Конкурсы для педагогов и детей

Рисование по сказке для детей старшей группы «Лягушка - путешественница»

Рисование по сказкам в детском саду. Старшая группа
Рисование по сказке «Лягушка - путешественница». Рисование гуашевыми красками. Мастер-класс с пошаговым фото.

Мастер-класс с пошаговым фото, предназначен для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Пастухова Эмилия 5 лет, воспитанница МБДОУ «Березка» г. Суровикино, Волгоградской области.
Педагог: Шишова Лилия Александровна. Воспитатель МБДОУ «Березка» г.Суровикино, Волгоградской области.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: изготовление рисунка гуашевыми красками.
Задачи:
- учить создавать композицию сюжета сказки;
- совершенствовать умение рисовать гуашью;
- развивать воображение, мышление,
- развивать мелкую моторику рук,
«Лягушка - путешественница» В.М. Гаршин.

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие. ……
— Кря, кря! — сказала другая утка, — уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
— Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце все-таки спросила, потому что была осторожна:
— А много ли там мошек и комаров?
— О! целые тучи! — отвечала утка.
— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой!
— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
— Когда вы летите? — спросила лягушка.
— Скоро, скоро! — закричали все утки. — Кря, кря! кря! кря! Тут холодно! На юг! На юг!
— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала лягушка, — я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
Хотя молчать и тащить хоть бы и легкую лягушку три тысячи верст не бог знает какое удовольствие, но ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да еще столько, да полстолько, да четверть столька, а лягушка была одна, то нести ее приходилось не особенно часто. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.
«Вот как я превосходно придумала», — думала она про себя.
А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.
— Удивительно умная голова наша лягушка, — говорили они, — даже между утками мало таких найдется…….
Для работы необходимо:
гуашь;
простой карандаш;
кисти разных размеров;
емкость для воды;
ластик;
лист бумаги.
Поэтапное выполнение работы.
Белый лист бумаги формата А3 делим на части - это будут леса, поля, река.

Тонируем рисунок. Нижнюю часть раскрашиваем зеленой гуашью, верхнюю - голубым. Средние две части раскрашиваем желтой гуашью. В процессе тонирования, решили разделить желтые части синей полосой – это будет река.

Зеленой краской рисуем лес.

Пока краска не высохла, рисуем желтые и светло коричневые пятна. Они будут похожи на деревья в осеннем лесу.

Рисуем простым карандашом дома в деревне.

Вдали на лугу рисуем стадо коров, а рядом с домами лошадь с повозкой сена.

Раскрашиваем коров.

Коричневой краской рисуем дома.

Простым карандашом рисуем силуэты уток.

Дорисовываем прутик, на котором висит лягушка.

Головы, туловища и часть крыльев раскрашиваем коричневой краской.

Крылья и хвост раскрашиваем темно коричневой гуашью.

Рисуем лягушку и прутик.

Дорисовываем дома светло коричневой гуашью, раскрашиваем лошадь с телегой.

Решили дорисовать корову в стаде.

Картина готова. Лягушка - путешественница тоже.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование по сказке «Гуси - лебеди» Рисование по сказке Дюймовочка в детском саду Рисование по сказке «Золушка» для детей старшей группы Рисование по сказке "Лиса и волк" для детей 9-10 лет
Участник №183 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Рисование по сказке «Ежик в тумане» в старшей группе | Подснежники своими руками в детском саду
Опубликовано: 651 день назад (27 февраля 2015)
Просмотров: 3246
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Николаевна Пикулева # 27 февраля 2015 в 23:04 +1
Здравствуйте, Лилия Александровна! Просмотрела вашу публикацию мастер-класса. Подробно объясняете создание сюжета к сказке. Не так просто нарисовать сюжет, но с вашим подробным объяснением, детишки легко справятся с заданием. В мастер-класс не обязательно было вставлять отрывок к сказке (сослаться, что зачитывается отрывок...и всё). Побольше вам талантливых детишек. Мой первый голос. Успехов!