средних и старших классах. Только благодаря некой преемственности. Мне очень понравились этапы Вашей работы по проблеме «Формирование предметных и метапредметных компетентностей у учащихся на уроках математики как основа интеллектуального развития личности». Спасибо Вам огромное! Вы проделали и проделываете колоссальную работу! Мой голос Ваш!
Наталья Александровна Ермакова # 6 июля 2015 в 16:34 +2
Уважаемая Лилия Данировна, спасибо , что делитесь своим опытом! Вы опытный педагог, материал показывает творческий и профессиональный подход к работе. Думаю дети с радостью постигают новые знания, и каждое занятие им интересно и ново! Спасибо, ГОЛОС!
Светлана Геннадьевна Егорова # 6 июля 2015 в 17:24 +2
Спасибо за приглашение посетить ваш блог,было очень познавательно ознакомиться с вашей точкой зрения на "подачу" математики детям.К моему глубокому сожалению я из тех людей, которым в принципе не дано понять математику,с горем пополам я сдала итоговые контрольные за 10-11 классы по математике,видимо отношусь к людям - гуманитарного склада ума(математический склад видимо ограбили)))),очень жалею,что вы не преподаете в нас в местной школе-с большим удовольствием отдала бы к вам в класс своего ребенка,хотя с математикой у нее и не плохо на этапе начальной школы,но вот любви и привязанности она ни к математике ни к каким другим предметам у нее не наблюдается,что меня очень расстраивает.Спасибо еще раз,успехов в дальнейшем.Всего самого наилучшего.
Наталия Николаевна Грудцинова # 6 июля 2015 в 19:58 +2
Добрый вечер,Лилия Данировна! Благодарю за приглашение. Ваша статья и Ваши действия по дифференцированному подходу к обучению детей математике, несомненно, полезны и увлекательны. Считаю, что всё обучение должно быть таким, ведь все дети с разным уровнем развития, способностями, психофизическими особенностями. Спасибо за Ваш труд, примите мой голос. Успехов Вам!
Татьяна Алексеевна Набилкова # 6 июля 2015 в 20:00 +2
Лилия Данировна, здравствуйте. +1, мне понравилось. Как преподаватель математики, делюсь: я разделяю по сложности письменные проверочные задания, готовлю 3-4 варианта, сильным учащимся раздаю более сложные (не говорю об этом). У всех, допустим, 7 заданий, но разной сложности. Результат: сильные ученики заняты работой, а более слабые "в панике", понимая, что списать не у кого, начинают решать (и решают), часто объединяясь в группы. Успеха.
Софья Владимировна Юхнина # 6 июля 2015 в 20:37 +1
v Голос!
Оксана Николаевна Трошина # 6 июля 2015 в 20:49 +1
Лилия Данировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Статья "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования" получилась у Вас очень интересная, мне понравилась,согласна с тем, что дифференцированный подход преподавания очень актуален в условиях ФГОС. Мы в детском саду тоже по ФГОС. Очень хороший материал! Буду рада вам у себя на блоге! творческих успехов вам!
Оксана Петровна Харина # 6 июля 2015 в 20:57 +1
Лилия Данировна, я считаю, что математика и физкультура очень тесно связаны! Конечно мне сложно Вас профессионально оценить. Я работаю с дошкольниками. Могу сказать, что Вы большой профессионал, смогли заинтересовать всех. Мне очень понравилась Ваша статья, успехов! Спасибо за приглашение. Заходите ко мне.
Наталья Николаевна Никонова # 6 июля 2015 в 21:01 +1
Добрый вечер, Лилия Данировна!
Спасибо за приглашение!
Мне, как маме очень понравилась ваша статья, где много аспектов для работы учителей математики. Уверена, что если бы мой младший сын учился у вас, у него было бы больше мотивации для изучения математики. У него, тоже хороший преподаватель, но у вас отличная мысль дифференцированного преподавания. А как учитель физической культуры отмечу, что в этом вы мне очень близки, т.к. я тоже использую этот метод при преподавании физической культуры.
Очень приятно познакомиться с работой коллеги, который работает по новому, по современному.
Удачи! Успехов! Всего наилучшего!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Анна Жарова # 6 июля 2015 в 21:23 +1
Лилия Данировна! Спасибо за приглашение, было очень интересно познакомиться с тем, как в школе реализуется дифференцированный подход. Я знаю, как это сложно применимо на практике, какой подготовки и отдачи требует от педагога. Вам слова благодарности от меня, как от родителя, и безмерное уважение к вашему труду, как от коллеги.
