Конкурсы для педагогов и детей

Эйдетические карточки для детей 3-5 лет "Животные рядом с нами"

Эйдетические карточки для дошкольников "Животные рядом с нами"

Эйдетика — это новое направление, специальная методика, рассчитанная на развитие образного мышления у ребёнка. Она применяется для обучения малышей дошкольного и младшего школьного возраста, и очень даже нравится им, потому что используется в виде простых игр. Получается, что вместо скучной зубрёжки информация усваивается через какие-то образы.
Обучающие карточки, которые мы решили создать, являются схематическим представлением, по которому ребенок должен будет рассказать текст на заданную тему, это позволит научиться правильно говорить и развивать свою речь.
Авторы работы: Вейсова Лиля Вебиевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №2 "Солнышко"",
мои воспитанницы - Аметова Лиана и Аметова Диана -ученицы 5Б класса МБОУ "Черноморская средняя школа №1"
Описание работы: Эйдетические карточки для занятий с детьми в детском саду. Для детей 3-5 лет.
Цель работы: Создание красочных эйдетических карточек, с помощью которых можно проводить занятия по развитию речи детей в садике.
Задачи: С помощью карточек научить детей воспроизводить знания из памяти по схеме заданную тему, это позволит научиться правильно говорить и развивать свою речь.

Идея создания таких карточек возникла благодаря книге Е.М. Косиновой "Учимся говорить правильно". В ней предложены схематические карточки, по которым детям предлагается строить свой рассказ, тем самым систематизировать знания и учиться говорить правильно.
Современные дети совсем другие, вы, наверное, все это замечаете в своей работе с каждым новым поколением.
Поэтому, мы решили создать карточки по тем же схемам, но с "современным" подходом, чтоб деткам еще интересней было заниматься, сделать карточки яркими и "современными". Карточек таких может и много, но мы захотели сделать их уникальными, что значит со своим творческим вкладом.


Данная работа ранее нигде не публиковалась. Но сестрички-двойняшки Лиана и Диана защищали проектную работу на конкурсе "Я - Исследователь" в Малой Академии Наук Республики Крым, и заняли 1 место за Лучший доклад с работой "Изучаем мир с помощью компьютера", целью которой и было создание эйдетических карточек.

Представляем вашему вниманию карточки из книги Е.М. Косиновой.


А вот как мы подошли к ним со своим творчеством.
Карточка №1 - "Домашние животные"

Инструкция к использованию карточки:
1- Для начала, чтобы выполнить задание, ребенку показывается изображение любого животного(тут уже как вам пожелается, на бумаге, на доске, на мультимедийной доске);
2- Ребенку дается карточка №1 - она разделена на 6 ячеек, в каждой из которых изображена картинка, которая служит для детей подсказкой.
Дальше, по карточке ребенок должен построить свой рассказ.
Под номером первым, где стоит вопросительный знак, ребенок помнит, что нужно сказать название животного, картинка книги напоминает о том, что нужно добавить в свой рассказ название какой-нибудь сказки, в которой встречается это животное, затем, под
вторым номером, следуют картинки разного размера, по ним ребенок должен вспомнить, что теперь нужно сказать о том, крупное животное или нет и как называются его детеныши. Далее,
под номером три, картинки ярких красок, это напоминает о том, что теперь нужно точно назвать цвет животного.
Под номером четвертым, на карточке изображены картинка с отдельными частями тела, по которой ребенок вспоминает, что теперь надо рассказывать, что у животного есть, рога или хвост, длинные уши или пятачок. Далее,
под номером пятым, по карточке нужно рассказать где это животное обитает и чем оно питается.
Под шестым номером в карточке находятся грустный и веселый смайлики, которые подсказывают ребенку, что теперь нужно говорить о том, что нравится ему это животное или не нравится.
Еще одной "подсказкой" для детей является то, что рамка на карточке №1 - "Домашние животные", выполнена из маленьких домиков, которая сразу должна напомнить ребенку, что речь будет идти о домашнем животном.

Карточка №2 - "Домашние птицы"

Инструкция в данной карточке такая же, как описано выше.Различием являются картинки, для того, чтоб не было скучно ими пользоваться, но не нарушается система эйдетики, как и в первом случае книга должна напоминать ребенку о том, что сейчас нужно рассказать о сказке, в которой встречается данное животное, и т.д. Просто в данном случае сама книга другая, цвет вопросительного знака другой, детям это очень нравится, во время занятий замечать небольшие изменения. Рамка из домиков - тоже подсказка, что мы говорим именно о домашних птицах.

Карточка №3 - "Дикие животные"

Если вы внимательно читали, то вы уже понимаете, что инструкция такая же, изменения в цветопередаче, рамка карточки выполнена в виде пальм, которая подсказывает, что мы будем говорить о диких животных Африки.

Карточка №4 - "Лесные животные"

Изменения в цветопередаче, рамочка в виде елочек, что напоминает о том, что рассказ о лесных жителях.

Задания к карточкам тоже исполнены в виде карточек, в нашем случае мы распечатывали их на обороте эйдетической карточки.


