Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в начальной школе

Открытое логопедическое занятие. Конспект
Автор: Наумова Лилия Владимировна учитель-логопед
Место работы:ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска
Сценарий коррекционно-развивающего занятия в рамках логопедической недели. Мой город Новочеркасск.
Цель: пополнение имеющихся знаний учащихся о родном городе и его достопримечательностях;
Задачи:
• познакомить учащихся с достопримечательностями родного города;
• развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах;
• расширять словарный запас, активизировать речь, слуховое внимание, воображение;
• формировать положительные эмоции, доброжелательные отношения друг к другу;
• воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте.

Форма урока: виртуальная экскурсия.

Предварительная работа: обобщение и систематизация знаний обучающихся по темам: «Транспорт» и «Правила дорожного движения»

Оборудование: мультимедийная презентация, мягкие модули, билеты, фуражка и жезл.
Сценарий занятия.
Учитель: Ребята, знаете ли вы, в каком городе мы живём?
Слайд №1
Дети: В Новочеркасске.
Учитель: Да, правильно. 18 мая пройдёт день города Новочеркасска, в этом году жители города будут праздновать его 210-летний юбилей!
Слайд № 2
Новочеркасск был основан 18 (30 мая) 1805 как столица донского казачества, основателем города был атаман Матвей Платов. До этого столица располагалась в Черкасске Город был построен согласно плану французского инженера Ф. П. Деволана в лучших традициях европейских образцов градостроительства, с просторными площадями, широкими проспектами и утопающими в зелени бульварами. Город называют «маленьким Парижем». По плану в логической основе города лежат площади, на каждой из которых стоит церковь, а от каждой из площадей радиально отходят улицы. 30 мая 1806 года в Новочеркасск была официально перенесена столица Земли Войска Донского.
И я хотела бы вам предложить отправится, на экскурсию по любимому городу. Вы согласны?
Дети: Да.
Помогать нам в путешествии будут учащиеся 4 класса.
Учитель: А на чем можно путешествовать по нашему городу?
Дети: На автобусе, трамвае, машине, маршрутном такси, велосипеде и т. д.
Учитель: Давайте построим автобус и отправимся в путь.
Дети выполняют конструирование автобуса из мягких модулей.
Слайд № 3
Учитель: А платой за проезд станут хорошие слова, которыми вы можете назвать свой город.
(Красивый, большой, чистый, старинный, казачий, веселый, зеленый, цветущий, знаменитый, любимый, родной)
(Ученик - кассир за хорошие слова раздаёт билеты и предлагает занять места в транспорте).
Учитель: Ну что, поехали? Мы отправляемся в путь по улицам нашего города. Ну а чтоб веселее была прогулка, запевайте песню.
Исполняется первый куплет песни «Мы едем, едем, едем»
Слайд № 4
Учитель: Что вы видите в окно нашего автобуса? Мы едем по дороге, которая называется спуск Герцена.
Слайд № 5
Учитель: И так первая остановка. Это Триумфальная арка.
Учащийся: Атаман Платов решил украсить город к приезду царя Александра I в 1816 году. На въезде в город с запада и северо-востока из камня и кирпича спешно были возведены две огромные триумфальные арки. Эти арки так же символизируют победу русского оружия в Отечественной войне 1812 года.
Слайд № 6
Учитель: Вечером арка освещается разноцветной подсветкой и становится похожей на вход в сказку.
Слайд № 7
Учитель: Сейчас мы подъехали к Троицкой площади.
Учащийся: Троицкая площадь – это легендарная площадь города Новочеркасска, с богатой историей. В 1810 году, на месте нынешней площади, стояла церковь Святой Троицы, в честь которой и была названа Троицкая площадь.
Сегодня на площади, можно увидеть легендарный памятник Ф. Подтелкову и М. Кривошлыкову - активным борцам за советскую власть, и известный, недавно установленный Поклонный крест, в память о церкви Святой Троицы.
Слайд № 8
Учитель: Мы продолжаем нашу экскурсию. Но наш автобус останавливает инспектор ГИБДД.
Учащийся: Я стою на посту и напоминаю водителям и пешеходам о правилах дорожного движения. А вы знаете как правильно вести себя на дороге?
Дети: Да.
Учащийся: Я сейчас проверю.
Мои помощники помогут мне в этом.
Слайд № 9
Учащийся: На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу, нужно остановиться?
Какой сигнал светофора разрешает нам смело переходить улицу?
Слайд № 10
Учащийся: Как называется пешеходный переход?
Слайд № 11
Учащийся: Когда мы переходим через дорогу, в какую сторону нужно посмотреть?
Слайд № 12
Учащийся: Можно перебегать через дорогу?
Учащийся: Молодцы! А теперь я проверю, какие вы внимательные.
Слайд № 13
Физминутка.
Учащийся:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу. (одна рука вверх, другая вниз, рывки)

Руки в боки, улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (наклоны в стороны)
Приседания начинай.
Не спеши, не отставай! (приседания)

А в конце — ходьба на месте.
Это всем давно известно! (ходьба на месте)

