Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические пособия для детей 5-7 лет с нарушением зрения

Дидактические пособия для развития тонкой моторики и зрительно-двигательной координации у старших дошкольников с нарушением зрения.
Автор: Казакова Лилия Сергеевна, учитель-дефектолог МБОУ «Начальная школа – детский сад №7 компенсирующего вида» г. Пересвет.
Описание: Данный материал будет интересен учителям-дефектологам (тифлопедагогам), работающим с дошкольниками, имеющими такие нарушения зрения, как амблиопия и косоглазие, так как пособия позволяют совмещать учебные развивающие задачи с назначениями офтальмолога (нагрузкой на хуже видящий глаз с окклюзией лучше видящего) и могут использоваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости для детей со сходящимся и расходящимся косоглазием. Также материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: Развитие тонкой моторики, зрительно-двигательной координации, ориентировки в микропространстве, зрительного восприятия, зрительного внимания, ориентировки во времени. Выполнение нагрузки на амблиопичный глаз.
Пособия могут быть использованы в занятии на тему «Насекомые», «Лето».
Пособие «Поляна».

Задачи: Упражнять детей в использовании различных заколок, невидимок скрепок при создании деталей «летней поляны» по определённому алгоритму, упражнять в прикреплении всех деталей к общей основе при помощи кнопок по заданию (в середину, с левой, правой стороны, в правом верхнем, левом нижнем углу и т.п.)
Составляющие поляны: цветы двух видов, бабочки и стрекозы.

Цветы плоские.
Картонные цветные круги с кнопкой на нижней стороне.
Ребёнок прикрепляет на круг цветные скрепки. Для того, чтобы расположение их было ровным и красивым, ребёнок должен соблюдать определённую последовательность действий. Сначала прикрепляются скрепки одного цвета по четырём противоположным сторонам круга (крестом), затем между ними располагаются скрепки другого цвета.

Можно менять варианты крепления скрепок.

Цветы объёмные.
Обрезанные в форме цветка стаканчики от йогурта разных цветов с пришитой на нижней стороне кнопкой. Внутри цветка можно сделать цветную середину из дна другого стаканчика.
Задача ребёнка – прикрепить на лепестки этих цветов заколки в виде пчёлок, руководствуясь заданием (пчёлы какого цвета на каком цветке будут находиться).

Стрекозы и бабочки.
Картонные основы в виде стрекоз и бабочек с пришитой на нижнюю сторону «головы» кнопкой.

Конфигурация основы зависит от того, какие заколки будут на неё крепиться, то есть форма её должна быть такой, чтобы заколки с неё не сваливались.


В результате получаются такие стрекозы

И бабочки.

После того, как все составляющие поляны собраны, они прикрепляются к поляне (сетчатому материалу зелёного цвета) с помощью кнопок, расположенных на обратной стороне каждого прикрепляемого объекта. Нижняя часть кнопки располагается под «поляной». Даётся задание по расположению на поляне определённых объектов (в центре, с левой, правой стороны, в правом верхнем, левом нижнем углу и т.п.)

Пособие "Цветы".

Задачи: Закреплять умение нанизывать детали с мелким отверстием (круги из сетки) на стержень, соблюдая определённую последовательность действий. Упражнять в умении пользоваться скрепками при соединении двух деталей, следуя алгоритму действия. Развивать восприятие величины и цвета. Развивать способность находить в группе похожих предметов, объект отличный от других.
1 вариант.
Стержень – палочка для воздушного шарика. Круги, вырезанные из декоративной сетки для оформления букета цветов: 10 кругов, постепенно увеличивающихся в диаметре, ещё 5 кругов последнего, самого большого диаметра. Листочки, также вырезанные из упаковочной бумаги.

Детям нужно нанизать на стержень круги, начиная от самого маленького до самого большого, затем все оставшиеся большие круги и листочки.

2 вариант.
Стержень – палочка для шарика. Два круга из той же сетки. Цветные скрепки.
На стержень надевается один круг, другой круг прикладывается сверху на первый и скрепляется скрепками.


Чтобы цветок получился ровным, нужно придерживаться определённой схемы скрепления: сначала скрепки одного цвета прикрепляются по четырём противоположным сторонам круга (крестом), затем между ними располагаются скрепки другого цвета.


