Конкурсы для педагогов и детей

Вводное занятие для детей 7 лет по программе художественно-эстетической направленности

Занятие по ИЗО для детей 7 лет
Продолжительность занятия: 35 минут.
Занятие проводится с детьми 7 лет.
Цель: Формировать у воспитанников интерес к занятиям по изобразительной деятельности.
Задачи:
• ознакомить с основными и дополнительными цветами в изобразительном искусстве;
• способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности;
• развивать у них фантазию, творчество, воображение;
• формировать навыки работы с художественным материалом;
• создать благоприятные условия для усвоения материала и для сплочения коллектива.

Оборудование: Мультимедиа, доска с магнитами, карточки с кругами, разноцветные шаблоны, кисточки, непроливайки, ластики, карандаши
Ожидаемые результаты:
Дети
- заинтересуются занятиями в объединении;
- получат положительный эмоциональный заряд энергии.
Рисунки и слайды к занятию
Рисунок 1

Рисунок 2

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4
Ход занятия
СЛАЙД №1
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы все готовы к занятию. Давайте, пожелаем, друг другу удачи, улыбнёмся и начнём. Друзья, я хочу поделиться с вами одним секретом: Я очень люблю сказки, мало того – я в них верю.
– А вы?
Ответы детей: да!
Педагог: С сегодняшнего дня у нас с вами тоже начинается сказка. В которой каждый из вас сказочный герой. Так давайте же быстрее вместе начнем сочинять нашу сказку. Сказка наша будет необычная: мы в ней познакомимся с новыми друзьями, будем решать творческие задания и даже побываем в роли волшебников.
Педагог: Итак сказка наша начинается… СЛАЙ № 2 В некотором царстве в майкорском государстве жили были…. А кто же у нас жили, давайте каждый по очереди будет называть свое имя. Итак жили были…. (воспитанники перечисляют имена). Вот сколько персонажей у нас. Жили ребята, жили и затужили. покажите как вы затужили, загрустили (ребята показывают как им стало грустно). Не хватало ребятам красок вокруг. И отправились они в гости в соседнюю необычайно красивую страну «Колорит» СЛАЙД №3 Где все было ярким и разноцветным. А яркая эта страна была потому, что в ней жили удивительные жители – мастера изобразительного творчества: Мастера Цвета; Изображения; Творчества и Фантазии. А также их помощники. А чтобы узнать, что за помощники, живут в стране «Колорит» отгадайте загадки:

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) показать карандаш и рисунок выполненный красками, рисунок №1
***
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш )показать карандаш и рисунок выполненный карандашом, рисунок №2
***
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (Ластик)
***
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны …(Палитры)
***
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)