Учитель: Занимайте свои места в автобусе, мы едем дальше.
Слайд №14-15


Учитель: Следующая наша остановка - Войсковой вознесенский кафедральный собор.
Учащийся:
Войсковой вознесенский кафедральный собор православный храм в Новочеркасске, второй кафедральный собор Ростовской и Новочеркасской епархии и главный храм Донского казачества. Патриарший кафедральный собор Патриарха Московского и всея Руси (с 2014 года).
Здесь покоятся останки донских атаманов М. И. Платова, В. В. Орлова-Денисова, И. Е. Ефремова,Я. П. Бакланова.
Слайд №16
Учащийся: Вечером в субботу и воскресенье на центральной стене собора можно посмотреть сцены из библии.
Слайд №17-18

Учащийся: Внутреннее убранство храма поражает своим великолепием. Иконостас был изготовлен из итальянского мрамора, стены расписаны фресками, а хоры украшены живописными полотнами.
Слайд № 19
Учитель: Ребята дальше наш автобус не поедет, и мы с вами продолжим экскурсию на велосипедах.
Дети расставляют модули и садятся по двое.
Слайд № 20
Учитель: Мы приехали к музею истории донского казачества.
Учащийся: 22 ноября 1899г. в Новочеркасске открылся Донской музей. В 1941г. он преобразован в Музей истории донского казачества. Сегодня Новочеркасский музей истории донского казачества включает в себя историческое здание Донского музея, Атаманский дворец и Дома-музеи художников М.Б. Грекова и И.И. Крылова. Музей хранит уникальную коллекцию реликвий Донского казачества, связанную с его лучшими традициями.
Слайд№ 21
Учитель: Мы проезжаем проспект Платовский на котором находятся замечательные фонтаны в форме шаров.
Слайд№ 22
Учитель: Посмотрите, мы приехали к красивому зданию, от которого отходят поезда. Что это?
Дети: Это железнодорожный вокзал.
Учитель: Да, это вокзал. Он расположен на Привокзальной улице. Для чего нужен нашему городу вокзал?
Учащийся: Это место отправления и прибытия поездов и электричек. Если человеку нужно отправиться в другой город он приходит на вокзал, и покупает билет на поезд или электричку.
Учитель: Наша экскурсия подходит к концу. В школу мы поедем на электричке. Занимайте места.
Слайд №23
Дети выполняют конструирование электрички из мягких модулей. Исполняется первый куплет песни «Голубой вагон»
Слайд № 24
Учитель: Мы вернулись в школу. Понравилась вам экскурсия? Что запомнилось больше всего?
Мы обязательно продолжим знакомство с достопримечательностями нашего города.
До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией Логопедическое занятие для 3 класса «Различение на письме букв Г и К»
Конспект логопедического праздника в начальной школе с презентацией
Опубликовано: 595 дней назад (19 апреля 2015)
Просмотров: 1128
+3
Голосов: 3
Яна Викторовна Осипова # 19 апреля 2015 в 14:33 +1
Спасибо Вам за конспект! "Привет" мой любимый, мой родной город! Замечательные фотографии! В Вашем сценарии я прикоснулась к своему детству, так тепло на душе стало. Необходимо деткам прививать любовь к своей малой Родине, гордиться, знать, понимать свой город. Ведь через это придет и любовь к Родине большой! Еще раз спасибо Вам за встречу с Новочеркасском!
Лилия Владимировна Наумова # 19 апреля 2015 в 14:51 0
Большое спасибо, Яна Викторовна, за отзыв! Действительно невозможно любить свой город,гордиться им, если не знаешь о нём ничего.
Татьяна Семёновна Павлова # 19 апреля 2015 в 16:33 +1
Лилия Владимировна! Познакомилась с вашим любимым городом по слайдам, увидела архитектурные сооружения: православные храмы, арки,вокзал, даже шаровидные фонтаны. Все здания представляют историческую ценность,т.к. построены в прошлом веке.Удивительно прекрасные здания,думаю, не все вы еще представили о своем городе.Это же так здорово провести экскурсию с детьми,привить чувство гордости за свой край, активизировать лексику,развить слуховое внимание, память, поддержать эмоциональное настроение.Спасибо за интересный экскурс в старинный город
Новочеркасск!
Оксана Михайловна Жидикина # 19 апреля 2015 в 23:11 +1
Здравствуйте, Лилия Владимировна. Спасибо за замечательный экскурс по городу Новочеркасску. С удовольствием ознакомилась с достопримечательностями Вашего родного города. Работа продуманная, грамотно представленная. Фотоматериал яркий, качественное оформление. Познавательный материал расширяет словарный запас, внимание, речь. Понравился информационный блок. Огромное воспитательное значение имеет мероприятие. Примите мой голос!
Антонина Михайловна Юмашева # 22 апреля 2015 в 20:55 0
Добрый вечер, Лилия Владимировна! Спасибо за приглашение на виртуальную экскурсию по замечательному городу Новочеркасску, было очень интересно познакомиться с удивительным городом, его достопримечательностями. Отличный фотоматериал, публикация увлекательная и познавательная. Желаю удачи и процветания Вам и всем жителям замечательного города.
С уважением А.М.