Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературно-музыкальная композиция к Дню победы для начальной школы. Эхо войны

Литературно-музыкальная композиция для 1-4 классов. Эхо войны. Сценарий
Автор: Селякова Любовь Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «Аргуновская средняя общеобразовательная школа» Никольского муниципального района Вологодской области.
Цель: через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на земле.

Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю.
Это море, это небо синее,
Это жизнь в родном краю.
Это дождь и эти вьюги злые.
Эти клёны! Эти тополя!
Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я люблю тебя! (В. Боков)
Ведущий. Немало испытаний выпало на долю нашей Родины на протяжении всей истории.70 лет отделяет нас от суровых и грозных лет Великой Отечественной войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа эту войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей страны. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор ещё не залечены её раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за Великую Победу, живут среди нас и ветераны той войны.
Песня «Священная война» (А.Александров, В.Лебедев-Кумач)
Война — жесточе нету слова.
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет. (А.Твардовский)
Роса ещё дремала на лафете,
Когда под громом дрогнул Измаил.
Трубач полка -
У штаба -
На рассвете
В холодный горн тревогу протрубил.
Набата звук,
Кинжальный, резкий, плотный,
Летел к Одессе,
За Троянов Вал,
Как будто он не гарнизон пехотный,
А всю Россию к бою поднимал. (А.Недогонов)
Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Взорвался воздух разрывами снарядов.
А люди спали, думали — гроза!
Но та гроза войною оказалась,
Что приползла в Россию,как змея. (С. Щипачев)
Ведущий. Много лет прошло с того дня, когда наша Родина была освобождена от немецко-фашистских захватчиков. Это день памяти о каждом из тех дней, когда враг хозяйничал на нашей земле, когда клокотала в грохоте и огне навязанная нам Германией война, памяти обо всех и каждом, кто одержал победу над врагом.
Рисуют мальчики войну,
Рисуют танки и «катюши»,
Висят во всю листа длину
Снаряды толстые, как груши.
Рисуют мальчики войну.
Рисуют мальчики бои
Что им, по счастью не знакомы.
И берегут они свои
Огнём кричащие альбомы.
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей!
Земле достаточно убитых!
Рисуют мальчики войну.
Благодарю свою страну
И тех, кто пал в последнем шаге.
За то. Что мальчики войну
Узнали только на бумаге.
Рисуют мальчики войну. (А. Богословский)
Люди! Покуда сердца стучатся -
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье.
Пожалуйста, помните!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
О тех, кто уже не придёт никогда,
Заклинаю, помните!
Памяти падших будьте достойны!
Вечно достойны ! ( Р. Рождественский)
Песня «На безымянной высоте» (В.Баснер, М.Матусовский)
Давайте помянем их нашим молчаньем,
Всех тех, кто остался на этих лугах,
Вдоль маленькой речки с красивым названьем,
Травой прорастая в её берегах.
Давайте их вспомним! С тоской и любовью,
И все помолчим.. Пусть они говорят.
Как речка текла человеческой кровью,
Мостя переправы из наших солдат.
Как их убивали с высот пулемёта.
Как ржавым железом кромсало тела.
Тонули в болоте стрелковые роты.
А Родина-мать им помочь не могла.
Как их хоронили во рвах и воронках,
В прудах и колодцах над самой рекой.
И мама чужая тайком пред иконой
Свечу зажигала за их упокой.
Никто не считал их и нынче не скажет,
Над кем прорастает густая трава.
Лишь только туман белым саваном ляжет,
Да выйдет на берег седая вдова.
Давайте же вспомним их, ставших травою,
Корнями деревьев и щебетом птиц.
Мы их имена нынче носим с тобою,
И лиц их черты есть в чертах наших лиц. (М. Акимов)
Ведущий. Остановись время! Замри!
Замри и оглянись в прошлое.
Оглянись на тех, кто в камне
С высоты своих памятников
Смотрит на нас,
Кто отдал за нас свои жизни.
Почтим их светлую память минутой молчания.
(Минута молчания.)
Ведущий.Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года шла война. Это были годы страшных лишений, горя, тяжелейшего труда. Оборвались мечты и надежды людей. Разрушены и сожжены города и сёла, спелые нивы. Но это были годы великого мужества, какого не знала прежде Русская земля. Потому что они те, кто ушёл защищать Родину и не вернулся, очень любили её. Наш народ разгромил захватчиков и отстоял мир на Земле.
Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали — не смели,
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не смогли.
Тебя топтали — не стоптали,
Тебя сжигали — не сожгли.
Мы всё с тобою испытали,
И даже больше, чем смогли. (А. Софронов)
Былые годы в памяти не стёрты.
Встают из тьмы воскресшие года.
И разделенье на живых и мёртвых
Должно исчезнуть раз и навсегда.
Прозрачной дымкой тишина объята,
Из глубины неповторимых дней
Глядят на нас российские солдаты,
Что смерть попрали смертию своей. (В. Сидоров)
Песня «Журавли» Я.Френкель, Р.Гамзатов, В.Гребнёв
Ведущий. Мы сегодня склоняем головы в память о тех, кто не вернулся к своим семьям, кто погиб в огне, кто был замучен в концлагерях.
Все в мире сущие народы,
Благословите светлый час!
Отгрохотали эти годы,
Что на земле застигли нас.
Ещё теплы стволы орудий,
И кровь не всю впитал песок,
Но мир настал!
Вздохните, люди,
Переступив войны порог! (А. Твардовский)
Ведущий. Кто возвратит детство ребёнку, прошедшему через ужас войны? Что можем рассказать о войне мы, дети мирной Земли? Что мы знаем об этом?
Должны знать! Должны рассказать!
Потому что и сейчас рвутся где-то бомбы, свистят пули, рассыпаются от от снарядов на крошки, в пыль и пепел дома и горят детские кроватки, льются детские слёзы, падают на землю капли крови.
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно представляю.
Спасибо вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю это все пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек. (Неизвестный автор)
Песня «Солнечный круг» Л.Ошанина, А.островский
Возложение венка к памятнику у школы « Светлая память павшим в боях за Родину»