Надежда Анатольевна Халимуллина # 6 июля 2015 в 21:53 +1
Лилия Данировна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Хорошая статья. Воспользоваться Вашим предложением работать в парах, и другим советам, воспользуются многие педагоги, не только математики. Очень глубоко Вы изучили проблему.и делитесь своим опытом. Голосую! Успехов Вам и Вашим ученикам!
Екатерина Вадимовна Марьясова # 6 июля 2015 в 23:33 +1
Здравствуйте Лилия Данировна. Посмотрела Ваш материал, ознакомилась с вашей "ролью" на уроке - создать проблемную ситуацию и направить учащихся на путь к её решению. Для создания проблемной ситуации вы используете различные методы и приёмы которые вам помогаю в достижении поставленной цели. У вас получилась отличная статья!!!! Голосую.
Тамара Васильевна Енина # 7 июля 2015 в 09:02 +1
Здравствуйте, Лилия Данировна! Спасибо за приглашение, я вовсе не математик, но проблемы преподавания ФГОС знакомы и другим преподавателям тоже. И хотя я неоднозначно отношусь к этому новому веянию в образовании, имею в виду новые стандарты второго поколения,статья Ваша вполне доходчиво излагает Вашу точку зрения, радует обилие приемов и методов в Вашей работе по преподаванию такой сложной дисциплины. За что благодарность Вам. Голос.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 7 июля 2015 в 10:57 +1
Я, конечно, не математик и в школе к этому предмету не испытывала особого интереса, но ваша статья читается на одном дыхании.Согласна с вами, что предмет должен преподаваться в атмосфере дружелюбия и увлеченности.Оказывается, математика тоже в чем -то сродни творчеству. Спасибо, Лилия Данировна за приглашение. Успехов вам. Голос.
Галина Вениаминовна Акимова # 7 июля 2015 в 13:15 +1
Лилия Данировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Статья получилась у Вас очень интересная. Побольше бы таких учителей - которые действительно являются учителями с большой буквы,которые приходят в школу, к детям учить, да, да именно Учить, а не работать. К сожалению в нашей школе наоборот. Благодарю Вас за удовольствие познакомиться с Вашей статьёй, с вашей методикой. Успехов Вам в вашем не лёгком деле.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Людмила Вологдина # 7 июля 2015 в 14:34 +1
Лилия Данировна, доброго времени суток. Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей работой. Согласна , что для познания данной дисциплины необходимо искать новые методы и приёмы, те, которые примут дети, те, которыми заинтересуются дети. Спасибо, что есть такие прекрасные педагоги, как Вы! Дальнозоркие, увжающие детей и работающие для детей. Желаю успехов и новых работ! С уважением Вологдина Людмила Ивановна.
Ирина Викторовна Бестик # 7 июля 2015 в 15:30 +1
Здравствуйте, Лилия Данировна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашим опытом работы. Накоплен богатый опыт работы по преподаванию математики в области дифференцированного подхода к обучению, а также развитию личности ребенка на уроках математики через развитие его познавательных и умственных способностей. Ваша статья большая находка для молодых специалистов, которые тоже хотят добиться высоких результатов в усвоении математических знаний учащимися. Примите голос.
Александра Алексеевна Мазурова # 7 июля 2015 в 15:47 +1
Лилия Данировна, добрый вечер. Спасибо за приглашение. Было очень интересно познакомиться с тем, как в школе реализуется дифференцированный подход. Я знаю, как это сложно применимо на практике, какой подготовки и отдачи требует от педагога. Желаю успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 7 июля 2015 в 22:53 +1
Добрый вечер, Лилия Данировна! Спасибо за дружбу и приглашение. Статья "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования" интересна и будет востребована педагогами. Вы доступно, подробно и грамотно изложили материал. Чувствуется, что вы замечательный, влюблённый в свою профессию педагог. С таким подходом к своему предмету, ваши воспитанники будут изучать математику с большим удовольствием. Спасибо за публикацию, принимайте голос. +1
Татьяна Валерьевна Заводчикова # 7 июля 2015 в 23:38 +1
Здравствуйте, Лилия Данировна! Спасибо за приглашение, хотя вроде бы что общего между занятиями Изостудии и уроками математики?...Но творческий подход, эмоционально-ценностный ,методика работы с детьми: прблемный метод, методика работы в сотрудничестве и много новых интерессных методик , которые мы выбираем для работы с детими конечно же нас объединяют. 'творчество- самоценно, как писал философ и педагог Гессен, и Ваше творчество в работе с детьми конечно же заслуживает высокой оценки коллег, Вы, большая молодец, видна коллосальная проделанная работа, наверняка в этом материале представлен Ваш опыт работы, который вы представляли на профессиональном конкурсе Педагог года, замечательный материал, думаю многим педагогом он станет хорошим подспорьем в работе, многие возьмут что- то для себя в свою педагогическую копилку. Буду рада поделиться своим опытом! Творческих Вам профессиональных успехов и радости от работы с детьми, думаю они вас обажают...
