Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной группы

Конспект спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Путешествие в страну «Играй-ка»
Задачи
Образовательные: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить знания детей о вредной и полезной пище, о пользе витаминов, о различных видах спорта и их назначении. Приобщать к русским народным играм.
Развивающие: Развивать ловкость, смекалку, выносливость в достижении цели. Закрепить знания в работе со схемами, умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение литературы по теме «Азбука здоровья», беседы на темы: «Витамины», «Здоровое питание», «Что такое здоровье?», Знакомство с дидактическими играми «Пирамида здоровья», «Где живут витамины?», «Собери пословицы», «Аскорбинка и её друзья». Просмотр фотоальбома «Спорт».
Ход спортивного развлечения.
Радио Внимание, внимание!! Говорит радиостанция страны «Поиграй-ка» Я вождь племени «Весёлых игрунов», объявляю начало фестиваля народных игр. Если вы крепкие, смелые, ловкие, сильные и умелые приглашаю вас на наш фестиваль. Карту маршрута вы сможете найти среди атрибутов, которые помогают вам стать сильными, ловкими и здоровыми.
Физинструктор: Ну, что, ребята, принимаем предложение вождя племени «Весёлых игрунов»? Тогда остаётся найти карту (дети находят карту, озвучивают, где нашли и как этот атрибут помогает). Ребята, мы можем сейчас же отправиться в путь?
Дети: Нет, путь закрыл знак вопроса.
Физинструктор: Верно, а вот и вопрос. «Ребята, подумайте, хватит ли у вас сил и здоровья, чтобы попасть в страну «Поиграй-ка?» Что значит быть здоровым, как вы думаете?»
Ответы детей.
Физинструктор: А каким видом спорта вы занимаетесь?
Ответы детей.
Физинструктор: А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и определить по спортивным атрибутам вид спорта. (Д.И. «Виды спорта и атрибуты»).
Физинструктор: Ребята, вы ещё сказали, что необходимо правильно питаться, это как, кто сможет объяснить?
Дети: есть побольше фруктов и овощей. В них много различных витаминов, которые укрепляют наш организм. ( Нужно есть рыбу для…, чёрный хлеб и каши для…,и т.д.)
Физинструктор: А какая пища вредная? Почему? (обратить внимание, что пища одновременно может быть полезной и вредной).
Физинструктор: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам игру, которая поможет определить, все ли вы правильно питаетесь? Я буду читать стихотворение, а вы говорите «Правильно, правильно, совершенно верно!- если совет будет полезен для здоровья, если вредным вы молчите, договорились?
1. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис
Строен стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться
Вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мёд и виноград
Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
Физинструктор: Ну что же, всё верно, но у меняя ещё вопрос. Как вы думаете, как выглядит здоровый человек?
(Он весёлый, радостный, подвижный, ему всё интересно).
Физинструктор: Посмотрите друг на друга, вы такие? Теперь без сомнения нас правильно пригласили в страну «Поиграй-ка» и мы отправляемся в путь. Посмотрите на карту, куда необходимо идти? (рассматривают и комментируют).
Переход по тропе сопровождается словами:
Чтоб поляну нам найти
Джунгли надо всем пройти,
Ноги выше поднимаем Перешагиваем через воротики,
По траве густой шагаем высотой 20 см.
Спинки мы свои согнём Проползаем в воротики,
под кустами проползём высотой 50 см.
Впереди лежит змея Перешагиваем через канат,
она спит. Шуметь нельзя! выложенный, «змейкой».
На носочках мы пойдём
Через змею перешагнём
Впереди журчит ручей Ходьба по коррекционной
Бежим по камешкам скорей дорожке «Кочки – ямки».
В пещере тёмной мы ползём Тоннель.
За ней поляну мы найдём. Выходим в спортзал.
Спортзал оформлен как поляна в горах с пещерой (вход закрыт).
Физинструктор: Ребята, не услали ваши ноги, спины, как вы себя чувствуете?
(Укрепились мышцы ног у нас и т.д)
Физинструктор: Посмотрите на последний знак на карте. Куда мы попали? (Ответы) Над поляной пролетел ураган и перепутал все пословицы. Предлагаю вам рассмотреть картинки, найти парные и вспомнить пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
(Дети выкладывают картинки на магнитной доске и озвучивают поговорку).
1. Закаляй своё тело с пользой для дела.
2.Холода не бойся, сам по пояс мойся.
3.В здоровом теле здоровый дух.
4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
5.Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
6.Пешком ходить – долго жить.
7. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
8. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Звучит волшебная музыка, пещера открывается, дети входят в музыкальный зал (зал оформлен, как тропический остров).
