Конкурсы для педагогов и детей

Как развивать творческие способности ребёнка

Каждый ребенок — творец

Когда в семье появляется малыш, это во многом меняет жизнь его родителей.
С каждым днем мама и папа все отчетливее понимают, что ребенок — не просто маленький человечек, а самая настоящая личность, у которой с первого дня жизни есть характер, желания и чувства. И это требует уважения.
Ни для кого не секрет, что основа любой личности закладывается именно в семье, поэтому воспитание ребенка должно начинаться с раннего возраста и быть комплексным. Малышу нужна не только забота и нежность со стороны родителей — для гармоничного развития он нуждается в том, чтобы мама и папа уделяли ему внимание, разделяли его интересы и помогали в играх.
Участие родителей особенно важно для развития в ребенке творческого начала. Конечно, хорошо, если малыш одарен каким–то талантом, но далеко не каждый появляется на свет гением. Однако никто и не рождается бездарностью — в любом человеке есть задатки, которые можно и нужно развивать, ведь талант на 90% состоит из трудолюбия.
Каждый ребенок — творец, а творцам нужна свобода самовыражения и одобрение со стороны окружающих. Задача родителей состоит в том, чтобы поощрять его способности к творчеству, в чем бы они ни проявлялись. Таким образом, мама
с папой становятся первыми поклонниками маленького творца и его незаменимыми помощниками.
Наверное, все мы помним свои школьные годы и помним, что не последнее место
в расписании уроков начальных классов занимали творческие занятия: рисование, пение, лепка из пластилина, бумажная пластика. Эти уроки как раз и направлены
на формирование в детях творческих способностей. Кроме того, такие занятия
очень хорошо развивают в детишках усидчивость, старательность и фантазию. Во многих семьях десятилетиями хранятся милые и забавные открытки из бумаги, которые делали дети на уроках труда для подарка родителям, или рисунки, на которых ребенок изображал свою семью, или поделки из пластилина.
Но давайте поговорим о том, что любят все дети, — о бумаге. Детишки обожают фантазировать, экспериментировать, создавать, и бумага дает им эту возможность. Простой лист бумаги для ребенка — великолепная возможность воплотить свои фантазии или передать страхи. Можно сказать, что бумага — зеркало, в котором отражается внутренний мир ребенка. Не верите? Тогда дайте своему малышу бумагу, положите рядом карандаши, детские ножницы, пластилин, бусинки, клей.
Словом, все пригодное для творчества. И посмотрите, что ребенок сделает.
Любой психолог подтвердит: в процессе творчества дети редко задумываются — чаще всего они действуют импульсивно, по наитию, перенося на бумагу то, что волнует их в тот или иной момент. Если ребенок нарисует яркие цветы, солнышко, травку, то родители могут вздохнуть спокойно — на душе у малыша светло и радостно. А если с листа бумаги смотрят нарисованные детской рукой монстры? Возможно, это свидетельствует о затаенных внутренних страхах. В этом случае мама и папа должны постараться, чтобы весь окружающий мир вызывал у ребенка максимум положительных эмоций.
В целом же, занятия с бумагой, будь то рисование, создание аппликаций или объемных игрушек, полезны для детей в любом возрасте. Бумажная пластика прекрасно развивает мелкую моторику, тренирует пространственное восприятие, глазомер, вырабатывает у детей терпение, старательность и смекалку, воспитывает вкус.
Если ребенок еще мал, в занятиях бумажной пластикой ему не обойтись без помощи взрослых. Пусть мама или папа, бабушка или дедушка помогут ему вырезать из бумаги фигурки для аппликации — они будут аккуратнее, что послужит для малыша образцом для подражания.

Рекомендуем посмотреть:

Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Развитие творческих способностей у дошкольников Как развивать фантазию у ребёнка

Похожие статьи:

