Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа в 3 классе по окружающему миру

Исследовательская работа в начальной школе «Всё ли мы знаем о ежах…»
Автор: Филипповская Анастасия, ученица 3 класса МКОУ «Николаевская СОШ» Курчатовского района Курской области.
Руководитель: Лисунова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «Николаевская СОШ» Курчатовского района Курской области.
Описание: представляю вашему вниманию исследовательскую работу моей ученицы.В своей работе Анастасия делится своими наблюдения за ежами.Делает для себя новые открытия.
Назначение: работа будет интересна учителям, ученикам начальной школы.
Цель: узнать как можно больше интересных фактов о жизни ежей и донести эту информацию для любителей домашних животных.
Задачи:
1. Узнать как можно больше о ежах:
а) описание внешнего вида.
б) какие виды бывают.
в) образ жизни.
г) чем опасны ежи.
2. Ознакомиться с литературой библиотеки.
Я живу в деревне Болваново Курской области. Этой весной мы с сестрой в саду нашли ежа и принесли его домой. Наблюдать за зверем было очень интересно. И мне захотелось узнать как можно больше об этом животном. Этими знаниями я хочу поделиться с вами.

Ёж- животное некрупное. Длина его тела около 30см, а весит меньше килограмма. Четыре лапки ( сзади длинные, спереди короткие) а пальцев — пять. Нос у ежа всегда влажный. У большинства видов ежей есть хвост, правда очень короткий всего -3 см.
У нас в стране обитает 4 вида ежей (а всего их 20): обыкновенный, даурский, тёмноиглый и ушастый. В других странах можно встретить ежей других видов:

Индийский ушастый ёж


Ёж африканский карликовый


Амурский ёж


Ёж белобрюхий


Ёж южноафриканский

Живёт ёж около шести лет. Спина покрыта иголками ( у взрослых примерно 6000 иголок, а у молодых 3000.). Зубов у низ 36, они по своей природе подслеповаты. Зато у них очень острый слух и тонкое обоняние.
Угощение для ежа.
Питаются ёжики грызунами, насекомыми, ящерицами, лягушками, ужами, улитками. Все привыкли угощать животное коровьем молоком. Конечно, они его с удовольствием пьют. Но слишком много молока ему вредно, он начнёт страдать от кишечных заболеваний и даже от зубной боли. А самый простой вариант — вода . Оставлять зверя без питья нельзя.
Часто, встретив ежа, многие пытаются взять его в руки. А делать этого совсем не стоит. Ежи кусаются, и ощутимо. Ёж селится рядом с человеком. Из книг мне стало понятно, что ёж — это хищник, а не милый комочек клубочек. Животное быстро передвигается и хорошо умеет плавать.
Всю зиму ёж находится в спячке. Зимняя спячка длится 128 дней.
Загадки про ежа.

Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.

Ёжик — серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка.

И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел...

Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

Литература:
Первая школьная энциклопедия. Мир животных/М. Росмэн 2008 год.
Я познаю мир: Детская энциклопедия.:Животные/состав. П.Р. Ляхов.
Всё о животных больших и маленьких. ООО ИД «ВЛАДИЕ»

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа (проект), 3 класс с презентацией Исследовательский проект ученицы 3 класса. Необычный аквариум Исследовательский проект о выращивании клубники, 3 класс с презентацией Исследовательский проект, 3 класс. Лесная птица - дятел
Участник №12 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Исследовательский проект, 3 класс. Лесная птица - дятел
Опубликовано: 2731 день назад (5 октября 2016)
Просмотров: 7814
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Ирина Ивановна Шаповалова # 5 октября 2016 в 17:20 +1
Ольга Михайловна! Очень интересная и содержательная работа Вашей ученицы. Примите голос.
Лисунова Ольга Михайловна # 6 октября 2016 в 21:58 +2
Ирина Ивановна!Огромное спасибо!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 7 октября 2016 в 12:23 +1
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Ваша ученица продемонстрировала сознательное отношение к работе и животному. Она выбрала объект для наблюдения, который часто встречается на дачных участках и в лесу, и составила описательный рассказ о его жизни и разнообразии в природе. Работа хорошо оформлена и сопровождается красочными фотографиями. Материал интересен для детского восприятия. Из рассказа о ежах, одноклассники Анастасии узнают много новой и полезной информации. Уверена, что многие из них заинтересуются работой и возьмут себе на заметку. Будут следовать полученным рекомендациям с целью наблюдения за этими симпатичными и полезными животными. Вы учите своих учеников самостоятельности, сообразительности; творчески мыслить и решать разные задачи в процессе исследовательской деятельности. Примите голос!
Лисунова Ольга Михайловна # 22 октября 2016 в 20:47 +1
Огромное спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 октября 2016 в 06:41 +1
Ольга Михайловна, благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом, который подготовила ваша воспитанница. Успех ученика зависит и от работы педагога-наставника, поэтому говорю вам обеим спасибо! Единственное замечание у меня к формулировкам цели и задач(цель -Что? задачи - Что делать?) Успехов и +1
С уважением, Т.Н.
Лисунова Ольга Михайловна # 16 октября 2016 в 21:38 +3
Татьяна Николаевна!Огромное спасибо!Замечания приму к сведению.ж
Римма Ахатовна Афанасьева # 20 октября 2016 в 12:23 0
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Ваша ученица продемонстрировала сознательное отношение к работе и животному. Она выбрала объект для наблюдения, который часто встречается в лесу, прибегает к дому человека. Но как замечено выше работа больше похожа на описательный рассказ. Для исследовательской работы не хватает, например, наблюдений за ежом, а отсюда выводов, сделанных ученицей. "Этой весной мы с сестрой в саду нашли ежа и принесли его домой. Наблюдать за зверем было очень интересно". А вот что же интересного она наблюдала-не рассказала в своей работе. (как он ест, что ест, что из еды больше предпочитает, как спит, когда спит, когда активен и т. д.)Хотя в работе и есть о том, какой пищей питается ёж. Интересно бы было получить результат исследования, например, такой. "Я давала ежу коровье молоко несколько дней и заметила, что ежа стало что-то беспокоить. Потом я налила ему в миску воды. После этого ёжик успокоился. Отсюда можно сделать вывод: для ежа предпочтительнее вода, чем молоко. Когда я его брала на руки, то он пытался меня укусить- нежелательно их брать на руки". Вот как-то так. Все мы учимся, принимаем замечания. Успехов Вам и Вашим ученикам. Примите мой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 ноября 2016 в 18:35 0
Ольга Михайловна!
Публикация "Исследовательская работа в начальной школе «Всё ли мы знаем о ежах…» заинтересовала меня. Анастасия молодец, что много узнала о жизни ежей в природе, их повадках и т.д. Вы собрали много познавательного материала, загадки и т.д., но в чём было исследование? Чего вы достигли в процессе исследования?
Ваша публикация больше похожа на публицистический рассказ о жизни ежей.
Материал мне понравился, он может пригодиться в работе многим педагогам, поэтому -
Голос!
Удачи Вам с Настей!
Зоя.