Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками

Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Собери пейзаж"
«Дидактические игры и методические пособия (игровые макеты, дидактические, учебные пособия) своими руками».
Автор: Киндирова Любовь Андреевна, воспитатель по изобразительной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 102 «Терем-теремок» «Детский сад комбинированного вида» города Калуги
Мастер класс рассчитан для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования.
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждает чувство любви к своему краю, родной земле.
Знания о пейзаже, полученные дошкольниками, необходимо сразу же закреплять в изобразительной и игровой деятельности.
Дидактическая игра «Собери пейзаж», которую я предлагаю, поможет ответить на вопрос: «Как рисовать пейзаж?».
(Фото № 1)
Дидактическая задача.
Закрепление знаний о составных элементах пейзажа, о перспективе, линии горизонта, переднем и заднем плане картины. Создание композиций по собственному замыслу или по заданному сюжету (осенний, зимний, весенний, летний пейзаж).
Для работы с детьми 5 – 7 лет.
Изготовить игру очень просто. Потребуется всего 4 одинаковых по размеру куска огстекла или прозрачного пластика, картонная коробка для рамы, 3 направляющих для стекла (можно от старой книжной полки), гуашь, кисти и желание творить. (Фото № 2)

У коробки необходимо срезать верхний край, чтобы легче вставлять оргстекло. Приклеить по трём сторонам направляющие в 2 ряда и оформить самоклеющейся плёнкой. Желобки будут обеспечивать хорошее скольжение оргстекла и создадут воздушную прослойку, благодаря которой, гуашь не будет размазываться при составлении пейзажа. (Фото № 3)

При знакомстве с игрой показ проводит воспитатель, далее дошкольники легко могут использовать игру в самостоятельной деятельности.
Показ этапов изображения можно сопровождать стихотворным текстом.
Что за линия такая
И прямая, и кривая,
Землю с небом подружила,
Навсегда соединила? (линия горизонта)
(Фото № 4)

Разноцветная стена
На краю земли видна.
Это дальний вырос лес
С горизонта до небес.
(Фото № 5)

Долго-долго мы шагали
И немножечко устали.
Вот деревья: раз, два, три.
Отдохнём мы в их тени.
(Фото № 6)

Мы на правильном пути.
Ярче солнышко свети.
Можно дерево узнать,
В кроне ветки сосчитать.
(Фото № 7)

Шаг последний сделай смело.
Дорисуй пейзаж умело.
Кустик, белка или птица?
Всё в картине пригодится!
(Фото № 8)

После показа изображения приступаем к «собиранию» пейзажа. Обращаем внимание на последовательность сборки (что сначала, что потом?).
(Фото № 9, 10, 11, 12)




Готовые изображения можно использовать многократно в индивидуальной работе с детьми. Например, собери пейзаж, на котором изображён только дальний лес (использовать первую и вторую пластину).
Или, собери пейзаж так, чтобы ближнее дерево было с левой стороны (перевернуть оргстекло другой стороной).
(Фото № 18)

Используя оргстекло любую ошибку при рисовании легко исправить с помощью влажной губки или салфетки. Такой подход придаст уверенность в своих силах каждому ребёнку, будет способствовать самовыражению в продуктивных видах деятельности.
(Фото № 17)

Эта игра будет востребована в любое время года, так как нарисованные пейзажи легко смываются водой. Осенний пейзаж сменит зимний, зимний – весенний, далее следует летний. Это в свою очередь приводит к экономии бумаги. (Фото № 13, 14)


По решению задач игра многофункциональна.
Пластины оргстекла можно использовать:
- для зарисовки этюдов (отдельных фрагментов будущей картины);
подборки фона (достаточно дополнить игру цветной бумагой разного цвета);
(Фото № 15, 16)


-для закрепления знаний о цветовых особенностях времен года (подложить под пластины одну и ту же раскраску и раскрасить картинку на оргстекле цветами, которые подходят для определённого времени года: «зимние» - холодные, «весенние» - тёплые, «летние» - горячие, «осенние» - прохладные).
(Фото № 20)

Если вы хотя бы раз используете оргстекло в рисовании, то найдёте много преимуществ в работе с ним.
Например, если закрепить оргстекло с помощью болтиков и гайки на фанере, то вы получите замечательный планшет для рисования в любом месте группы. Любой листок хорошо удерживается внутри. Это даст возможность детям старшего возраста уединиться и проявить индивидуальность в творчестве. При этом рисовать можно как на оргстекле, так и на бумаге, удерживаемой зажимом.
(Фото № 19)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по сенсорике для детского сада Игры на развитие мелкой моторики в младшей группе Игры для развития воздушной струи Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород»

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Картина: Сирень в корзине своими руками
Опубликовано: 3623 дня назад (18 апреля 2014)
Просмотров: 7915
+10
Голосов: 10
Дарья Петровна Евстигнеева # 18 апреля 2014 в 12:54 +1
Это шикарно!
Ольга Ивановна Марченко # 18 апреля 2014 в 14:07 +1
Очень интересный мастер-класс. Для работы педагога по ИЗО очень полезная информация. Успехов и удачи в конкурсе!
Елена Скрябина # 18 апреля 2014 в 19:41 +2
Очень оригинальная идея, действительно можно закрепить последовательность выполнения работы, а можно рисовать на оргстекле. Осталось найти оргстеклоsmile
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 18 апреля 2014 в 21:16 +2
Любовь Андреевна, очень интересная работа. Оригинальная идея. Здорово!
Татьяна Епифанова # 19 апреля 2014 в 09:25 +2
Спасибо за очень подробный МК, пейзажи получаются замечательные, есть много варианнтов для воплощенния фантазий детей...
Замчалкина Ирина # 19 апреля 2014 в 23:21 +2
Очень интересный мастер-класс. Успехов Любовь Андреевна!!!
Дина Алексеевна Складанная # 22 июня 2014 в 19:10 +2
Интересное видение творческой работы. Послойный рисунок-это как мультяшный эскиз. Вы удивили меня новой идеей рисунка. Спасибо!Голос в Ваш адрес+1
Елена Бабинова # 1 июля 2014 в 10:31 +1
Я тоже благодарна вам за такую оригинальную идею с великолепным мастер-классом.Загорелась желанием поскорее сделать такую же игру.
Татьяна Михайловна Чичайкина # 27 апреля 2015 в 18:22 0
Любовь Андреевна, спасибо за прекрасную работу!! Это очень увлекательно!! Желаю Вам творческих успехов! Примите и мой голос!!!
ирина николаевна девятова # 29 ноября 2015 в 20:00 0
Здравствуйте! Спасибо за интересную идею! Действительно, многофункциональная, постараюсь сделать, сто - нибудь подобное, а Вам, творческих успехов! Примите мой голос! Удачи!!!