Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике "Весёлый поход"
Автор: Устинова Любовь Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие. Развитие элементарных математических представлений. «Весёлый поход!»
Возрастная группа: средняя дошкольная.
Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника, упражнять в счёте до 5, продолжать формировать временные и пространственные представления.
2. Развивающая: развивать умение соотносить геометрическую фигуру с предметом сходной формы; продолжать формировать активный и пассивный словарь.
3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость; приучать детей к самостоятельности суждений.
Оборудование: рюкзак, котелок, фонарик, гитара, каска.
1. Оргмомент
Деятельность педагога: -Ребята, в этой группе собралось много добрых и приветливых гостей. Давайте поздороваемся с ними. -Ой Ребята, а что же это такое на ковре? (обращаю внимание на рюкзак и походные вещи). Давайте подойдём поближе и глазками посмотрим.? Рюкзак –, в него складывают необходимые вещи.
Деятельность детей: Дети приветствуют гостей.Называют рюкзак, котелок, фонарик, каска, гитара, если не все –я помогаю.
(ответы детей-путешествовать, играть).
2.Сообщение темы занятия
Деятельность педагога:
Назовите пожалуйста те вещи, которые вам знакомы (называют). А как вы думаете для чего все эти вещи?
-, все эти вещи нужны для того, чтоб отправиться в поход. Поход – это пешее путешествие, при котором не требуются дополнительные транспортные средства.
3. Основная часть:
Деятельность педагога:
Молодцы. Но чтобы нам отправиться в поход нужно пересчитать все эти вещи. Сначала все вместе, начинаем пересчитывать с рюкзака, Рюкзак-один, котелок-два, фонарик-три, гитара-четыре, каска-пять.
Пересчитай ещё раз (один-два ребёнка). Сколько всего вещей для похода? (Дети называют-5).
Итак, ребята всего у нас рядом с рюкзаком было пять вещей.
Представляет ребята!
- Рано утром бегемот
Строит малышей в поход
За лисёнком встанет мишка
За мишуткой сразу мышка
А жираф перед лисёнком
За мышонком три зайчонка
А перед жирафом кот.
Стройтесь и пойдём в поход.
Вот уж вечер наступает,
но никто из них не знает
Где должны они стоять
Вы могли б им подсказать?
Деятельность детей:
Дети говорят –да могли
Деятельность педагога:
Но чтобы им подсказать, сейчас из ребят вы превращаетесь в зверят.
Все вместе повернулись вокруг себя - и в зверят мы превратились (кружусь вместе с ними) Надеваю атрибуты. Посмотрите, кто в кого превратился? Познакомились зверюшки друг с другом, представьтесь друг другу, зверята (этикет). Какие красивые зверята.
Ну раз вы пообещали зверятам построиться. Слушаем ещё раз считалочку внимательно и строимся «Рано утром бегемот…»
Строимся. –снова педагог читает стихотворение за лисенком… Где у нас лисёнок? Вставай, за ним,..мишка, за ним мышка, жираф перед лисенком. лисичка где ты стоишь?
А бегемот сейчас посмотрит какая зверюшка самая внимательная.
(Дети строятся самостоятельно)
-Лисёнок, назови кто стоит перед тобой, мышонок, кто за тобой, жираф а за тобой кто стоит?
Мини итог: какие вы все внимательные, научились, правильно строиться друг за другом.
Ну теперь я вижу, что вы готовы отправиться в поход. Ой посмотрите какие у нас зелёные кочки, мы по ним будем шагать ну и весело считать. Сначала пройду я по ним и пересчитаю, а затем и вы зверята по-очереди, посмотрим кто из зверят лучше всех умеет считать! Показываю, как идти и сама считаю. Один, 2, 3, 4, 5.
Итог: сколько всего кочек было? Правильно, пять, молодцы, все справились.
Деятельность детей- Каждый ребёнок проходит и пересчитывает кочки.
И пришли мы с вами на полянку. (Достаю сидушки).
Зверюшки, в походе всегда нужны седушки –это специальные сиденья, ведь после дождя земля может быть сырой, а на них сидеть удобней и безопасней. И сейчас я вам хочу показать такие седушки.
- Назовите, на какую фигуру похожа седушка? (показываю по одной седушки, называют форму, раскладываю седушки полукругом). Я вам всем раздам по седушки, но ребятки, в походе зверушке не сидят, а они играют.
А для игры они всё сложили в рюкзак, и я вам покажу, что же они взяли. И мы с вами поиграем, Я буду доставать предметы, а вы их называть (если затрудняются-говорю сама), и назовите на какую фигуру похожа игрушка? Выкладываю на столик по одной игрушке.
-А у кого такой же формы седушка (дети называют –у меня) –клади себе на седушку, у всех по одной игрушки.
Итог: зверятки, а теперь назовите (какой формы у тебя игрушка и седушка?- круглая,квадратная, прямоугольная, треугольная).
Вы молодцы смогли быстро определить форму игрушки.
4. Формирование временных представлений
Деятельность педагога: –А сейчас я поиграю с вами в интересную игру «День-ночь» и узнаем, чем же зверята занимаются в походе в течение дня
(расставляю полукругом детей - дети повторяют за педагогом движения и слова):
"Утро-солнышко" - показываю
Утром солнышко проснулось
Утром солнце улыбнулось
Эй, зверята, хватит спать.
Ночь прошла, пора вставать.
Дружно делаем зарядку
Становитесь по порядку
1,2, 3,4.5 будем прыгать, приседать.
-Когда делали зарядку, когда солнышко встаёт?
День
Днём всем надо потрудиться,
Ветки дружно соберём,
И костер на костровище,
Для обеда разведём.
В игры будем мы играть
Плавать в речке, мяч гонять.
Ребят, чем же мы днём занимались,? когда-мы это сделали
Вечер
Вечер медленно крадётся,
Вот за горы село солнце
Песню у костра споём
И беседу заведём.
Вопросы:
Когда село солнышко за горы, что мы делали вечером?
Ночь
Звёзды в небе замигали,
И луну к себе позвали
Ночь баюкает зверят
Все они конечно спят.
Скажите мне пожалуйста, когда замигали звёзды, что мы делали?
-Дети отвечают
Итог:
Зверятки, понравился вам поход?
- Ответы детей
Какая игра вам больше понравилась? (считать кочки, узнавать форму, называть части суток.
Благодарю вас что ходили со мной в поход, были активные, а теперь превращаемся в ребят, покружились, покрутились и в ребят мы превратились. Подходите ко мне я вас до конца расколдую (снимаю атрибуты)
Я желаю вам быть здоровыми, чаще ходить в поход, быть всегда такими же активными и
по кочкам возвращаемся к себе в группу.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе
Предаппаратная подготовка детей с амблиопией и косоглазием к лечению на специальных медицинских аппаратах
Опубликовано: 597 дней назад (21 апреля 2015)
Просмотров: 697
+2
Голосов: 2
Любовь Михайловна Рябова # 21 апреля 2015 в 14:43 0
Здравствуйте!Познакомилась с вашим сценарием.Интересный.Если вы его проводили ,то нужно было добавить фото.Желаю удачи.
Любовь Алексеевна Устинова # 22 апреля 2015 в 15:03 0
Уважаемая Любовь Михайловна! К сожалению фото не могу представить потому, что на занятии присутствовали только члены жюри конкурса и фотосъёмка не велась. Но на будущее обязательно учту ваши пожелания!
Светлана Ивановна Куприй # 22 апреля 2015 в 14:55 0
Здравствуйте, Любовь Алексеевна.
Мне понравился Ваш конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике "Весёлый поход". Конспект составлен лаконично, подобран доступный и интересный материал для дошкольников. Пожелание активнее пользоваться текстовым редактором, который позволяет по разному выделить слова и словосочетания, от этого Ваша работа будет смотреться более презентабельно. Голос!
P.S.Буду рада видеть Вас на своей страничке http://ped-kopilka.ru/users/wswetlanaw.
Мне будет интересно узнать Вашу точку зрения о моей работе.
С уважением, Светлана Ивановна.
Марина Сергеевна Орлова # 27 мая 2015 в 17:21 0
Здравствуйте,Любовь Алексеевна. Мне очень понравился сценарий. Вы в игровой форме учите детей порядковому счёту, помогаете соотносить предметы и соответствующие им геометрические фигуры, формируете пространственные представления. За счёт ролевой игры, плавных переходов дети с удовольствием занимаются математикой. а значит знания, полученные ими на практике, будут прочными. Примите мой голос!