Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна

Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение» «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкльно-художественная.

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи:
Познание:

-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
-проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Социализация:
– посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация:
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под) .
Здоровье: учить детей правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Повышать общий жизненный тонус ребенка.

Познавательно - исследовательская конструктивная деятельность:
Учить конструировать макет муравейника из конструктора ЛЕГО разных моделей.
Музыка: согласовывать движения с музыкой, петь без напряжения лёгким, подвижным звуком. Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых.
чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу, водоёме» «Дикие животные», «Птицы»,

Материал: панорама весеннего леса, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, 2 магнитных мольберта, 2 набора крупного конструктора ЛЕГО, иллюстрация «сердитая тучка», платочки на каждого ребёнка для хоровода «Берёзка», два обруча, костюмы муравья, сороки, бабочек, цветочков, лесовичка ,макет «костра».
аудиозапись музыкальной игры «Паровоз Букашка», аудиозапись «Подснежник. Апрель" из цикла "Времена года" Петр Чайковский, музыка из мультфильма «Ну что я за птица…», аудиозапись песни «Злая тучка»,
песня «Тает снег, тает лёд….»муз. Филипенко А. сл.Волгиной Т.
Хоровод «Берёзка» муз. Рустамова Р. сл. Матлиной А., магнитофон.


Ход занятия:
Организационный момент:

Звучит музыка, открывается занавес. Дети сидят на ковре в кругу с закрытыми глазами ( «спят»).

Игра «Пора вставать»

Воспитатель ( говорит шепотом).
- Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят. Вот так!
Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о. Дети подражают.

Воспитатель (громко).
- Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!

Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.
Воспитатель:

- Проснулись!
Улыбнулись!
Здравствуйте! (протяжно)

Дети.
- Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
Здравствуйте, Светлана Михайловна, здравствуйте гости, дорогие! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель:– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я очень рада видеть вас.

Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнусь я тебе ,
Улыбнусь я себе,
Улыбаться целый день
Нам не лень.
Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, у нас в зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Начнём день с улыбки. Для чего мы улыбаемся друг другу, что нам даёт улыбка?

Дети: Дарим друг другу хорошее настроение
.
Воспитатель: Конечно! Пусть у нас у всех целый день будет хорошее настроение! (предлагаю детям сесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?(Весна).
- После какого времени года наступает весна? (после зимы).
Вот и закончилась Зимушка-Зима!
Солнышко ярче светит, растаял снег, зазвенели, ручейки, веселей запели птицы. Послушайте, ребята, как радуются птицы приходу весны:

Звучит аудиозапись «Подснежник. Апрель" из цикла "Времена года" Петр Чайковский.

Читаю стихотворение:
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

РЕБЁНОК: Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …
Дети: Весна!

Песня «Тает снег, тает лёд….»муз. Филлипенко А. сл.Волгиной Т.

Воспитатель:
- Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку:

Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес… .
Друг зелёный – это… .
Дети: Лес!
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в весенний лес. Скажите, а что же такое лес?
Дети: -лес – это зеленый наряд нашей земли.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух , дает кислород.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Но прежде чем отправится в путешествие, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Да», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нет»! На столе выбираете соответствующую картинку и показываете её всем.

Экологическая игра «Правила поведения в лесу»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?

6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! Правильно?


7.Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди! Правильно?


9.В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы! Правильно?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием. Теперь можно оправляться в путь.
Только как же нам добраться в лес? На чём мы можем отправиться в путешествие? (на транспорте) перечисляют на каком. А Как назвать одним словом какой это транспорт? (пассажирский, наземный). Ребята, нам с вами предстоит долгий путь, с остановками,поэтому я предлагаю отправиться на поезде.Ну что ж,пора оправляться в путь.

Музыкальная игра «Паровоз Букашка».

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите как красиво!
Мы пришли в весенний лес.
Много он таит чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зелёный листик
Вверх стремиться там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла ……. весна!
(предлагаю детям сесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (вбегает Лесовичок).

Лесовичок: Помогите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Воспитатель: Ребята, что же делать? Давайте поможем Лесовичку спасти лес!
-Не расстраивайся, Лесовичок! Мы поможем всё исправить! Расскажи, что случилось?
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Воспитатель: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»

На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор» кубики, пакетики, палочки, бумажки и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.
Лесовичок:

Спасибо вам, ребята. Ой, на полянке стало так чисто, посмотрите, и бабочки вернулись на полянку.
(Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)

Танец «Бабочка, бабочка по небу летит»


Вбегают два муравья:
1муравей:

Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
2муравей:
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!
Воспитатель: Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!Лесовичок, ты поможешь нам?(дети делятся на две команды )

(Проводится игра «Построй домик»)

Дети из конструктора ЛЕГО строят муравейник.


Муравей: Спасибо вам, ребята, теперь у нас снова будет дом!
Воспитатель: Молодцы, красивые домики получились.


А сейчас давайте порадуем наших друзей – муравьишек весёлой песенкой.

«Лесная песенка» муз. Витлина В. Сл. Кагановой П.

Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Что я за птица…»

(появляется сорока)
Сорока:

Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!

Воспитатель: Ребята, можно разжигать костёр в лесу? Конечно нет, потому что от огня все в лесу погибнут! Давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. Но где же нам в лесу взять воду? ( Дождик может помочь).
(Обращаю внимание детей на изображение «сердитой» тучки.)

-Ой, посмотрите, какая сердитая тучка на небе. Она увидела беспорядок в лесу и очень рассердилась, потому что люди не соблюдают правила поведения в природе!
Давайте станцуем танец для тучки и она поможет нам потушить пожар.

