Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного досуга для детей младшей группы в детском саду

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО, МАТЕМАТИЧЕСКО-ТЕАТРАЛЬНОГО ДОСУГА во 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Теремок»
Цель: Мотивировать детей к познанию элементарных математических представлений.
Задачи:
• Совершенствовать знания формы.
• Сравнение групп предметов большой-маленький, много-мало
• Стимулировать к выполнению коллективной рабботы.
• Пополнить словарный запас
• Закрепить различные виды ходьбы, имитирующие движения животных
• Способствовать развитию правильной осанки.
• Закрепить умение выполнять задания по команде воспитателя, соблюдая правила.
• Вызвать у детей интерес к театральным постановкам, желание участвовать самим в спектакле.
• Мотивировать раскрепощение в сложный для детей адаптационный период.
• Установить хороший эмоциональный настрой между детьми и воспитателями.
Оборудование и материалы: театральная ширма; куклы – персонажи сказки «Теремок» (лягушка, мышка, лиса, медведь, волк); теремок, построенный из кубиков; строительный материал (кубики или наборы геометрических фигур)

Ход занятия:
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». Стульчики расставлены в ряд, перед ними установлена ширма для кукольного театра с выстроенным домиком из кубиков. Музыка немного затихает и входят дети.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, куда вы попали? (ответы детей) Верно, вы в сказке, посмотрите, а тут у нас стоит ширма, как в театре, значит нас с вами ждет путешествие в театр и мы будем с вами смотреть сказку, которую вы все знаете. В конце представления вы мне ответите, что за сказку мы смотрели. Садитесь на стульчики и смотрите сказку, сейчас вы увидите чудеса. Открою секрет, что вы тоже сможете поучаствовать в спектакле.
Музыка опять играет немного громче, через некоторое время занавес открывается и начинается представление сказки «Теремок».