Воспитание чувств ребенка. Развитие эмоциональной сферы у детей

Арт-терапия для детей

Сказкотерапия для дошкольников

Что означает Арт - терапия

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

Новогодние игрушки своими руками | Развитие творческих способностей ребёнка
Опубликовано: 1083 дня назад (21 декабря 2013)
Просмотров: 2149
+18
Голосов: 18
Наталья Валентиновна Черникова # 21 декабря 2013 в 15:55 +5
Замечательная серия публикаций по развитию творческих способностей у детей!Такие материалы можно поместить в родительский уголок и познакомить с ними родителей.Единицы из них радуются работам детей и хвалят за проявленное творчество.Многие недовольны результатами ребёнка и говорят об этом вслух.Ну,захочется ребёнку в следующий раз рисовать?Конечно,нет.А есть  такие,кто в любом рисунке найдёт что-нибудь хорошее, обратит внимание на то,что ребёнок молодец, кто собирает детские работы, хранит их, а потом по прошествии лет вместе с ребёнком рассматривают, обсуждают.Отличная память о детстве.Спасибо,Лилия,за материал.
Лилия Масагутова # 21 декабря 2013 в 16:12 +3
Благодарю Вас, Наталья! очень приятно!
Елена Леонидовна Байзан # 6 января 2014 в 14:36 +6
Спасибо, за материал! Развивать способности, а еще и творческие очень важно! Дети, особенно дошкольного возраста очень любят рисовать, вырезать и.т.д. Поэтому очень важно знать, как правильно развивать те или иные способности! Спасибо Лилия за отличный материал!!! 100+
Лилия Масагутова # 6 января 2014 в 14:38 +6
Мне очень приятно, Елена!
Маргарита Александровна Гришина # 10 января 2014 в 21:29 +19
Лилия,прочитала статью о развитии творческих способностей у детей.Все лаконично расписанно в сжатой форме,все ,что нужно,самые необходимые советы для развития ребёнка в процессе воспитания.Пока не ясно,какой вид творчества в умении будет в ребенке преобладать.Следует его развивать всесторонне.У себя в центре,на занятии с детьми дошкольного возраста,я действительно заметила,что в свободные минуты,когда дети рисуют -можно увидеть и зеленую травку и домики и т.д.,а также рисунки нарисованные чёрным фломастером  и практически весь сужет на листочке.Ребёнок категорически отказывается от использования других цветов.Стараешься создать дружескую обстановку,отвлекая ребенка,тут конечно должен поработать психолог,главное выявить и вовремя применить меры для коррекции его психического состояния.Со временем ребенок может в себе замкнуться.Все проблемы затронутые в статье важны и о них надо знать и помнить.+1
Лилия Масагутова # 11 января 2014 в 05:16 +8
Спасибо, Маргарита Александровна!
Ника Юрьевна Скурихина # 2 февраля 2014 в 10:46 +11
Лилия, спасибо большое! Прекрасная консультация для родителей. Я тоже считаю работу с родителями очень важной частью просветительской и воспитательной миссии педагога! Родители должны не просто быть информированными, знать и понимать важность раннего развития своего ребенка, нужно научить действовать, показать пошагово - как действовать, доказать что просто необходимо найти время в своем плотном графике для интересов ребенка. Все окупается со временем. Все вернется сторице!
Лилия Масагутова # 2 февраля 2014 в 10:48 +3
Благодарю Вас, Ника Юрьевна!
Наталья Михайловна # 25 февраля 2014 в 22:24 +2
Любая творческая идея возникает неожиданно, спонтанно. А вот рисунки детей, изображающих "солнышко" или "монстров", скорее говорят об эмоциональном состоянии ребенка. Рисунки детей отражают их отношение (безсознательно) к окружающей действительности, взаимоотношениям в данный перод времени. Если эти проявления негативные, надо разбираться, что происходит. Спасибо за тему.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 16 марта 2014 в 15:40 +3
Лилия, спасибо за материал. Каждому родителю и воспитателю, учителю необходимо обращать внимание на такие вот сигналы ребятишек в виде рисунков, набросков, предпочтений в выборе цветовой гаммы. Уверена, такая наблюдательность взрослого поможет вовремя уловить начало проблемы, если таковая имеется, и своевременно ее решить.
Жанна Галимовна Дубанова # 16 апреля 2015 в 07:18 +3
Лилия, спасибо за материал - развивать способности, а еще и творческие очень важно! Дети, особенно дошкольного возраста очень любят рисовать, вырезать и.т.д. Такую информацию можно поместить в родительский уголок и познакомить с ними родителей.Единицы из них радуются работам детей и хвалят за проявленное творчество.Многие недовольны результатами ребёнка и говорят об этом вслух.Ну,захочется ребёнку в следующий раз рисовать?Конечно,нет.А есть такие,кто в любом рисунке найдёт что-нибудь хорошее, обратит внимание на то,что ребёнок молодец, кто собирает детские работы, хранит их, а потом по прошествии лет вместе с ребёнком рассматривают, обсуждают.Отличная память о детстве.Спасибо,Лилия,за материал.
Ирина Алексеевна Кушнарева # 21 апреля 2015 в 23:15 +3
Добрый вечер, Лилия. Мне понравилась ваша статья. Она очень подходит для стендовой консультации родителям.
Если можно, я хотела бы воспользоваться этим материалом. Вы умница! Вам голос.
Елена Григорьевна Полякова # 29 апреля 2015 в 14:42 +2
Уважаемая Лилия, отдаю Вам голос! Тема статьи очень актуальна. Сама статья- квинтессенция по заданной теме, т.к. очень лаконичным и точным языком даёт понять важность творческого развития детей с раннего детства и показывает роль семьи в этом процессе. Считаю, что с материалом полезно будет ознакомиться многим педагогам и родителям. Успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 4 мая 2015 в 13:58 +1
Лилия, здравствуйте! Хорошая лекция для родителей. Подробная, познавательная, актуальная и разносторонняя разработка. Мне понравилась. Беру на вооружение. Примите, пожалуйста, мой голос! С уважением, Л.В.
Ольга Веняминовна Горбунова # 12 октября 2015 в 19:54 +1
Творческие способности – это фундамент развития любых способностей на самом высоком уровне. Поэтому важно понять важность и своевременность развития творческих способностей у ребенка. Спасибо,что затронули этот вопрос. Материал интересный и нужный.
Анна Анатольевна Пашнина # 17 октября 2016 в 11:58 +1
Лилия, спасибо большое! Прекрасная консультация для родителей. Развивать творческие способности-это очень важно.Дети, особенно дошкольного возраста очень любят рисовать, вырезать и.т.д. Мне понравилась.ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ВОЗЬМУ СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ.