Конкурсы для педагогов и детей

Конспект коррекционного занятия для подростков

Конспект коррекционное занятие с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков
Автор: Любовь Ивановна Митюхина, педагог-психолог
Место работы: ГУСОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Суворовского района»


Цель: Создание условий для сплочения коллектива, развития умений сотворчества, вербальных невербальных средств выразительности, толерантного отношения друг к другу.
Задачи:
- Формировать у подростков самостоятельно находить, и использовать резервы положительных эмоций;
- Развивать вербальные и невербальные способы общения
- Развивать толерантность, доброжелательность, этические нормы поведения.
Тип занятия: комбинированное.
Форма: групповая.
Оборудование: цветные карандаши, маркеры, листы формата А4, карточки- задания, карточки с ролями, книги или коробочки из-под конфет.
Ход занятия:
1. Приветствие ( все представляются друг другу по именам, рассказывают о своих ожиданиях).
Правила тренинга.
Упражнение- разминка: «Маска»
Все участники знакомятся с набором масок эмоций и предлагают свои варианты вербального наименования чувств, которые они отображают. Далее маски раскладывают по экспрессивности проявлений эмоций человека в той или иной ситуации.
Упражнение « Спутанные цепочки»
Все встают в круг, закрывают глаза, вытягивают правую руку вперед, соприкоснувшись с рукой другого человека, сцепляются. Затем тоже делают левой рукой. Необходимо, чтобы у каждого одна рука держалась только за одну руку другого. Затем тоже делают левой рукой. Необходимо, чтобы у каждого одна рука держалась только за одну руку другого. Затем все открывают глаза и начинают распутываться, не размыкая рук. Разрешается изменять положение кисти рук, чтобы не было травм, но не расцеплять их.
Рефлексия (обсуждение правил работы в группе).
Упражнение «Ладонь в ладонь».
Группа разбивается на пары и, прижимая ладони, друг к другу, передвигается по воображаемому пути препятствий, необходимо выполнять все инструкции ведущего, не размыкая ладоней.
- Вы отправляетесь в путь. Но вам будут не легко, так как у вас ладони приклеились друг к другу, вы не можете их разъединить. По дороге вам попадается большая яма, которую необходимо преодолеть, а вот с права от вас коряга, которая не пускает вперед и обойти ее невозможно, вы сообща пытаетесь ее обогнуть и помочь друг другу пройти мимо нее. Внимание, перед вами мостик, он очень шаткий, но вам предстоит по нему пройти, дощечки узкие, и необходимо аккуратно идти по нему, перила давно прогнили, будьте внимательны. Тропинка ведет вас вперед к реке. Река, только энергичными совместными махами руками, как в стиле « кроль», вы можете ее преодолеть. И вот вы переплыли реку. Поляна, здесь вы можете отдохнуть в тени деревьев, но для этого вам надо присесть…..Теперь вам пора возвращаться, и ,первое, что вы делаете, - встаете, помогая друг другу, на вашем пути река…., тропинка…,мостик…,снова коряга.., яма. Вот вы снова здесь. Сейчас можно опустить руки и сесть на свои места.
Рефлексия чувств
Особое внимание уделяется тому, насколько легко или трудно было преодолевать те или иные препятствия сообща. В конце рефлексивного круга ведущий предлагает участникам поблагодарить друг друга кивком головы.
Основная часть:
Упражнение «ассоциация».
Работа с образцами: «Общение – это ……»
Выяснение смыслового понимания слова участниками группы. Варианты фиксируются на доске. Затем все варианты зачитываются.
Метафора общения.
Однажды один человек заблудился в лесу, и, хотя направлялся по нескольким тропинкам, каждый раз надеясь, что они выведут его из леса, все они приводили его обратно в то же место, откуда он начинал свой путь.
Упражнение «Живые этюды».
Работа в тройках. В тройках разыгрываются этюд, заданные на карточкой. Участники в течении 1 минуты, должны разделить между собой роли и показать этот этюд.
Варианты этюдов:
Первое свидание.
Встреча двух приятелей в кофе.
Экзамен.
Мать рассказывает сказку малышу.
Отец показывает сыну, как мыть машину.
Дети играют в песочнице.
В кабинете у директора.
Рефлексия: (Что было легко, что вызвало затруднении, какие роли заинтересовали, а какие вызвали затруднения).

Рекомендуем посмотреть:

Психологическая викторина для детей 10-14 лет Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста" Сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для младших школьников Мастер-класс для родителей детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 872 дня назад (21 июля 2014)
Просмотров: 4390
+1
Голосов: 1
Гуля Рашитовна Балдовская # 21 июля 2014 в 23:15 0
Очень хороший конспект занятия!Упражнение "Маска" помогает владеть своими эмоциями : преодоление страхов, стеснения, зажимов и комплексов детей. Живые этюды(импровизация) развивают речь, улучшают дикцию, вырабатывают выразительность, закрепляют связную речь, память, внимание и координацию движения. Дети в восторге от подобных занятий!мой голос!
Любовь Ивановна Митюхина # 23 июля 2014 в 19:59 0
Спасибо! За положительный отзыв.