Конкурсы для педагогов и детей

Классный час в начальной школе на тему: Вежливая оценка

Конспект классного часа в начальной школе на тему: «Вежливая оценка. Убедительная оценка».
Автор: Шрайнер Любовь Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ СОШ №36, г. Кемерово
Цель: Научить высказывать отрицательную оценку вежливо.
Задачи:
- дифференцировать у учеников понятия «отметка», «оценка»;
- вывести правила высказывания вежливой отрицательной оценки;
- развивать умение работать в группе,
- оценивать высказывание;
- воспитывать уважение к чужому высказыванию.
Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной школы и педагогами дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях , кружковых занятиях или для тематических бесед.
Форма: классный час
Оборудование: 6 рисунков для создания ситуации конкурса, определения оценки и отметки на листах
формата А4; схематичный рисунок круговой диаграммы на доске; 4 набора оценочных
кругов красного, зеленого и синего цветов с номерами групп в пакете для каждой группы;
на доске – таблица для предъявления результатов работы; маркер и 6 альбомных полос
для каждой группы; по 3 учебника «Детская риторика» Т.А. Ладыженской для каждой группы; лист и ручка для выставления отметок за урок для каждой группы; дневники и ручки у каждого ученика; таблички с номерами групп; магниты для доски.
Ход классного часа.
I.Организационный момент
Проверка готовности групп. Настрой на работу. Пожелание успешной работы.
II. Разграничение понятий – активизация
Учитель. Ребята, мы сегодня будем работать со словами «двойка», «тройка», «четверка», «пятерка». Как назвать их одним словом? Как назвать одним словом слова «плохо», «молодец», «замечательно»? И то и другое – оценки. Чем же отличается первая группа от второй?
Какое понятие шире? Заполните круговую диаграмму «Включение множества» (рис. 1).
– Что же такое оценка? отметка?
На доске:
Отметка – знаковая оценка знаний учащихся. Оценка – мнение об уровне чего-либо.
III. Выдвижение гипотезы
У. Приятно ли вам слушать положительную оценку?
А отрицательную? Всегда ли это так?
IV. Предъявление задания
У. Проведем эксперимент. Вы уже разделились на группы. Представим, что
каждая группа подготовила рисунок на конкурс «Животные Кемеровской области».
Рис. 1. Муравейник. (Не видно муравьев.)
Рис. 2. Тигр. (В Кемеровской области не водится.)
Рис. 3. Свинья. (В лесу живет кабан, а не домашняя свинья.)
Рис. 4. Лиса. (Лист с лисой измят и порван.)
Рис. 5. Заяц. (Заяц синего цвета.)
Рис. 6. Дятел. (Изображение дятла размазано.)
– У нас есть жюри конкурса. Каждый член жюри подходит к вашей группе и
оценивает вашу работу. В свою очередь, вы оцениваете его ответ. Если ответ
жюри понравился, отдайте ему красный круг, не понравился – синий, понравился частично – зеленый.
Как вы будете работать? Что мы хотим проверить?
V. Работа в группах
За высказывания группы выдают членам жюри оценочные круги с номерами групп.
Оценка работы члена жюри: 1) оценивает работу группы грубыми словами (в рамках приличия);
2) дает положительную оценку, но невежливым тоном, с мимикой, жестами;
3) льстит;
4) бездоказательно говорит о несоответствии результатов работы задачам конкурса;
5) говорит о недостатках, но советует, как их исправить;
6) указывает только на плохое.
VI. Предъявление результатов
Каждый член жюри показывает количество и качество полученных им оценочных кругов. Заполняется таблица на доске (см.
У. Почему вам не понравились те или иные оценки?
Дети отвечают.
VII. Оценка гипотезы
У. Всем ли понравились положительные оценки? Одинаково ли неприятно было слушать отрицательную оценку?
Выслушиваются ответы детей.
VIII. Проблематизация
У. Согласны ли вы, что ваша работа не идеальна? Какие в ней есть недостатки?
Дети. Тигр в Кемеровской области не водится.
– Лист с лисой измят и порван.
– Заяц синего цвета.
– Картина с дятлом размазана.
– В лесу живет кабан, а не домашняя свинья.
– У муравейника не видно муравьев.
У. Могли ли вы получить только положительную оценку? Должно ли быть что-то отрицательное в оценке? Какую оценку вы должны научиться давать?
