Конкурсы для педагогов и детей

Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме "Ранняя весна" в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной к группе
Тема занятия: «Ранняя  весна»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «ранняя весна» (весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться). Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка звукового анализа.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.
Воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Муз проигрыватель, запись с пением птиц, подснежник Чайковского, мольберт, предметные картинки по теме, поднос тающим снегом, землей, и травой, картина Грабаря «Март», схемы слова, фишки для составления звукового анализа.
Ход занятия:
1.Ритуал приветствия
Логопед: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)
2. «Сообщение темы занятия»
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, а к кому вы сейчас отгадаете сами.
(На мольберте картинки Варежки, енот, слон, носки, аист и магнитные буквы В,Е,С,Н,А). Составьте слово только  из первых звуков каждой картинки, а теперь составьте это слово из магнитных букв.
Логопед: Мы отправляемся на встречу  весне.  И даже  мы сегодня увидим как выглядит весна. Согласны со мной отправится к весне?
3. Слушание пьесы «Подснежник»
Логопед: Приглашаю вас пройти за столы и послушать  пьесу П.И. Чайковского  про самый первый весенний цветок «Подснежник»
Логопед: Что вы представляли себе, когда слушали музыку?
Дети: Мы представляли себе подснежник,
Логопед: Какой подснежник вам представлялся?
Дети: Нежный, красивый, хрупкий и пр.
Логопед: Приметой, какого времени года является подснежник
Дети: Приметой весны.
Логопед:: А какие приметы весны вы еще знаете, что происходит весной в природе? давайте составим рассказ о весне, каждое предложение должно начинаться со слова Весной, а помогут нам в этом картинки подсказки.
Весной бегут ручьи, весной прилетают птицы, весной звенит капель, весной появляются цветы-первоцветы и т.д.
Логопед: Правильно, ребята, сегодня мы с вами в гостях у Весны и сегодня мы будем говорить о весне и её приметах
4.Рассматривание картины «Март»
Логопед: Посмотрите на экран перед вами картина великого русского художника  Игоря Эммануиловича Грабаря «Март» рассмотрите её и расскажите, какое время года изобразил художник, почему вы так думаете.
Дети: Художник нарисовал время года весну.
Логопед:: Опишите всё, что вы видите на картине. Давайте сначала опишем небо? Какое небо?
Дети: Мы видим высокое голубое  небо.
Логопед:  Далее постарайтесь описать какой день нарисовал художник?
Дети: День на картине солнечный, на снегу мы видим тени от деревьев.
Логопед: опишите, пожалуйста снег?
Дети: Снег тает. Он рыхлый и влажный, появились проталины.
Логопед: что мы видим в центре картины?
Дети: следы от колес.
Логопед: Да это колея  и мы видим воду от растаявшего снега в колеях.
Логопед: Посмотрите на березы, какого цвета ветки у берез? И почему
Дети: Они розовые,  потому что деревья уже проснулись после зимнего сна и по ним движется сок.
Логопед: Какое настроение вызывает картина?
Дети: Картина вызывает радостное, веселое настроение.
Логопед: Представьте, если бы картина могла бы пахнуть, какие запахи  мы могли бы почувствовать? А  хотите узнать?
Логопед предлагает детям закрыть глаза, достает  и подносит к лицу каждого ребенка поднос с тающим снегом, мокрой землей, и зеленой проросшей травой. А теперь откройте глаза и расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали.
Логопед: Ребята вы почувствовали, чем пахнет ранняя весна. А теперь скажите, чтобы мы услышали на поляне в лесу?
(Запись пение птиц)
Дети: Пение птиц.
Логопед: Скажите вам понравилась картина Март? Почему?
Дети: Красивая, весна на картине Игоря Грабаря красивая.
Логопед: Загадка о солнце
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
Логопед: Пальчиковая игра «Солнышко»
Я рисую желтый круг
Много лучиков вокруг
Это солнышко сияет дом
и сад наш согревает
Логопед: Ребята посмотрите на экран, посмотрите какое-то у нас солнце грустное, чего то у него не хватает, чего же не хватает у солнца,
Дети:Лучей,
