Конкурсы для педагогов и детей

Технологическая карта урока технологии для 5 класса с презентацией. Орнамент

Технологическая карта урока для 5 класса по теме: «Орнамент»
Автор: Михеева Линда Эдуардовна, учитель технологии, Орловское СУВУ, Кировская обл., г. Орлов
Описание: План-конспект открытого урока представлен в виде технологической карты урока для 5 класса. Данная разработка будет полезна для учителей технологии, в частности для учителей, осуществляющих учебную деятельность по УМК «Алгоритм успеха» в соответствии с ФГОС ООО. Все этапы урока, описанные в карте направлены на формирование у учащихся основных видов УУД с их детальным описанием. Каждый этап урока подкрепляется практикоориентированным творческим заданием, что способствует проявлению активности, любознательности и заинтересованности учащихся на протяжении всего урока.
Класс: 5
Предмет: Технология
Тема урока: Орнамент
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели:
• Оразовательная: познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения; научить учащихся украшать орнаментом национальный костюм.
• Развивающая: развивать воображение детей, глазомер, творческие возможности, эмоционально – нравственное отношение к произведениям декоративно – прикладного искусства, познавательный интерес к предмету.
• Воспитательная: воспитывать национальное самосознание и уважение к историческому, культурному наследию наших предков, воспитывать любовь к культуре и традициям русского народа.
Планируемые результаты:
• Предметные УУД: знать понятие «орнамент», виды, цветовые сочетания и символику элементов русского народного орнамента; уметь составлять основные виды орнаментов.
• Метапредметные УУД: сопоставлять, анализировать, выбирать способы решения задачи, уметь делать выводы, прогнозировать, работать по плану; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, выполнять учебное задание в соответствии с целью, осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, организовать учебное сотрудничество в группе, адекватно воспринимать содержание высказываний одноклассников.
• Личностные УУД: реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Оборудование: ТСО для компьютерной презентации POWERPOINT (персональный компьютер, проектор, экран); учебник Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, Синица Н.В. – М: Вентана-Граф, 2013; натуральные наглядные предметы (изделия, украшенные росписью, соломкой, вышивкой, посуда без рисунка); наглядные макеты разделочных досок, блюда, салфетки, русской народной рубашки и головного убора; иллюстрации элементов городецкой росписи, народной вышивки, цветов для проведения этапа рефлексии.
Скачать Технологическая карта урока для 5 класса по теме "Орнамент"
Презентация на тему: Орнамент

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов Коллективный проект в 5 классе
Участник №139 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Опубликовано: 251 день назад (31 марта 2016)
Просмотров: 1193
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Леонидовна Капуста # 1 апреля 2016 в 17:59 0
Здравствуйте, Линда Эдуардовна. Вы подготовили очень подробный план-конспект и технологическую карту урока. Это требует затраты большого количества времени, но все мы знаем, таковы современные требования. Материал подготовлен интересный, доступный, прослеживается связь с изучением истории русской одежды.
Успехов в работе.
Нина Сергеевна Ярмусь # 3 апреля 2016 в 12:06 0
Содержательная и интересная работа. Понятие «орнамент», виды, цветовые сочетания и символика элементов русского народного орнамента, умение составлять основные виды орнаментов-завораживает. Голос!!!
Линда Эдуардовна Михеева # 3 апреля 2016 в 17:09 0
спасибо за такие чудесные отзывы, особенно за понимание того, какое усердие мы-педагоги вкладываем в нашу работу