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему 9 мая День Победы Литературно-музыкальная композиция к 70 - летию победы в 3-5 классах с презентацией Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для школьников Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы - 9 мая

Похожие статьи:

День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада

9 мая. Сценарий праздничного концерта для школы

Разработка классного часа для учащихся 10-11 класса и студентов колледжа, посвященного празднику День Победы. Классный час

Детские стихи к празднику День Победы

День победы 9 мая. Сценарий праздника для школы

Участник №147 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Воспитательная система в начальной школе по фгос 1-4 класс | Внеклассное мероприятие в начальной школе. Хлеб - всей жизни голова
Опубликовано: 3347 дней назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 7126
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Соколова # 21 апреля 2015 в 14:33 0
Уважаемая Любовь Георгиевна! С большим удовольствием прочитала ваш сценарий с подборкой стихотворений и песен о Великой Отечественной войне. Действительно, очень важно для нас и наших детей знать о войне и сохранить о ней память. Очень удачно подобраны стихи о войне разных авторов: трогательные и проникновенные, пробуждают высокие чувства. Однако при чтении Вашего сценария возникает несколько вопросов: не прописаны задачи; как можно использовать мероприятие; непонятно, кто читает стихи: учитель или учащиеся; какова роль детей в мероприятии? Используется ли какой-то визуальный материал? Ведь без наглядности, согласитесь, большое количество стихов детям трудно воспринимать на слух. А указанный возраст(1-4 кл.): первоклашкам представленные в данной композиции стихи сложны для восприятия. В целом сценарий актуальный, способствует нравственно-патриотическому воспитанию. Успехов Вам в дальнейшей работе!
Елена Владимировна Бочарникова # 30 апреля 2015 в 04:37 0
Праздник День Великой Победы - самый любимый мною Праздник. Всегда с трепетом готовлюсь к таким мероприятиям. Каждый год провожу мероприятие на эту тему. У Вас много интересного материала, обязательно что-то возьму для себя. Спасибо