Готовые цветы вставляются в подставку из пенопласта, обтянутую зелёной упаковочной сеткой.

(К сожалению, на фото зелёный цвет сетки становится не таким зелёным, как в действительности).
Цветы одного вида «сажаются» на правую половину «клумбы», цветы другого вида – на левую.
Даётся задание на развитие зрительного внимания: найти в каждой группе цветок, отличающийся от других. (Есть цветок с серединкой другого цвета и цветок с листочками по три лепестка, а не по четыре, как у всех остальных).


Хочется отметить, что детям всегда очень нравится заниматься с этими пособиями, так как результатом выполнения заданий являются яркие, красочные поляны, которые привлекают всеобщее внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для детского сада своими руками: Веселая карусель Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками Настольная игра "Футбол" для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Дидактическое пособие для развития фонематического слуха у дошкольников
Участник №153 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Дидактические пособия своими руками для развития тонкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения | Дидактические пособия для развития тонкой моторики у детей 4-6 лет с нарушением зрения.
Опубликовано: 2689 дней назад (9 декабря 2016)
Просмотров: 5225
+19
Голосов: 19
Любовь Александровна Грунина # 10 декабря 2016 в 13:39 +2
Добрый день. Я работаю с ребёнком с задержкой умственного развития.Нашла интересный материал в вашей работе. Ребёнок прикрепляет на круг цветные скрепки. Очень понравилось. Буду использовать в своей работе с моим учеником . Спасибо.
Дарья Сергеева Рябова # 10 декабря 2016 в 15:53 +2
Здравствуйте, Лилия Сергеевна! Спасибо за дидактическое пособие, учусь на дефектолога, и ваш материал мне обязательно пригодиться. Примите мой голос!
Наталья Борисовна Якубо # 10 декабря 2016 в 18:52 +1
Материал, который Вы представили - интересный, познавательный и оригинальный. Спасибо Вам, что поделились с нами. Обязательно добавлю себе в заметки.
Елена Викторовна Багрова # 11 декабря 2016 в 22:49 +2
Здравствуйте, Лилия Сергеевна!
Вы создаете замечательные пособия для детей с нарушением зрения. Они имеют практическую пользу.
МК оформлен грамотно, прекрасно иллюстрирован.
Спасибо за приглашение. Голос! Успехов!
С уважением!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 12 декабря 2016 в 12:30 +2
Лилия Сергеевна, спасибо за приглашение! Ваша публикация поможет многим педагогам при создании развивающих пособий для ребят. У Вас получилось все просто, доступно, творчески. Голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 12 декабря 2016 в 18:27 +2
Добрый вечер, Лилия Сергеевна! Пособие для детей получилось ярким и, конечно же, с развивающим мотивом. Думаю, что воспитанники с удовольствием играют воспринимают окружающую действительность с помощью вот таких методических инноваций, голосую!
Алла Ивановна Ефимова # 12 декабря 2016 в 21:08 +2
Шикарные пособия.
Дети с огромным удовольствием будут играть такими пособиями.
Ярко, эстетично, привлекает внимание, развивает память.
Спасибо и голос.
Вера Анатольевна Варенцова # 12 декабря 2016 в 21:58 +4
Здравствуйте, Лилия Сергеевна! Спасибо за приглашение. Прекрасные пособия для развития тонкой моторики и зрительно-двигательной координации. Во-первых, очень красиво, ярко, естественно. Во-вторых, интересно, познавательно, чрезвычайно, полезно. Создание таких работ детьми, решает множество воспитательных и развивающих задач. У Вас отличное оформление, доступное, понятное и грамотное. Спасибо за ценную публикацию! Голос № 7!
Марина Геннадьевна Шабанова # 13 декабря 2016 в 01:52 +2
Лилия Сергеевна, замечательный материал. Очень нужный и полезный. Голос №8
Ирина Николаевна Ступченко # 13 декабря 2016 в 16:58 +2
Работа заслуживает внимания. Ведь предложенный Вами материал полезен и нужен. Примите голос!
Галина Александровна Смекалова # 13 декабря 2016 в 19:15 +2
