Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературно-музыкальная композиция к 70 - летию победы в 3-5 классах с презентацией

Литературно-музыкальная композиция "Никто не забыт, ничто не забыто" для учащихся 3-5 классов
Составитель: Иванова Луиза Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14 г. Ноябрьска, ЯНАО
Цель: пополнение и углубление знаний о героическом прошлом нашей страны, о родственниках, принявших участие в Великой Отечественной войне
Ход мероприятия:
Слайд «Никто не забыт, ничто не забыто»

1 чтец: Война – жесточе нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.

Звучит «Священная война».

1 вед.: 70 раз День Победы будет праздновать наша страна. И, сегодня, так же как и 70 лет назад в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которой мы за нее заплатили.
2 чтец:
Самый светлый, самый летний день в году,
Самый длинный день Земли-
Двадцать второго.
Спали дети, зрели яблоки в саду.
Вспоминаем, вспоминаем это снова.
Вспоминаем эту ночь и этот час,
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.
Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,
Взрыв за взрывом,
Смерть за смертью, боль за болью,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью.
2 вед.: Предрассветную тишину разорвали залпы десятков тысяч орудий. Армады фашистских самолетов и танков ринулись на восток. Мирный труд советских людей оборвала война.
3 чтец:
Всё кончилось разом – прошла непогода
По нашему краю родному.
Враги налетели – людей полонили,
И руки, и ноги скрутили.
Озера и реки они помутили.
И небо они закоптили.
Отцовскую хату сравняли с землею,
Село превратили в кладбище…
1 вед.: Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов. В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! (слайд)
2 вед.: Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70.000 сел и деревень в нашей стране. Война – это 32.000 взорванных заводов и фабрик, 65.000 км взорванных железнодорожных путей (слайд)
1 вед.: Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей (слайд)
2 вед.: Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девочек и мальчиков как мы.
1 вед.: Война… от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина 1600. Итого: 2600 км – это, если считать по прямой.
2 вед.: Кажется, мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот пробежками и по-пластунски – 4 года, 1418 дней (слайд)
Учитель .: Подождите! То, о чем мы говорили, может быть, ошибка, недоразумение? Может быть, войны вовсе и не было?
1 уч.: Нет, война была. Тому свидетельство – документы, оставшиеся после наших дедушек и бабушек, воевавших в Великой Отечественной войне.
Выступают Костылев Саша, Привалов Артем, Назаров Никита, Черномазова Надя, Рачицкая Аня и др. Они рассказывают свои истории «Место моей семьи в Великой Отечественной войне». Слайды из архивов семьи.

Песня «Мой дедушка»

2 уч.: Война была. Тому доказательство – живые участники войны и вдовы участников войны, пережившие эту страшную войну.
Учитель: 26 миллионов погибших. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвертый житель страны погиб (слайд)
Я прошу встать тех, чьи родные и близкие погибли в годы Великой Отечественной войны.
Я прошу встать тех, чьи родные и близкие воевали на фронтах Великой Отечественной войны.
Прошу встать тех, чьи родные и близкие были в тылу, работали на трудовом фронте, голодали, подвергались лишениям в годы войны.
Сейчас мы еще раз вспомним их имена!
Учащиеся называют фамилии, имена, отчества своих родственников – участников войны.
1 вед.: Почтим их память минутой молчания.

Звучит песня в исполнении Кобзона «Поклонимся великим тем годам!»

4 чтец:
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем
Будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучаться, -
Помните!
Какой ценой завоевано счастье.
Пожалуйста, помните!

Слово участникам войны.

Вручение ветеранам цветов.

Песня «Ветераны»

1 вед: Вечная слава героям!
Вечная слава! Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям! Слава!
2 вед.: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага – это подвиг беспредельного мужества и стойкости народа, верности Родине.
5чтец:
Самый «черный» (страшный) год в истории Великой Отечественной войны – 1941 год, особенно начало войны. С боями Красная Армия отступала на восток. В октябре 1941 года фашисты находились в 25 километрах от Кремля – сердца нашей столицы. И все же мы выстояли, победили, отстояли самый главный город Москву. «Под Москвой зажглась заря победы» - так скажет впоследствии знаменитый полководец маршал Георгий Константинович Жуков.
6 чтец: Сталинград! Сталинградская битва! Эти слова осенью 1942 года не сходили с уст народов всей планеты. Здесь, в величайшей битве Второй мировой войны, решалась судьба не только советского государства. Здесь решалась судьба всего человечества. Сумеет ли Красная Армия сломить хребет гитлеровской армии и остановить фашистское нашествие? 2 февраля 1943 года Красная Армия разгромила немецко-фашистские войска в Сталинградской битве.
7 чтец:
Жаркие, грозные, гулом наполненные дни и ночи июля 1943 года на Курской дуге навсегда вошли в историю Великой Отечественной войны. Плавился камень, горел металл, люди стояли насмерть.
8 чтец:
Тяжелые испытания выпали в грозовые годы на долю ленинградцев. 900 дней гитлеровцы держали город на Неве в блокадном кольце. Но Ленинград жил и боролся. Голод и холод не сломили дух ленинградцев. В самые трагические дни войны советский человек оставался человеком с большой буквы.
1 вед.: Короткими были часы затишья на фронте. В эти часы он вспоминал родной дом, мать, жену, детей. Писал письма, вспоминал.
9 чтец:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводит грусть
Желтые дожди, жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра,
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят мать и сын
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло,
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло –
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня,
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Песня «Смуглянка».
2 вед.: Не меньше уважения заслуживают и те, кто остался в тылу врага, обеспечивая фронт всем необходимым: оружием, боеприпасами, танками, самолетами, лекарствами, продовольствием. Вся страна превратилась в единый боевой лагерь. «Все для фронта! Все для победы!» - это лозунг стал целью жизни людей нашей страны.
1 вед.: Вскоре вся наша страна была освобождена от захватчиков. 9 мая 1945 года наступил долгожданный День Победы. Началась процедура подписания Акта о капитуляции. (слайд)
10 чтец:
С того рассвета в глубине России,
Где женщины одни и тишина,
Когда бежали, в окна голосили,
Стучали в двери: «Кончилась война!»
Вставало солнце под Берлином где-то,
Солдаты обнимались все в слезах,
Стреляли в небо, салютуя свету,
Деревьям, травам и лугам в цветах.
Не вспоминаю, а запоминаю.
Глаза на миг, не отводя, гляжу,
Какой он, этот день девятый мая,
Я до конца о нем не расскажу.
Как города принарядились к маю,
Которые мы брали на войне,
На Висле и на голубом Дунае
Сверкают этажами в вышине.
В Софии, в Праге или в Будапеште
На улицах знамена и сирень.
А если даже и не в мае вешнем,
Он все равно там длится, этот день.
Он всюду на путях земного круга,
Не перечислить всех его примет.
Он женщины улыбка, руки друга,
Рождение ребенка, смена лет.
Попробуй рассказать о нем словами,
Глазами увидать его зенит-
Он колосится рожью, льет дождями,
Метет метелью, радугой звенит!

