Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие в 1 классе на День знаний

Мероприятие в 1 классе на 1 сентября «Здравствуй, школа!
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:
• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
• способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
• воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
• сформировать положительный настрой на общение;
• воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
• совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Оборудование:

Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)

Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Луиза Рашитовна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

Клип «Здравствуй, школа»

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.
Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок! Слайд 2. (Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).

Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).


Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).(Дети читают адрес)Слайд 6 (3).

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни):
- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

Учитель:
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Буратино:
Принёс волшебный ключик,
Чтобы вам было легко попасть в страну знаний

-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)

- Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)
- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:
- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 - 1

Слайд 9 .

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)

Слайд 10.

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Слайд 11.

Учитель:
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)

Учитель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка (слова называет Буратино):

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:
- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?

Слайд 13 (1). (Загадки).

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).
Учитель:
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 14.
Физминутка (проводит Буратино):
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
3. Заключение.
Учитель:

Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.

Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов) (Буратино и Незнайка выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий 1 сентября для первоклассников День знаний в 1 классе. Сценарий праздника Урок-путешествие на Планету Знаний для 1 класса на 1 сентября - День знаний. Сценарий Напутствия для первоклассников

Похожие статьи:

Сценарий 1 сентября в 1, 2, 3, 4 классах

Сценарий проведения 1 сентября

День знаний в 1 классе. Сценарий

Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября «Путешествие в Страну Знаний»

Классный час на 1 сентября, 1 класс

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе при помощи образовательных технологии
Опубликовано: 2580 дней назад (27 марта 2017)
Просмотров: 3038
Рубрика: Мероприятия
0
Голосов: 0
Инна Николаевна Сидоренко # 31 марта 2017 в 12:49 0
Спасибо за готовый конспект проведения первого урока.
Татьяна Михайловна Матвеева # 25 июля 2017 в 15:54 0
Сценарий праздника содержит много занимательного материала для детей: загадки, стихи, музыкальные фрагменты. Использую на практике. Спасибо, Луиза Рашитовна.
Елена Николаевна Джусова # 17 августа 2017 в 11:42 0
Спасибо за интереснейший материал. Читала с удовольствием, что-то возьму себе на вооружение.