Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в старшей группе: Знакомство с Антарктидой

Конспект организованной образовательной деятельности "Знакомство с Антарктидой"
Автор: Капчигашева Лилия Владимировна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад «Иванушка»
Описание материала: конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста; будет полезен педагогам, родителям, заместителям заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации, студентам педагогических факультетов.

Цель: Знакомство с Антарктидой.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о животном мире Антарктида.
-Обогащать словарный запас, связную речь;
- Конкретизировать умение использовать моделирование с целью описание и получения новой информации.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта по схеме;
-развивать умение составлять рассказ-описание, рассказ – рассуждение, умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;
-развивать умение формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и знания;
- развивать исследовательские умение детей: составлять алгоритм своей деятельности ( умение видеть проблему, подобрать методы исследования, провести исследование, сделать выводы).
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к природе.
Оборудование: карта, глобус, модели природных зон, модели методов исследования, энциклопедия, предметные картинки, оборудование для опыта: перья птиц, растительное масло,вода.
Предварительная работа: знакомство с природным миром средней полосы, Африки; речевые игры, игровые упражнения на установление причинно-следственных связей между объектами, знакомство с структурой рассуждения.
Ход совместной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Игра «Доброе животное». Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы –одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох- все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.
1.Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель показывает детям бутылку.
- Ребята, представьте себе, что эту бутылку нашли в море. Как вы думаете, как она туда попала? (предположение детей)
- Интересно, а что там внутри?
Воспитатель достает листок, предположение детей
- Вы знаете, что это?
- Кто мог ехать на корабле с этой картой?
- А, может быть, это ученные - исследователи поехали изучать незнакомый уголок земного шара! Куда они ехали? Что они хотели узнать? Что изображено на карте? (предположение детей).
-Ребята давайте мы сегодня поиграем в исследователей. Найдем это место на карте и на глобусе. Это Антарктида.
Почему Антарктида обозначена и на карте и на глобусе белым цветом?
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
-Что вы знаете про Антарктиду?
- Ребята это только наше предположение. Настоящие ученые проверяют свои предположения при помощи исследования.
2.Поисковый этап.
- Чтобы узнать, кто там живет, что нам нужно выяснить сначала? (вариант плана: особенности климата; кто обитает; как приспосабливаются к условиям обитания)
- Что у нас получилось? (план исследования)
-Каким образом мы это узнаем? Какие методы исследования нам помогут?
( методы исследования выкладываются на доске: «подумать», «спросить у взрослых», «посмотреть в книге»).
3.Практический этап.
-Что мы будем делать сначала? А потом? (план исследования).
Определяют климат, какие животные там обитают, и как они приспосабливаются.
- Какие методы вы будете использовать?
- С чего начнете исследование?
Из готовых моделей дети выкладывают климатическую зону, выбирают картинки с животными и особенности приспособления к суровому климату.
Воспитатель из энциклопедии зачитывает как пингвины приспособились к суровому климату.
Опытно-эксперементальная деятельность.
- Мы узнали, что пингвины очень любят плавать и нырять. В море они добывают себе пищу. Интересно, почему перья пингвинов не намокают?
- Давайте проверим это с помощью опыта. На столе лежит план опыта.
Дети с помощью взрослого проводят опыт.
- Кто, сможет сделать вывод по опыту? ( Перья пингвинов остаются сухими, потому что они покрыты жиром. Поэтому пингвины не мерзнут в воде и на суше).
- Итак, мы провели исследование, сделали опыт, узнали много нового. Кто будет представлять доклад на ученом совете.
- Расскажите, что вы узнали. (Доклады детей).
- У земли два полюса – Северный и Южный. Там всегда холодно. Солнце светит ярко, но не согревает поверхность. Это настоящие ледяные пустыни. Снег и лед там круглый год, и зимой и летом. Здесь нет растений, и очень мало животных. Пингвины живут только на Южном полюсе, в Антарктиде, они приспособились к этому суровому климату. За счет своего густого оперения, толстой кожи и толстого слоя жира до 3 см. Поэтому эти птицы комфортно живут в Антарктиде очень и очень много лет.
4.Рефлекторно-оценочный этап.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Расскажите по порядку, как вы действовали, что делали для выполнения работы?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что бы вы хотели узнать нового?

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Участник №75 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Конспект ООД для детей младшей группы детского сада
Опубликовано: 3025 дней назад (8 января 2016)
Просмотров: 3976
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Лилия Владимировна Капчигашева # 8 января 2016 в 18:39 +2
Светлана Викторовна, спасибо! И вам всего хорошего!
Марина Викторовна Киселева # 24 января 2016 в 13:56 0
Лилия Владимировна!
Благодарю за познавательный конспект занятия!
У Ваших детей глубокие знания по исследовательской деятельности благодаря Вам!
Так держать!
Успехов!