IХ. Формулирование темы и задач
Запись на доске темы урока: «Как давать вежливую отрицательную оценку».
У. Составим правила вежливой отрицательной оценки.
Х. Выведение правил
У. Используя антонимы к поведению невежливых и не слишком вежливых актеров в жюри, а также материал учебника на страницах 97, 99, составьте правила вежливой отрицательной оценки.Каждое правило запишите коротко на отдельной полосе.
Дети работают в группах.
ХI. Проектирование
Составление списка правил в группах. Выступление одной из групп с поэтапным сравнением и добавлением материала других групп. Озвучивание списка созданных правил:
– Найди в оцениваемом предмете положительное. Скажи о нем в первую очередь.
– Называя отрицательное, используй доказательства.
– При назывании недостатков предмета укажи, как можно их исправить, обнадежь.
– Используй вежливые слова, тон, мимику, жесты.
– Не льсти.
ХII. Рефлексия деятельности
У. Что мы должны были получить в результате работы? Для чего понадобилась вежливая отрицательная оценка? Что мы должны сделать на следующем занятии?
Укажите самых активных участников вашей группы, которые заслуживают оценку «5» за выведение наших правил на отметочном листе.
ХIII. Домашнее задание
У. Дома поупражняйтесь в определении вежливой и невежливой оценки в речи героев упражнений 142, 144, 146.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?" Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его" Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Современные педагогические технологии в начальной школе | Современный урок в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 473 дня назад (22 августа 2015)
Просмотров: 957
Рубрика: Без рубрики
+25
Голосов: 25
Светлана Владиславовна Хабарова # 22 августа 2015 в 13:00 +3
Здравствуйте,Любовь Анатольевна!!!Проблема, которую вы затрагиваете в своей работе очень важна и не только для детей.Умению давать отрицательную оценку вежливо, действительно,надо учить с детства.Классный час соответствует требованиям ФГОС. Ребята приходят к правилам самостоятельно, в результате работы с проблемными ситуациями, делая собственные выводы.Мне понравился материал.Возьму себе на заметку.Спасибо.
Любовь Анатольевна Шрайнер # 22 августа 2015 в 14:50 0
Спасибо Светлана Владимировна.
Валерий Григорьевич Вершинин # 22 августа 2015 в 13:08 +2
Здравствуйте, Любовь Анатольевна! Очень важную тему вы затронули в своём мероприятии. Действительно, "вежливой критике" необходимо учить с раннего возраста. Голосую и беру себе в заметки.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 августа 2015 в 13:33 +5
Любовь Анатольевна, спасибо за приглашение!
Соглашусь с коллегами, разработка интересная и заслуживает внимания, но не могу не заметить погрешности в оформлении публикации. Мой вам дружеский совет, воспользоваться отведённым временем для редактирования материала и сделать всё в соответствии требованиям Портала. Добавьте рисунки животных, а также используя редактор выделите заголовок, автора, цели и задачи, описание материала, оборудование, ход классного часа необходимыми шрифтами. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Любовь Анатольевна Шрайнер # 22 августа 2015 в 14:57 +1
Огромное Вам спасибо.
Наталья Викторовна Мишина # 22 августа 2015 в 13:37 +2
Здравствуйте Любовь Анатольевна. Хорошая работа, интересный материал и очень нужный детям. Голосую. Желаю успехов
Ирина Николаевна Ступченко # 22 августа 2015 в 14:07 +2
Работа, которая заслуживает внимания. Информация интересная, увлекательная. Голос!
Любовь Анатольевна Шрайнер # 22 августа 2015 в 15:03 0
Ирина Николаевна примите слова благодарности.
Вера Александровна Орехова # 22 августа 2015 в 16:35 +3
Любовь Анатольевна, спасибо за приглашение.
Интересная разработка классного часа. Разнообразная деятельность!
Материал познавательный, хорошо преподнесенный.
Примите голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Любовь Анатольевна Шрайнер # 22 августа 2015 в 19:45 0
Примите слова благодарности.
Юлия Сергеевна Аристова # 22 августа 2015 в 16:52 +1
Здравствуйте Любовь Анатольевна. Хорошая работа, интересный материал и очень нужный детям. Информация увлекательная и интересная. Заслуживает уважения! Голосую.
Любовь Анатольевна Шрайнер # 22 августа 2015 в 19:46 0
Юлия Сергеевна я Вам очень благодарна. Спасибо.