Логопед: Конечно, ребята, давайте вернем солнцу лучи, пододвиньте к себе  листы бумаги с нарисованным солнышком , обведите солнце по контуру, соедините по точкам его лучи и раскрасьте солнце желтым карандашом.
Логопед: Давайте, встанем в круг и  поиграем с солнышком глазами.
(Закройте глазки)
Солнышко вставало,(открыли глазки) солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх (глазки вверх подняли), посмотрело вниз(вниз глазки опустили),
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Логопед: Ребята, а теперь давайте поиграем в мяч. Я буду называть предмет и бросать мяч вам, а вы ловите мяч и называете его ласково и обязательно так, чтобы в слове было сочетание  - инк-
Проталина-проталинка,
Льдина-льдинка,
Дождь-дождинка,
Трава-травинка,
Снег-снежинка,
Тропа-тропинка,
Хвоя-хвоинка.
Логопед: Молодцы, пройдите за столы.  Ребята, а весна приготовила для вас интересное задание. Весна зашифровала вам слово, которое вы должны разгадать  У вас на столах наклейки и полоски схемы, которые помогут вам разгадать зашифрованное слово. Найдите картинку, название которой начинается со звука М и наклейте её на цифру 1 на полоске схеме. Запомните, что первым в зашифрованном слове будет звук М и буква М появляется на экране, Найдите картинку, в названии которой вторым будет звук А, и наклейте её на цифру 2 на полоске. Запомните, что вторым будет звук А и буква А появляется на экране. найдите картинку, в названии которой третьим будет звук Р и наклейте её на схему.  Третий звук в слове будет Р и буква Р появляется на экране. И наконец, нужно найти картинку, четвертым в названии которой будет звук Т. И на экране появляется буква Т. Какое слово было зашифровано
Дети: март.
Логопед: А теперь , возьмите фишки и составьте схему слова март.
Сколько звуков в слове март
Дети:четыре звука в слове.
Логопед: сколько согласных звуков в слове март?
Дети: 3 согласных звука.
Логопед: перечислите их и скажите какие они.
Дети: М,Р,Т, - согласные твёрдые звуки.
Логопед: Сколько гласных звуков в слове март
Дети: один гласный звук.
Логопед: сколько слогов в этом слове, почему?
Дети: в этом слове один слог. Потому что один гласный звук.
Логопед: сколько гласных звуков столько и слогов.
Логопед: Давайте позовём весну, может быть она появится. Встаем в круг.
Логопед: Весна, весна красная! (идут по кругу)
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью: останавливаются, делают вдох, тянутся на носочках , руки вверх)
Со льном высоким,
С корнем глубоким, (присели, выдох)
С хлебами обильными.
Логопед: посмотрите ребята, а кажется к нам пришла весна, посмотрите на экран, кто же это?
Дети: весна.
Логопед: но она принесла вам подарок. (В конверте)
Посмотри что там?
Сядем на ковер. Ой это разрезанная картинка – пазл, соберем её?
Логопед: что же за картинка  у нас получилось? Кто на ней нарисован.
Дети:это весна.
Логопед: Да ребята, это подарок от весны, останется у вас в группе, и вы не раз еще сможете поиграть.
Логопед: В начале занятия я вам обещала, что мы увидим весну, я сдержала своё обещании е, вы видели весну? А чем мы с вами еще сегодня занимались?
Дети: ответы детей.
Логопед: Вы сегодня молодцы, мне было очень с вами интересно. И я вам дарю весеннее солнце, но оно не только теплое и ласковое, оно еще и вкусное.

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы

Похожие статьи:

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей в старшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны»

Рекомендации родителям по обогащению и актуализации словаря ребенка по теме Весна | Программа по логопедической ритмике для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 990 дней назад (19 марта 2014)
Просмотров: 9710
+1
Голосов: 1
Татьяна Семёновна Павлова # 19 марта 2014 в 22:00 0
Лилия Мансуровна!  Ваш конспект заслуживает похвалы.Здесь просматривается  работа над расширением объема словаря,уточнением значений слов,установлением причинно- следственных связей.Прекрасно подобран лексический материал в игре " Назови ласково".Загадки, пальчиковая гимнастика- все взаимосвязано, вытекая одно из другого.  Обязательно воспользуюсь играми из вашего труда.Творческих идей вам!
Лилия Мансуровна Литвинович # 28 марта 2014 в 19:57 0
Большое спасибо!