Карточка №5 - "Домашние животные"

Данная карточка является просто общей, изображены на ней домашние животные. Здесь задание более легкого уровня,
С помощью них можно начинать развитие речи детей, если дети легко справляются с данным заданием, то нужно переходить к карточкам №1-№4.
Вообще, карточка №5 - с нее и нужно начинать занятия. Мы в своей работе так и делали, есть дети, которые легко справляются, тогда уже усложняется уровень.
Задания к карточке №5 - "Домашние животные"


Среди множества обучающих средств, данные эйдетические карточки не только развивают память, кругозор, правильную речь у детей, но и отличаются своей уникальностью, это позволяет проявить интерес к ним, потому что точно такого нигде не найти.

Надеюсь очень, что кому-то в работе пригодятся данные карточки. Для тех, кто пожелает использовать их, можете написать в комментариях, и оставить электронный ящик, вышлю вам оригинального размера и в том виде, в котором удобно распечатывать и разрезать.

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в детском саду «День животных» Консультация для родителей ДОУ. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: Осень в лесу Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактические игры для младших дошкольников

Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Поездка в зоопарк»

Опубликовано: 401 день назад (5 ноября 2015)
Просмотров: 1853
+7
Голосов: 7
Лиля Вебиевна Вейсова # 5 ноября 2015 в 01:47 +1
Пишите пожалуйста комментарии, кто еще пользуется эйдетическими карточками? какими именно?
Марина Константиновна Шаленкова # 5 ноября 2015 в 08:18 +1
Спасибо за интересный материал. Голос!
Наталья Григорьевна Дмитриева # 5 ноября 2015 в 08:29 +1
Доброе утро, Лиля Вебиевна. Спасибо за приглашение с большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Как воспитатель с большим стажем скажу, что данный материал будет мне полезен! Мы немножко по другому называем Ваши карточки - опорная схема или опорные сигналы и в своей работе часто их используем. Конечно, не такие красочные как у Вас! Ваши ученицы - молодцы! Очень понравилась идея с рамочками, а вот по поводу изменения картинки, изображающей конкретный символ ( в каждой карточке новый) я бы поспорила. С удовольствием голосую беру Ваш материал себе на заметку! Желаю удачи!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 5 ноября 2015 в 09:41 +2
Лиля Вебиевна, здравствуйте! Вот и я познакомилась с новой технологией по созданию эйдетических карточек и методологией работы с ними. Спасибо за просвещение! Такие карточки популярны среди воспитателей, формирующих словарный запас детей. Творческих успехов, голос!
Лидия Михайловна Гладковская # 5 ноября 2015 в 11:04 +2
Лиля Вебиевна, здравствуйте.Карточки яркие, информативные.Это ведь тоже самое, как я поняла, рисуночный план для составления короткого рассказа.Подойдёт для работы и с детьми раннего возраста.
Александра Григорьевна Трофименко # 5 ноября 2015 в 15:00 +2
Добрый день,простите, что без приглашения. не смогла пройти мимо.Эта информация для меня новая, спасибо за просвещение.+1
Любовь Зайцева # 5 ноября 2015 в 15:21 0
Лиля Вебиевна, здравствуйте! Спасибо ,я учусь новому и современному у Вас! Голос№5
Елена Викторовна Кунгурцева # 5 ноября 2015 в 16:22 0
Добавлю себе в копилку, спасибо))
Татьяна Николаевна Бурцева # 5 ноября 2015 в 19:12 0
Спасибо за интересную информацию. Голосую с удовольствием!
Ирина Федотова # 5 ноября 2015 в 22:39 0
Добавлю к себе в копилку просто обязательно. Это новое, очень нужное. Речь ребенка развивает. На такие опоры ребенку намного проще составить рассказ. Плюс они еще цветные! Спасибо большое!!!
Татьяна Викторовна Губская # 6 ноября 2015 в 22:00 0
Методика поистине действенная использую ее на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения, можно так же подключать лексико-семантические опорные схемы. Всем предметникам в копилку. Спасибо!
Александра Григорьевна Трофименко # 11 ноября 2015 в 08:52 0
Добрый день, Лиля Вебиевна. Я уже оставляла комментарий к данной записи и хотела бы попросить вас оказать помощь. Не могли бы вы выслать мне на почту образцы карточек. aleksandra-trofimenko@mail.ru. Буду Вам очень благодарна.
Нагасимова Дана # 28 ноября 2015 в 18:50 0
Лиля Вебиевна для меня использование эйдетических карточек что - то новое, никогда не слышала. Но познакомившись подробно с описанием, считаю что очень интересный материал, чем то напоминает использование мнемотехники, наглядного моделирования. Обязательно возьму себе на заметку.
galinka.Fadeeva.67@mail.ru # 29 ноября 2015 в 11:01 0
Добрый день, уважаемая Лиля Вебиевна. Очень интересный материал. Вышлите пожалуйста образцы карточек. Эл. почта galinka.Fadeeva.67@mail.ru