2 вед.: Цветами встречали воинов-победителй, цветами венчали тех, кто не дожил до победы.

Песня «Майский вальс»

1 вед.: 70 лет пройдет со дня Победы. Теперь в рядах защитников Родины стоят сыновья и внуки наши. Они верны героическим традициям нашей армии, нашего народа. И каждый раз, когда того требуют интересы безопасности страны, защиты мира, наш воин предстает как воин-патриот, воин-интернационалист и бесстрашно повторяет подвиги дедов и отцов.

Песня «Офицеры»

11 чтец:
Метеорит живет мгновенье,
Сгорая в душной синеве,
Его отвесное паденье
Сквозь смерть направлено к земле.
И я готов, летя сквозь годы
Метеоритом в синей мгле,
Сгореть, сжигая все невзгоды,
Во имя жизни на земле.
12 чт.:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
13 чт.:
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Песня «День Победы»
Презентация на тему: Никто не забыт, ничто не забыто

Рекомендуем посмотреть:

Литературно-музыкальная композиция к Дню победы для начальной школы. Эхо войны Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для школьников Сценарий классного часа ко Дню Великой Победы для 2 - 4 классов Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы - 9 мая

Похожие статьи:

Устный журнал ко Дню победы, 4 класс

Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы для начальных классов

Конкурс чтецов ко Дню Победы в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Дела человека красят

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка по рассказу Алексеева «Дедушка»

Проект к 70 летию Победы в 1 классе с презентацией
Опубликовано: 3321 день назад (17 марта 2015)
Просмотров: 9256
+6
Голосов: 6
Анна Александровна Аблямитова # 17 марта 2015 в 19:28 +1
Тяжелая тема,хотя настолько важная в жизни каждого человека.Каждый из нас помнит и чтит всех ,кто отдал свою жизнь за победу.Нужно помнить и напоминать всем поколениям о той жестокой войне.О тех тяжелых днях,которые пережили наши деды и прадеды.Спасибо за память.Классные часы прививающие патриотизм очень нужны нашим детям.
Луиза Николаевна Иванова # 17 марта 2015 в 19:33 0
Анна Александровна! Спасибо за Ваш комментарий. Действительно, очень тяжёлая тема. Но сегодня именно темы нравственно-патриотического воспитания очень своевременны и актуальны.
Вера Викторовна Янченко # 21 марта 2015 в 18:48 +4
Добрый вечер, Луиза Николаевна! Память о той Великой Отечественной Войне, живет и должна жить в наших сердцах из рассказов наших дедов и отцов, из таких вот воспитательных занятий, из чествования и празднования ежегодного праздника Великой Победы, из из слова, историй, песен и музыки тех далеких и тяжелых 4-х лет горя и несчастья, свалившегося на нашу страну, на весь мир! Ваше занятие очень поэтично и доступно рассказывает о той войне, воспитывает в детях все те гражданско-патриотические чувства, которые нужны для становления достойного гражданина своей страны! Текстовое содержание публикации хорошее, хорошая и презентация к нему, но вот по поводу оформления есть пару советов:
-Вы указали цель, но не написали задачи,
- нет описания и назначения публикации,
- правильней писать автор, а не составитель
-не используйте сокращения типа: 1 вед., уч., и эти подзаголовочки лучше выделить шрифтом i.
Но в целом материал мне очень понравился! Голосую +1! Удачи Вам!
С уважением член экспертного совета нашего сайта Вера Викторовна!
Луиза Николаевна Иванова # 21 марта 2015 в 19:23 +1
Спасибо, что откликнулись и за советы! Обязательно последую Вашим советам.
Светлана Николаевна Никишова # 23 марта 2015 в 00:45 0
Здравствуйте. Луиза Николаевна. Вы провели большую подготовительную работу, чтобы поговорить с ребятами о такой сложной теме, как Великая Отечественная война. Очень нужная и актуальная тема.Голос.
Луиза Николаевна Иванова # 23 марта 2015 в 05:31 0
Спасибо за Ваш голос.
Елена Владимировна Бочарникова # 30 апреля 2015 в 04:34 0
Праздник День Великой Победы - самый любимый мною Праздник. Всегда с трепетом готовлюсь к таким мероприятиям. Каждый год провожу мероприятие на эту тему. У Вас много интересного материала, обязательно что-то возьму для себя. Спасибо