Марина Викторовна Княжева # 8 июля 2015 в 21:51 +1
Добрый вечер Лилия Данировна. Полностью согласна с коллегами и присоединяюсь к их словам.
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.
Д. Пойа
Учите, дети, математику!
Вникайте тщательнее в суть…
Гоните лень, освойте тактику -
Учить предмет не как-нибудь.

Прилежно слушайте учителя,
Следя за тем, что на доске,
Заданья делайте усидчиво
И, не шушукаясь ни с кем.

Учите, дети, математику!
По цифрам, взглядами скользя,
Считайте вдумчиво, внимательно,
Причём, ворон считать нельзя.

Возьмите на вооружение
Привычку - темы повторять
Ведь, как известно, повторение
Ученья ласковая мать.

Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.

С годами, выработав практику,
Решать, просчитывать с умом:
«Учите, дети, математику!» -
Вы детям скажете потом.

Источник: http://vseanekdotu.ru/stixi-dlya-detej-o-matematike/
Инна Николаевна Евсейчик # 8 июля 2015 в 23:00 +1
Здравствуйте, Лилия Данировна! Прочитала Вашу статью. Интересная и представляющая пользе не только для учителей математики, но и учителей других школьных предметов. Многие методы и приёмы, описанные вами, могут быть использованы и на уроках русского языка, литературы, истории и т. д. Ваша статья может быть использована педагогами при подготовке к уроку. Спасибо. Удачи Вам.
Резида Наиловна Мифтахутдинова # 8 июля 2015 в 23:23 +1
Лилия Данировна, я очень рада, что в нашем городе есть такой талантливый,творческий и увлеченный педагог.Материал очень интересный. Успехов Вам и Вашим ученикам!
Ирина Сергеевна Нугаева # 9 июля 2015 в 08:45 +1
Лилия Данировна, спасибо за Вашу статью. Было интересно побывать в стране МАТЕМАТИКЕ. Вы так серьезно, методически правильно в соответствии с ФГОС подходите к преподаванию математики))) Я думаю, что каждый родитель рад и доволен, что его чадо обучается у Вас. Побольше бы таких математиков в наши школы. Дальнейших успехов Вам. Примите мой голос.
Елена Дмитриевна Шадрина # 9 июля 2015 в 13:56 +1
Добрый день, Лилия Даниловна! С огромным удовольствием познакомилась с вашей статьёй на тему: "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования". Цель вы реализовали. А вот почему то задачи забыли прописать. Вы использовали замечательные методы и приёмы в создании проблемной ситуации. Ваша работа представлена грамотно и достойно.
Желаю Вам творческих успехов!
Примите голос
Валентина Ивановна Летова # 9 июля 2015 в 17:30 +1
Лилия Данировна, спасибо за Вашу статью. Я думаю, что каждый родитель рад и доволен, что его чадо обучается у Вас. Побольше бы таких математиков в наши школы. Дальнейших успехов Вам. Примите мой голос.
Светлана Романовна Костромитина # 10 июля 2015 в 17:07 +1
Здравствуйте,Лилия Данировна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей статьёй. Увлечь школьника решением задачек и примеров не так-то просто. Вы на правильном пути! Удачи Вам! Примите голос!! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Наталья Александровна Гришаева # 10 июля 2015 в 21:03 +2
Здравствуйте, Лилия Данировна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей статьёй. Изучая математику, дети учатся применять свои знания в жизни, решать задания реальной математики.Желаю Вам дальнейших профессиональных и творческих успехов! Примите мой голос.
Инна Юрьевна Ткачук # 10 июля 2015 в 23:11 +1
Здравствуйте, Лилия Данировна. Ознакомилась с Вашим опытом работы. Как воспитателю, работающему с детьми дошкольного возраста, мне хорошо знакома проблема косноязычности детей. Эта проблема зарождается в дошкольном детстве и преследует ребенка в школе. Конечно с ней надо бороться! И еще, мне очень нравится ваше корректное отношение к чувствам детей. Вы считаете не гуманным заявлять ребенку о его низких математических способностях. Такой подход к деткам меня сильно подкупил.Спасибо, мой голос за Вас!
Светлана Александровна Шаравьева # 11 июля 2015 в 09:35 +1
Здравствуйте, Лилия Данировна! С огромным удовольствием познакомилась с Вашей работой, т.к. мне эта тема очень близка. Я сама работаю 6 лет по ОС "Школа 2100", концептуальной основой которой является деятельностный подход в обучении. Вы выполняете колоссальную работу: грамотно планируете свою педагогическую деятельность с учащимися с установкой на повышение интереса к изучению математики, создаете все необходимые условия для интеллектуального развития детей. Искренне желаю Вам победы в конкурсе! Примите мой голос!!!
Ирина Котова # 11 июля 2015 в 10:46 +1
Добрый день, Лилия Данировна! Благодарю за приглашение. Статья "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования", интересна для педагогов. Вы делитесь своим опытом работы. Примите голос! Желаю Вам успехов!
Виктория Александровна Левченко # 11 июля 2015 в 14:37 +1
Здравствуйте! Большое спасибо за приглашение на виртуальную статью по теме "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования". Данная статья характеризует Вас как опытного и грамотного педагога. С уверенностью могу заявить - Благодаря использованию интересных приемов и методов обучения, различных видов работ, ваши ученики обязательно усвоят материал не только теоретически, но и апробируют его на практике! С Уважением В.А. Вам Голос!
Любовь Анатольевна Шрайнер # 12 июля 2015 в 10:55 +1
Вы молодец! Спасибо!
Любовь Анатольевна Шрайнер # 12 июля 2015 в 11:46 +1
Лилия Данировна, добрый вечер. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей статьёй. Отметила методы и приёмы на уроках математики. Согласна, что наблюдая математика останется тайной, нужно активно участвовать в процессе, заставлять мозг работать. Мой первый голос и пожелания всего доброго.
Ирина Николаевна Бычкова # 12 июля 2015 в 21:00 +1
Добрый вечер,Лилия Данировна! Статья очень интересная,познавательная,соответствует всем параметрам.В вас чувствуется грамотный и опытный педагог.
Анна Михайловна Суханова # 13 июля 2015 в 17:49 +1
Здравствуйте! Понравилось, что на уроке математики Вы используете различные методы и приёмы. Например, при изучении темы "Дроби" Вы используете работу в парах, что создает положительный настрой и помогает учащимся при общении друг с другом лучше понять тему.
Татьяна Александровна Южанина # 13 июля 2015 в 22:20 +1
Добрый вечер! спасибо за приглашение. Материал интересный.Абсолютно согласна, что в математике следует развивать познавательный интерес у учеников, что ведет к высокому качеству результатов обучения. В представленном материале прослеживаются интересные формы работы с детьми. Голос!
Ольга Магомедовна Кудрявцева # 14 июля 2015 в 14:08 +2
ВЫ замечательный учитель и Вас, наверное, любят все ваши ученики. Спасибо за такой отличный материал. ГОЛОС!
Валерий Григорьевич Вершинин # 14 июля 2015 в 16:35 +2
Здравствуйте, Лилия Данировна! Благодарю за приглашение. Мне понравилась ваша разработка. Много интересных находок. Голосую +! Мне не хватило примеров для полного понимания. Я чувствую, что это " высокая математика"! Хотелось бы посмотреть урок воочию. Но, думаю, что учителя-математики должны оценить вашу работу по достоинству! Желаю вам успехов и удачи! С уважением, Валерий Григорьевич.
Елена Александровна Лимонова # 14 июля 2015 в 19:13 +1
Очень интересная работа! Я человек очень далёкий от математики, но ваши принципы работы очень итересны и заслуживают высокой оченки! С удовольствием отдала голос за вашу работу! Если бы у меня была бы такая учительница в школе, то как знать , может я не была бы так далека от математики. Буду рекомендовать ваш блог моим знаком учителям!
Анастасия Геннадиевна Гуркина # 14 июля 2015 в 19:36 +1
Спасибо, Лилия Данировна, за приглашение и Вашу работу. Вы прекрасно выглядите и делаете очень нужное дело! В общем, все по Чехову! Мне понравилась мысль о преподавании в атмосфере дружелюбия. К сожалению, некоторые об этом забывают... Успехов Вам в работе, талантливых учеников и мой голос!
Елена Викторовна Кочубеева # 14 июля 2015 в 20:37 +1
Спасибо за познавательный материал! Технология групповой работы, методы,приёмы, которые Вы описываете, можно применять и на других уроках. Ваша статья поможет в работе многим педагогам. Беру на заметку, т.к. сама писала диплом по групповым методам работы, и всё новое мне интересно. С уважением, Е.В.
Марина Закирова # 14 июля 2015 в 21:22 +1
Лилия Данировна, я очень рада, что вы предоставили мне возможность познакомиться с вашей работой и обновить взгляд на преподавательскую деятельность. Хоть я и воспитатель дошкольников, но это не мешает пониманию о более эффективном обучающем процессе. увидев слово "математика", мне захотелось закрыть эту страницу, поскольку я ей мягко сказать не увлечена,более того,(по секрету) боюсь её, как школьница! но интерес меня переборол, о чем я ни чуть не жалею! Не сомневаюсь в вашем мастерстве и педагогической мудрости. Спасибо, за то, что делитесь опытом.
Ольга Анатольевна Агошкова # 14 июля 2015 в 22:10 +1
Добрый вечер, Лилия Данировна! Совершенно солидарна с Мариной Закировой. Добавлю от себятолько одно - если бы у меня в свое время была такая же учительница по математике как Вы, то я и относилась бы к этому предмету совсем по-другому.Со школы мягко говоря недолюбливаю точные науки. Спасибо Вам за такой интересный материал, для детей дифференцированный подход очень важен! Мой голос Вам.
СП # 15 июля 2015 в 08:08 +1
Здравствуйте, Лилия Данировна! Благодарю за приглашение.
С огромным удовольствием познакомилась с вашей статьёй на тему: "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования". А прокомменитровать статью хочется словами Ральфа Эмерсона, которые как нельзя отражают сущность вашей педагогической деятельности: Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Примите голос! Желаю Вам успехов!
Анастасия Викторовна Кузнецова # 15 июля 2015 в 11:29 +1
Спасибо за приглашение,Лилия Игоревна!Прочитала Вашу статью.Интересно и полезно!Спасибо!голосую
Теона Тимуровна Бокучава # 15 июля 2015 в 12:31 +2
Добрый день! Спасибо за приглашение!Дифференцированное обучение - создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих, и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Молодец! Желаю успехов!
Светлана Алексеевна Минаева # 15 июля 2015 в 14:07 +2
Спасибо за приглашение. Ваша статья грамотно построена, проблема, которую Вы в ней задеваете, близка многим педагогам. Материал считаю полезным и нужным. Голосую, думаю, что Вы ещё не раз порадуете нас такими серьёзными материалами.
Ольга Ивановна Горбунова # 15 июля 2015 в 15:49 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение!С большим интересом прочитала Вашу статью. К сожалению,проблемы, описанные в статье, имеют место быть. Ваша статья показывает пути решения, которые могут быть использованы педагогами в своей деятельности. Методы и приемы разнообразны, их можно применять не только на уроках математики, но и на других предметах. Спасибо! Голосую)))
Анжелика Сверидова # 16 июля 2015 в 12:51 +1
Мой голос № 93!
Материал изложен доступно, с большим интересом познакомилась с преподаванием математики по новым стандартам. Не мой профиль, но смогли заинтересовать. Спасибо, что делитесь опытом, коллегам пригодится в работе.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 16 июля 2015 в 16:45 +1
Голос примите мой, Лилия Данировна.
Статья доступна для понимания, для многих она напоминание, а для кого-то открытие.
В любом краю, в любой стране учителя все на одной волне (большое внимание уделяют индивидуальной работе, работе в группах и парами). Желаю вам удачи, творческих идей.
Наталья Николаевна # 16 июля 2015 в 22:13 +1
Спасибо за приглашение,очень познавательно и интересно.Примите голос.
Любовь Анатольевна Судьбина # 17 июля 2015 в 00:32 +1
Замечательный материал и не только для математиков!.. Очень содержательный, многогранный подход к методам формирования предметной компетентности у учащихся. И я согласна с Вами, что предмет должен преподаваться в атмосфере дружелюбия и увлеченности, а современный урок - это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика (самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа).
Полагаю,Ваш материал, Лилия Данировна, будет востребован коллегами и по достоинству оценен.
Успехов!+1
С уважением, Л.А.