Вождь: Я вождь племени «Весёлых игрунов». Моё племя приветствует вас и предлагает познакомиться с играми, которые научат вас быть (какими?) увёртливыми, ловкими, зоркими, научат держать равновесие.
Физинструктор: Мы ребята из детского сада сильные, ловкие приветствуем вас. Наши дети любят русские народные сказки предлагают поиграть в игры, связанные со сказками. Наши игры помогут вам стать (какими?) быстрыми, сильными, смелыми.
Физинструктор: Чтобы решить, кто первым начнёт игру, предлагаю воспользоваться старинным русским способом – поконаться.
(По одному игроку берутся за палку, по очереди перехватывают руки вдоль палки кто последний - тот начинает игру).
Вождь:
1. «Паучки»
Пау-пау-паучок, паутиновый жучок
Он на веточке сидел, да на солнышко глядел
Паутинку натянул, покачался и уснул.
(Плетение паутинки с использованием обруча и лент – связать между собой ленты, закреплённые на обручах.)
2. «Черепаха»
У нас в океане водятся огромные черепахи, на которых мы любим кататься. Предлагаю вам попробовать.
(Преодоление дистанции на фитболе).
3. Отгадайте-ка ребятки мою первую загадку
На людей похожи, любят корчить рожи!
Мы просим, мы просим, достаньте бананы
Для нашей любимой, родной обезьяны.
Эстафета «Быстрее за бананами».
Пройти по кочкам, переправиться по «мостику – лесенке», сорвать «банан с ветки» (бананы висят на канате до которого надо допрыгнуть или подняться по шведской стенке).
Физинструктор:
4. Следующая загадка
Круглая да гладкая
Откусишь – сладкая
Засела крепко на грядке (репка).
П.И. «Репка».
5. Загадка
Из муки он был печён.
На окошке был стужён
Убежал от бабки с дедом
А лисе он стал обедом (колобок).
Эстафета «Колобок».
(На четвереньках головой прокатывают мяч между кеглями).
6.«Петушиный бой»
(Двое играющих ребят становятся друг напротив друга в обруче, толкая друг друга плечом пытаются вытолкнуть соперника из обруча. Побеждает – оставшийся в кругу.)
Вождь: Вот и подошёл к концу наш фестиваль
Спасибо вам ребята, что приняли наше приглашение.
Физинструктор: Весело мы играли, никого не обижали, а теперь пора прощаться и домой нам возвращаться.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий физкультурно-познавательного досуга в старшей группе "Малая зимняя Олимпиада 2014" Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий Спортивная эстафета для детей и родителей детского сада. Старшая группа
Участник №110 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Сценарий спортивного праздника для детей старшей - подготовительной группы: День Победы
Опубликовано: 3268 дней назад (14 мая 2015)
Просмотров: 2790
+3
Голосов: 3
Елена Юрьевна Детковская # 14 мая 2015 в 20:25 +1
Интеграция образовательных областей - это наилучший метод. Можно добавить образовательную область "музыка".
Лилия Викторовна Борисенко # 15 мая 2015 в 20:17 +1
Музыка тоже присутствует, как фоновое оформление игр и эстафет
Татьяна Владимировна Гущина # 14 мая 2015 в 21:34 +1
Лидия Викторовна! Я так понимаю,что занятие сначала началось в группе, а потом постепенно перенеслось в физ.зал? Креативный подход и интересные игры - вот что надо современному дошкольнику, а то все повседневная рутина.. Удачи Вам в Вашем труде
Лилия Викторовна Борисенко # 15 мая 2015 в 20:27 +1
Спасибо. Вы правы занятие начинается в группе затем переносится в спортзал, а затем в музыкальный. К сожалению мой спортзал маловат для больших соревнований.
Анастасия Нугзаровна Азаладзе # 15 мая 2015 в 00:30 +1
Спасибо, что вы даете ребенку возможно думать, размышлять, анализировать и давать ответы. Такой подход важен в развитии мыслительных способностей детей.
Ива Иванова # 15 мая 2015 в 09:02 +2
С удовольствием отдаю вам свой первый голос. Сценарий спортивного развлечения погравился. Интересные игры, хорошая идея. Поздравляю вас с первой публикацией. Удачи!
Лилия Викторовна Борисенко # 15 мая 2015 в 20:29 +1
Большое спасибо!
Елена Горбунова # 17 мая 2015 в 21:16 +1
Добрый вечер, Лидия Викторовна! Вами выбрана интересная форма занятия с переходом в другое помещение по карте маршрута, продумано применение мультимедиа и подобраны стихи и загадки по теме. Поставленые задачи по формированию здорового образа жизни успешно решаются. Жаль нет фотографий. Молодец. +1 голос!