Танец «Сердитая тучка»

Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: Прислушайтесь, в лесу весеннем шум и гам,
Вернулись птицы снова к нам!
А вот, глядите, на опушке
Пустились в пляс березоньки-подружки!
Мы свои платочки
В руки все возьмём.
И вокруг берёзки
Хоровод свой заведём.

Хоровод «Берёзка» муз. Рустамова Р. сл. Матлиной Л.


Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!

2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!

4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

5ребёнок:
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!

6 ребёнок:
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!

Лесовичок:
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!

Воспитатель:
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком. Нам нужно возвращаться в детский сад. Лесовичок вам очень благодарен за помощь.
Лесовичок: Ребята, большое вам спасибо. Вы очень помогли мне и лесу! Вы настоящие друзья природы , и я предлагаю на прощание станцевать весёлый танец.
Танец с Лесовичком «Звонкие ладошки».

Лесовичок:
-На память о нашей встрече я хочу угостить вас вкусными, ароматными, лесными яблочками.

( Дети благодарят Лесовичка, он прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться. Наш весёлый паровоз «Букашка» уже ждёт нас. Занимайте места и отправляемся в наш любимый детский сад!(звучит песня « Паровоз Букашка», дети под неё покидают зал).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя в средней группе. Заучивание стихотворен
Хризантемы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 245 дней назад (7 апреля 2016)
Просмотров: 824
+13
Голосов: 13
Анастасия Александровна Скворцова # 8 апреля 2016 в 09:19 +3
Очень интересное занятие! Мне очень понравился организационный момент. Я учитель-логопед, сейчас пришла пора творческого отчета, обязательно применю ваше упражнение, для создания благополучного настроения на занятии.
Татьяна Гуляева # 8 апреля 2016 в 21:01 +3
Светлана Михайловна! Чудесное занятие - содержательное, имеет огромную воспитательную ценность.
Работа хорошо оформлена, по лицам детей на фотографиях видно, что им было очень интересно.
С удовольствием голосую № 2!
Алла Ивановна Ефимова # 11 апреля 2016 в 00:52 +3
Замечательный сценарий, шикарный фотоматериал. Много всего интересного.
Творческих успехов.
Елена Григорьевна Полякова # 11 апреля 2016 в 13:54 +3
Здравствуйте, Светлана Михайловна! С удовольствием голосую за Вашу работу!
Интересное, увлекательное и содержательное занятие!
Прекрасные фото, из которых ясно, что дети себя чувствовали очень комфортно.
Все поставленные задачи Вы решили. А вот цель должна быть только одна и отвечать
на вопрос "что?", например: "Продолжение изучения правил...".
Желаю Вам новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Оксана Сейитмедова # 11 апреля 2016 в 21:42 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна!Конспект подготовлен Вами интересно, грамотно, ясное изложение материала.Хорошие фотографии на которых видно, как дети активно работают на вашем занятии. Мне очень понравилось!Молодец!Примите мой голос.+1.
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 апреля 2016 в 22:14 +2
Светлана Михайловна!
С интересом побывала на занятии - развлечении "Путешествие в весенний лес". Замечательный материал, очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы Вы использовали на занятии! Чудесные иллюстрации помогли побывать нам в волшебном весеннем лесу!
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Валентина Николаевна Мельникова # 11 апреля 2016 в 22:31 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте!!!
Спасибо за приглашение!!!
Познакомилась с конспектом игрового познавательного занятия
по экологии в средней группе на тему: Весна.
замечательное занятие - познавательное, содержательное!!!
Хорошо оформлен конспект занятия! Великолепные фото.
Вам мой голос!
Светлана Михайловна Лобко # 12 апреля 2016 в 17:33 0
Спасибо большое за ваш комментарий! Мне очень приятно, что вам было интересно!
Елена Викторовна Багрова # 12 апреля 2016 в 20:46 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна!
С интересом ознакомилась с познавательным занятием по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в весенний лес".
Путешествие получилось веселым, интересным, музыкальным!
Ребята с таким удовольствием прошагали по лесным тропикам, узнали много нового, закрепили правила поведения в лесу. Пели, танцевали, читали стихи!
Такое занятие надолго останется в памяти ребят как яркое приключение.
Спасибо за публикацию! С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 12 апреля 2016 в 23:25 +1
Спасибо за приглашение. Очень интересное, увлекательное и содержательное занятие!
Прекрасные фото, по которым видно, что дети себя чувствовали очень весело, увлекательно и комфортно. Голосую!!!
Ольга Станиславовна Средина # 13 апреля 2016 в 18:39 +1
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение.Много интересной и полезной информации, прекрасные фотографии.Браво и ГОЛОС!
Ольга Станиславовна Средина # 13 апреля 2016 в 18:39 +1
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение.Много интересной и полезной информации, прекрасные фотографии.Браво и ГОЛОС!
Светлана Михайловна Лобко # 15 апреля 2016 в 22:55 0
Большое спасибо!
Вера Александровна Орехова # 15 апреля 2016 в 21:53 +1
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение.
Хорошее занятие!!!
Очень понравилось, что занятие прошло в игровой форме, дети не успевают скучать но и не переутомляются, насыщенное в меру .
Вы через это занятие прививаете любовь к природе.
Спасибо большое за проделанную работу! Голос +1.
Светлана Михайловна Лобко # 15 апреля 2016 в 22:54 0
Вера Александровна, большое спасибо за Ваш отзыв. Я рада, что Вам понравилось наше занятие! Дети и, действительно с удовольствием принимали участие во всём. Родители тоже остались очень довольны от увиденного мероприятия.