Педагог: Вот сколько помощников и все они, друзья с сегодняшнего дня наши верные помощники, которые будут помогать нам с вами раскрывать тайны цвета и рисунка.
Ребята карандаш и краски нам нарисовали для вас рисунки. Посмотрите внимательно на них. (Детям дается изображение двух рисунков №2 и №1)
- Чем один рисунок отличается от другого?
Ответы детей.
- Вы правы. Чем ярче рисунок, тем он полнее. Он больше привлекает взгляд и считается законченным. А что нужно для того, чтобы рисунок из такого черно-белого превратился в такой цветной.
Ответы детей:
Педагог: Краски, карандаши и конечно же ваша фантазия и воображение. Ребята, в стране «Колорит» есть мир фантазий и воображения, хотите побывать в нем?
Ответы детей:
Педагог: Тогда закройте глаза представьте лето, светит солнце и цветочное поле. Сколько здесь цветов, все яркое, необычное… где-то поют птички, стрекочут кузнечики… (пока у детей закрыты глаза педагог читает стих)
Если б в поле расцвели
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели
Только желтые цветы
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки – белый цвет
У гвоздики – красный
Цвет зелёный у листвы
Это так прекрасно! СЛАЙД №4
Прочитав стих показать ребятам сколько и какие цвета встретились в стих-ии
Педагог: Посмотрите внимательно на разноцветное поле, какие цвета можно увидеть только на одной поляне.
Ответы детей
Педагог: Посчитаем сколько цветов мы увидели на поляне
Ответы детей: 5, 6, 4…
Педагог: Мы здесь нашли пять цветов, но оказывается, человек способен различать около 250 основных цветов и миллионы их оттенков. Представляете
И все же: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий и Фиолетовый - это семь цветов, которые мы чаще видим вокруг себя. И среди них спрятались основные три цвета. Как вы думаете какие из них основные
Ответы детей. красный, синий, жёлтый
Педагог: Правильно.
Учитель показывает на приготовленном заранее ватмане круги красного, синего и желтого цвета
Педагог: А почему они являются основными?
Ответы детей: перемешав их между собой можно получить другие цвета…
Педагог: Это основные цвета. С помощью них можно получить дополнительные цвета. Представляете эти три цвета образуют другие цвета, настоящее волшебство, не правда ли?
Педагог: Ребята, давайте немножко поколдуем. Сейчас каждый из вас будет художником-волшебником. Наша задача, друзья с помощью основных цветов получить дополнительные цвета. Готовы к волшебству? Тогда смело разбираем волшебные палочки (все разбирают кисточки) не забываем, что работаем только на своей рабочей зоне. Будьте осторожны с волшебными палочками, не забывайте, что ими только рисуем, не тыкаем влево вправо.
Педагог: Сколько здесь волшебников. Друзья, прежде чем приступить к волшебству приготовим наши пальчики для волшебной работы.
Разминка для пальцев рук.
Скачет зайчик по дорожке
Прыг скок прыг скок
Правой ножкой левой ножкой
Прыг скок прыг скок
Прыгай прыгай вместе ножки
Прыг скок прыг скок
И похлопаем в ладошки
Хлоп хлоп хлоп хлоп.

Педагог объясняет и показывает детям правила смешивания красок.

Педагог: Вот наше путешествие по волшебной сказке заканчивается.
Друзья, с кем вы сегодня познакомились?
Ответы детей: с кисточками , с карандашами, с палитрой…
Педагог: Какие новые помощники у вас появились?
Ответы детей: ластик, палитра, карандаш…
Педагог: Какие основные цвета выделим?
Ответы детей: красный, желтый, синий
Педагог: И в завершении хочу вам сказать…
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес из сказки
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе.
И мир в семье и на Земле.
Спасибо всем за внимание и жду вас на следующем занятии. Наша сказка продолжается до встречи.

Рекомендуем посмотреть:

Роспись миниатюрного шкафа «Весна - красна» Урок рисования в старшей группе. Цветы в технике витраж Внеклассное занятие по ИЗО для 1 класса на осеннюю тематику Рисование термоклеем. Мастер-класс

Похожие статьи:

Рисование ромашек. Мастер-класс

Рисование цветов. Мастер-класс

Урок. ИЗО и художественный труд, 1 класс

Эссе педагога дополнительного образования
Опубликовано: 1050 дней назад (23 января 2014)
Просмотров: 2762
+2
Голосов: 2
Гузель Сагитовна Яхина # 26 апреля 2014 в 16:12 0
Примите мой голос и первый комментарий!Здорово!!! music
Светлана Николаевна Матвеева # 22 июля 2014 в 11:14 0
Уважаемая Татьяна Петровна! Мне очень понравилось Ваше занятие. Оно в действительности формирует у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности. На мой взгляд, основными задачами такой деятельности являются: ознакомление с основными и дополнительными цветами в изобразительном искусстве;способность формирования устойчивого интереса к художественной направленности;развитие фантазии, творчества, воображения и др. На Вашем занятии удается создать благоприятные условия для усвоения материала, а также для сплочения коллектива, что является важным фактором. Уверена, что после этого дети не просто заинтересуются занятиями в объединении и получат положительный эмоциональный заряд энергии, а бегом будут бежать на Ваши занятия! +1!