Галина Владимировна Костырина # 17 июля 2015 в 10:50 +3
Добрый день, Лилия Данировна, спасибо за приглашение. Ваша статья затрагивает очень важные для педагога ( не только математиков) проблемы. Думаю очень многим она поможет построении дифференцированных занятий, так как грамотно составлена и содержит много полезной информации. Желаю профессиональных успехов! +1
Елена Юрьевна Морозова # 17 июля 2015 в 21:27 +2
Лилия Данировна, добрый вечер. Спасибо за приглашение. С большим удовольствием прочла вашу статью. Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 19 июля 2015 в 15:20 +1
Лилия Данилова, спасибо за интересный, полезный, познавательный материал. И отдельное спасибо, что делитесь с нами своим опытом.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!
Ирина Ивановна Жабина # 20 июля 2015 в 10:59 +2
Доброе утро! Спасибо за приглашение. В своей статье Вы подробно описали использование технологии дифференцированного обучения, деятельностного подхода и других на уроках математики. Отметили практическую направленность изучения предмета. Ваш материал пригодится многим педагогам. Примите голос.
Мария Юрьевна Жиличкина # 20 июля 2015 в 21:15 +3
Здравствуйте,Лилия Данировна! Мне было интересно познакомиться с вашей статьей, в которой Вы раскрываете секреты своей педагогической деятельности. Ваша система работы будет полезна и для других учителей. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Людмила Федоровна Кокшарова # 20 июля 2015 в 21:26 +2
Добрый вечер, Лилия Данировна! Познакомилась с вашей статьей спасибо за интересный, полезный, познавательный материал. Мой голос.
юю # 20 июля 2015 в 21:48 +1
Абсолютно согласна с автором статьи. Современные условия предъявляют новые требования к нашим ученикам. Развитие новых технологий, ритм жизни требует от сегодняшних учеников критичности мышления, творческого подхода в решении тех или иных задач. Поэтому и учителя должны готовить таких учеников, чтобы они были конкурентоспособными в современном обществе.
Римма Ахнафовна Вагина # 21 июля 2015 в 07:58 +2
Добрый день, Лилия Данировна! С интересом прочла Вашу статью. Изложенные в ней подходы в обучении детей такому сложному предмету, как математика, думаю вызовут искренний интерес не только у учителей математики, но и у других учителей-предметников. Главное, что Вы сказали - это дифференциация и создание на уроке условий для активного умственного роста. Полностью с Вами согласна.Примите мой голос.
Светлана Владимировна Филина # 21 июля 2015 в 08:35 +2
Доброе утро, Лилия Данировна. Спасибо за приглашение.Я к сожалению педагог дошкольник и ваш предмет мы изучаем более чем в скромном объеме. Но мне понравилось, что на уроке математики Вы используете различные методы и приёмы.И как же повезло вашим ученикам с грамотным и талантливым педагогом.
Валентина Владимировна Рощина # 22 июля 2015 в 00:10 +2
Очень интересный и познавательный материал,заслуживающий внимания коллег.Согласна со всеми положительными отзывами коллег.С таким талантливым и неравнодушным к своему предмету педагогом деткам очень повезло,ведь в основном качество и объем получаемых знаний детьми зависит от педагога...смог заинтересовать детей,значит материал усвоен и изучен.От меня голос!!!
Ксения Сергеевна Борисова # 23 июля 2015 в 06:36 +2
Отличный материал! Голос!
Ризида Фарадисовна Хакимзянова # 23 июля 2015 в 13:02 +2
Спасибо за Ваш опыт и желание поделиться своими знаниями. Очень интересно. Удачи Вам!
Мария Владимировна Шемардина # 23 июля 2015 в 14:41 +2
Интересная статья "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования" у вас получилась. Удачи! Голос +1
Лилия Александровна Перевозчикова # 8 сентября 2015 в 20:56 +2
Добрый вечер, Лилия Данировна. Мне тоже очень понравилась ваша статья. Материал доступен, подробно и грамотно изложен. Спасибо за приглашение, взяла вашу статью на заметку. Творческих вам успехов.
Елена Юрьевна Шадрина # 18 октября 2015 в 19:11 +2
Добрый вечер, Лидия Данировна. Спасибо за приглашение о посещении вашего блога. Хотя я не учитель, но внимательно знакомилась с вашим материалом. Спасибо за предоставленную статью.
Наталья Филинкова # 28 декабря 2015 в 18:46 0
Лилия Данировна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Хоть и не занимаюсь преподаванием, внимательно познакомилась с Вашим материалом и полностью разделяю Вашу точку зрения. Вашим ученикам несказанно повезло, их учит увлечённый и любящий своё дело педагог, находящийся в постоянном поиске. Успехов Вам! Примите мой голос.