Лилия Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение!
Очень приятно изучать материалы педагогов, которые уделяют огромное количество времени и внимания пособиям, необходимым для развития детей с различными нарушениями.
Вы, Лилия Владимировна, представили нашему вниманию не одну, а несколько полезных разработок. Подробно описали свой материал, поэтапно рассказали об изготовлении, сделали яркие фотографии. Материалы доступные. Ребятам будет интересно выполнять различные задания не только по изготовлению (цветов, насекомых...), но и по их размещению на полянах. Здесь им нужно быть внимательным и уметь помочь друг другу.
Публикация полезная, интересная. Спасибо!
Примите мой голос №10. Творческих успехов!
Лилия Сергеевна Казакова # 13 декабря 2016 в 19:39 +4
Уважаемые коллеги! Спасибо всем за подробные комментарии! Хотя мои работы имеют достаточно узкую направленность на детей с определёнными особенностями в развитии, но они могут применяться и в работе других педагогов, в чём я и убедилась, читая ваши комментарии. Большое спасибо за оценку моей публикации, буду очень рада, если мои идеи вам пригодятся в работе. Всем желаю творческих успехов!
Вера Александровна Орехова # 14 декабря 2016 в 11:18 +2
Лилия Сергеевна, спасибо за приглашение.
Интересное пособие Вы предложили нашему вниманию. Здорово!
Всё познаётся в игре!
Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Желаю только удачи!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 14 декабря 2016 в 14:49 +2
Здравствуйте, Лилия Сергеевна!
Вы настоящий мастер своего дела: учите детей с ОВЗ понять и принять окружающий мир, и зная "изнутри" все проблемы в его восприятии, всегда стараетесь помочь малышам! Поражает при этом Ваша изобретательность и щедрость души! Все Ваши пособия интересные и неординарные! Голос!!!
Елена Николаевна Залужная # 14 декабря 2016 в 16:18 +1
Лилия Сергеевна, здравствуйте! Игры очень понравились,необычные материалы - скрепки, заколки, сетки, палочки. Все пособия яркие, дети с удовольствием будут играть, развивая при этом мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительное внимание.Спасибо. Примите голос!
Нина Николаевна # 16 декабря 2016 в 22:13 +1
Добрый вечер, Лилия Сергеевна! Спасибо за приглашение! Вы представили прекрасные пособия для развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Все пособия очень красивые, яркие, доступные в использовании, интересные и познавательные, чрезвычайно полезные для детей с НЗ. Выполнение этих заданий детьми, решают множество коррекционных и развивающих задач, здесь и сортировка по цвету, размеру и форме.
Спасибо!
Голос!
Удачи!
Елена Владимировна Иванова # 17 декабря 2016 в 17:26 +3
Добрый вечер, Лилия Сергеевна! Какой фантазией вы обладаете, какая выдумщица! Из самых обычных предметов вы сделали столько красивых пособий. Самое главное, что они не только эстетичны, но и функциональны, послужат не только в качестве развлечения, но и принесут пользу для здоровья. Замечательно! Голосую.
Оксана Николаевна Ващенкова # 8 января 2017 в 15:36 +2
Ой, как красиво-то! Вы волшебница!!! Моим малышам точно такое понравится! А еще я теперь буду знать что надо делать с заколками, которые не держатся на голове!!! Чудесный мастер-класс! Спасибо Вам за то, что сделали пособия и за то что нашли время и выложили эту красоту сюда.
Лилия Сергеевна Казакова # 15 января 2017 в 21:55 +1
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо ВСЕМ за ваши комментарии! Такие содержательные и доброжелательные комментарии укрепляют уверенность в том, что работаешь не зря! СПАСИБО!
Наталия Юрьевна Мурашова # 22 января 2017 в 04:57 +1
Дидактический материал придуман и сделан талантливо и с душой.
Несомненный творческий подход и эстетическое оформление радует глаз.
Спасибо за приглашение.
голосую непременно.
Любовь Сергеевна Новоселова # 28 февраля 2017 в 07:30 +1
Доброго времени суток. Спасибо за приглашение, Лилия Сергеевна. Материал - интересный, познавательный и оригинальный. Мой голос № 19. Удачи.