Конкурсы для педагогов и детей

Пожарная безопастность в подготовительной группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе


Автор: Хожаева Л.Г.
Цели:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
Введение игрового момента.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К.Чуковский «Путаница»)
Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:
Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.
(показываю иллюстрации).
- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
1. - Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
2. - Что мы должны делать, если случился пожар?
3. - А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Опубликовано: 315 дней назад (22 января 2016)
Просмотров: 372
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анна Сергеевна Сафонова # 22 января 2016 в 22:27 0
Я считаю, что в наше время очень важно уделять внимание безопасности (пожарной, ПДД и т.д.). Важно прививать детям правила безопасности с раннего возраста. Спасибо за конспект занятия.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 января 2016 в 23:13 +2
Добрый вечер Лилия Галимзяновна! Познакомилась с вашей первой публикацией "Пожарная безопастность" в подготовительной группе. И как говорится первый блин всегда получается комом. Хочу вам подсказать на будущие публикации на сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель должна отвечать на вопрос Что?
4. Задачи
5. Не злоупотребляйте шрифтом Н1-Н2- только для заголовка.
6. Цели и задачи выделяются жирным шрифтом В
После загрузки материала не уходите сразу проверьте, как загрузился материал, проверьте ошибки, уберите лишние значки на сайте дается время 3 часа на исправление и редактирование. Желаю дальнейших творческих успехов и надеюсь, что будущие ваши публикации будут правильно оформлены. С уважением Г.Е.