Софья Владимировна Юхнина # 22 августа 2015 в 17:31 +2
Любовь Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с конспектом классного часа на тему: «Вежливая оценка. Убедительная оценка». Материал нужный и очень важен для детей. Голосую! Успехов ВАМ!!!
Любовь Анатольевна Шрайнер # 22 августа 2015 в 19:47 0
Софья Владимировна спасибо Вам.
Татьяна Александровна Толстикова # 22 августа 2015 в 17:35 +4
Любовь Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с материалом классного часа. Очень интересная тема, рассмотрение которой просто необходимо, чтобы научиться быть объективным и тактичным при вынесении оценки своим товарищам. Мне немного не хватило оформления по теме классного часа, но очень понравились разработанные привила объективного оценивания. Успехов Вам! Примите мой голос.
Любовь Анатольевна Шрайнер # 22 августа 2015 в 19:49 +1
Татьяна Александровна Спасибо Вам. Замечания учла но исправить уже опоздала. Еще плутаю во многом. Спасибо.
Надежда Геннадьевна Кузнецова # 22 августа 2015 в 22:17 +2
Доброго времени суток. Спасибо за приглашение. Тема вашего классного часа очень интересная, а главное нужная. Не все взрослые способны воспринимать критику, да и свое мнение высказать не могут. Так что тема ваша актуальная. Работа выстраена с учетом ФГОС, дети включены в работу,а не являются простыми слушателями информации. Дети ставят гипотезы, проверяют их, высказывают свои чувства и мнения. Видно что дети работают, включаются в деятельность. Примите голос.
Любовь Анатольевна Шрайнер # 23 августа 2015 в 07:16 0
Надежда Геннадьевна примите слова благодарности.
Ирина Викторовна Бестик # 23 августа 2015 в 09:01 +1
Любовь Анатольевна, спасибо за приглашение. Интересная разработка классного часа на тему: «Вежливая оценка. Убедительная оценка» для младшего звена. Материал классного часа очень познавательный и насыщенный, а главное доступное объяснение для младших школьников темы классного часа.
Примите голос +1 и желаю вам всего самого наилучшего!
Наталья Константиновна Клочкова # 23 августа 2015 в 09:55 +1
Соглашусь с коллегами. Нужную и полезную информацию вы дали детям о вежливой отрицательной оценке. Дети высказывали свое мнение, т.е. учились давать положительную и отрицательную оценку. Цель мероприятия достигнута. Голосую.
Наталья Александровна Ермакова # 23 августа 2015 в 10:52 +2
Здравствуйте,Любовь Анатольевна!С интересом ознакомилась с конспектом классного часа в начальной школе на тему: «Вежливая оценка. Убедительная оценка». Тема выбрана очень интересная, замечательно раскрыта, мне понравилось! Голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 23 августа 2015 в 19:15 +2
Добрый вечер, Любовь Анатольевна. Спасибо за приглашение на классный час. Интересная и нужная тема затронута. Мой голос №14, успехов!
Надежда Евгеньевна Скорых # 23 августа 2015 в 19:25 +5
Добрый вечер, Любовь Анатольевна. Прекрасный материал,полезный и нужный в наше нелегкое время. Классный час хорошо продуман и логично выстроен, вызывает положительные эмоции, несет в себе воспитательную функцию. Голос №15
Ирина Юрьевна Ручина # 25 августа 2015 в 19:15 +5
Любовь Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект классного часа в начальной школе на тему: "Вежливая оценка. Убедительная оценка" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Материал нужный и очень важен для детей. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Николаевна Ефименко # 26 августа 2015 в 00:02 +4
Доброй ночи, Любовь Анатольевна, спасибо за приглашение. Интересная, актуальная Вами представлена разработка классного часа на тему: «Вежливая оценка. Убедительная оценка» для младшего звена.
Материал классного часа очень познавательный и насыщенный, а главное доступное объяснение для младших школьников темы классного часа.
Примите мой голос и пожелания Вам всего самого наилучшего!
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 сентября 2015 в 00:15 +3
Любовь Анатольевна!
Конспект классного часа «Вежливая оценка. Убедительная оценка» - тема актуальная. Дети должны понимать разницу, чтобы могли сами дать оценку своей работы, адекватно воспринимать критику, уважительно относиться к чужому высказыванию.
Всего Вам доброго!
Голос!
Зоя.
Людмила Федоровна Эргарт # 12 сентября 2015 в 07:39 +2
Увлекательно! Голос!