СКАЗКА. В окошке ширмы появляется воспитатель и начинает сказку.
Воспитатель:
- Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. А скажите дети из каких фигур построен наш домок-теремок? (ответы детей). (Из за ширмы слышен писк мышки-норушки).
- Ой, дети, а кто это пищит? (ответы детей). Правильно! Мышь пищит! Шла мимо Мышка-Норушка, (появляется Мышка-Норушка) увидела наш теремочек, понравился он ей. И стучится она в дом. (слышен стук).
Мышка-Норушка:
- Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Воспитатель:
– Не было ответа Мышке-норушке, вошла она в теремок и стала в нем жить-поживать, добра наживать, песни петь, в окно глядеть. (из-за ширмы доносится кваканье)
– Ой, а это кто идет? (ответы детей. Появляется Лягушка-Квакушка). Идет мимо теремка Лягушка-Квакушка. Увидела теремок, понравился он ей, подходит и стучит в дверь (слышен стук)
Лягушка-Квакушка:
- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Мышка-Норушка:
- Это я, Мышка-Норушка, а ты кто?
Лягушка-Квакушка:
- А я Лягушка-Квакушка, давай вместе жить?
Мышка-Норушка:
- Давай!
Воспитатель:
- И стали они жить поживать, да добра наживать, песни петь, да в окно глядеть.
Смотрят в окошко Мышка-Норушка, да Лягушка-Квакушка, увидели кого то вдалеке (по верху ширмы показывается Заяц), никак не разглядят, кто к теремочку идет. Кто то серенький... Кто это может быть, дети? Может быть волк? Помогите друзьям узнать! (ответы детей). Верно, это Зайка-Побегайка. (слышен стук)
Зайка- Побегайка:
- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Мышка-Норушка:
- Это я, Мышка-Норушка,
Лягушка-Квакушка:
- Это я, Лягушка Квакушка, а ты кто?
Зайка- Побегайка:
- А я Зайка-Побегайка, давайте вместе жить.
Воспитатель:
- Хорошо! - ответили друзья и стали жить вместе: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка да Зайка-Побегайка. Живут поживают, добра наживают, песенки поют, пряники жуют. (слышна песенка приближающейся лисы).
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Идет мимо Лисичка-Сестричка. Увидела теремок, понравился он ей, подошла она и говорит: (слышен стук)
Лисичка-Сестричка:
- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Мышка-Норушка:
- Это я, Мышка-Норушка,
Лягушка-Квакушка:
- Это я, Лягушка-Квакушка
Зайка- Побегайка:
- Это я, Зайка-Побегайка, а ты кто?
Лисичка-Сестричка:
- А я Лисичка-Сестричка, давайте вместе жить.
Воспитатель:
- Хорошо! – согласились звери и стали жить вместе: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Побегайка да Лисичка-Сестричка.
Живут поживают, добра наживают, песенки поют, пряники жуют. (из за кулис раздается песенка медведя, но самого его не видно).
- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Живут в нем зверята, да радуются и тут слышат, кто то идет. Кто это, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, медведь! Идет по полю Медведь-Хорош Реветь, увидел теремок, понравился он ему. Встал у двери и стучит (слышен стук)
Медведь:
- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Мышка-Норушка:
- Это я, Мышка-Норушка,
Лягушка-Квакушка:
- Это я, Лягушка-Квакушка
Зайка- Побегайка:
- Это я, Зайка-Побегайка
Лисичка-Сестричка:
- И я, Лисичка-Сестричка, а ты кто?
Медведь:
- А я Медведь-Хорош Реветь, можно я с вами жить буду, очень уж ваш домок-теремок хорош.
Все зверята:
- Мы с радостью приняли бы тебя, да у нас места нет, вон ты какой большой!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, поместиться медведь в теремок? (ответы детей) Конечно нет, а почему? (ответы детей), да, потому - что медведь большой, а теремок маленький. Правильно!
Медведь:
- Тогда я на теремок залезу, вон там сколько места, мне хватит…
Воспитатель:
- Стал медведь лезть на крышу, а крыша как заскрипит, зашатается и…сломалась! (подтолкнуть теремок из кубиков, теремок рушится) и успели только из него выскочить: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Побегайка да Лисичка-Сестричка…
Расплакались зверята, жалко стало им теремка, да что поделаешь, а медведь и говорит:
Медведь:
- Не плачьте, давайте новый теремок построим! Лучше и краше прежнего!
Воспитатель:
- Обрадовались звери и стали строить новый теремок. Давайте и мы с вами построим один большой теремок из кубиков! Чтоб все зверята в него поместились.
Дети на ковре начинают строить большой теремок. Идет коллективный труд. После того, как теремок построен необходимо обратить внимание детей на созданный ими теремок, похвалить за хорошую работу, обойти со всех сторон и разглядывая постройку.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! А скажите, вы узнали сказку? Как она называется? (ответы детей) Правильно! Теремок! А давайте теперь представим, что мы все герои этой сказки! Постройтесь друг за другом в круг. Повторяйте за мной. (дети идут по кругу и повторяют слова из сказки)
- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот идет Мышка-Норушка (дети начинают попискивать, поднимаются на носочки, имитируя повадки мышки идут по кругу).
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (ответы детей)
Зашла мышка и стала жить в теремке. Так дети проигрывают всю сказку, становясь участниками представления и имитируя повадки животных.
- Но Медведь у нас не будет ломать теремок, мы просто возьмем и поступим по-другому! Давайте сложим кубики в коробку! Молодцы ребята! Вы здорово справились с заданием, давайте похлопаем вместе нашим артистам и друг другу за такое прекрасное представление.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг с родителями. Младшая-средняя группа Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Конспект физкультурного досуга в младшей группе Музыкально - физкультурный досуг для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Игровой досуг в 1 младшей группе

Шерстяная акварель | Рисование во 2 младшей группе. Фрукты в банке пошагово с фото
Опубликовано: 69 дней назад (1 октября 2016)
Просмотров: 134
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Алена Сергеевна Кириловская # 3 октября 2016 в 15:03 0
Здравствуйте. С большим удовольствием читала Вашу разработку. Мне она очень понравилась. Очень интересные задания, а самое главное познавательные. Детям понравится